КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отметим основные направления административно-государственного реформирования
1. Определение целей государственной политики с соответствующей ревизией функционального пространства государства. Здесь определяются избыточные, дублирующие и неэффективные функции. Функции, подпадающие под первые две категории, ликвидируются, последние – передаются рынку (аутсорсинг) или саморегулируемым организациям (приватизация функции). 2. Внедрение механизмов управления по результатам в публичном секторе. Одной из основных проблем бюрократии является её невосприимчивость к результату своей деятельности. Отчасти это обусловлено абсолютной монополией государства в сфере оказания публичных услуг, отсутствием на государственной службе стимулов продуктивной работы, а также тем, что расходы государства основываются на смете, а не на программно-целевом принципе. Применение рыночных механизмов подразумевает, что публичные организации должны конкурировать между собой и с частными провайдерами для получения государственного контракта. С этой целью вводятся механизмы подушевого финансирования, когда «деньги следуют за потребителем». В бюджетном процессе переходят к среднесрочному и долгосрочному планированию на основе программ. Смету заменяет государственный контракт, встроенный в программу, имеющий определённый целевой количественно измеримый показатель. Распределение средств коррелируется с результатами деятельности. Для служащих вводятся шкалы результативности. 3. Децентрализация и делегирование полномочий. Управление контрактами вместо бюрократического администрирования требует разделения функций «прокладки курса» и «вёсельной гребли». Таким образом, организационная схема реформы строится на разделении функций выработки политики, организации её исполнения и исполнения через систему «министерство – одноцелевое агентство (next steps agency, performance-based agency) – учреждение или иной подрядчик» соответственно. Последние два звена автономны в финансовых, кадровых и снабженческих вопросах. В агентстве реализованы принципы проектного управления. Делегирование предполагает значительное расширение сервисных полномочий менеджеров и служащих, непосредственно связанных с оказанием услуг. Иерархическая пирамида уплощается, функциональные мембраны стираются, а информационная асимметрия преодолевается. 4. Ориентация на потребителя. Гражданин рассматривается не только как принципал, но и как потребитель, или клиент, публичных организаций, предпочтения которого являются определяющими для государства. Он получает право выбора поставщика публичных услуг. Таким образом, государственные сервисные организации находятся под двойным прессом: необходимо получить не только государственный контракт, но и привлечь потребителей. 5. Изменение корпоративной культуры и стиля работы. С введением новой организационной схемы разрушается понятие о кадровой государственной службе, с её принципами несменяемости и социальными гарантиями. Теперь уже работник или менеджер публичного сектора ориентируется не на приводящее к дисфункции следование правилам, а на достижение результата, при этом главным является то, чтобы услуга была нужного качества, и потребитель был доволен. Стратегия реформ опирается на два фундаментальных предположения, что сначала необходимо рационализировать и укрепить государственный фундамент (основные реформы), а только затем внедрять менеджериальные принципы (передовые реформы). Смысл этого положения состоит в том, что нельзя увеличивать степени свободы в развращённой бюрократии. Более того, имплементация передовых механизмов должна начинаться не с новой схемы организации, а с содержания работы элементов административной системы (институциональная теория организационных изменений), обратный порядок приведёт к организационным конфликтам и выхолащиванию смысла реформы.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |