Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отметим основные направления административно-государс­твенного реформирования




1. Определение целей государственной политики с соответству­ющей ревизией функционального пространства государства. Здесь определяются избыточные, дублирующие и неэффективные фун­кции. Функции, подпадающие под первые две категории, ликви­дируются, последние – передаются рынку (аутсорсинг) или само­регулируемым организациям (приватизация функции).

2. Внедрение механизмов управления по результатам в публичном секторе. Одной из основных проблем бюрократии является её невосприимчивость к результату своей деятельности. Отчасти это обусловлено абсолютной монополией государства в сфере оказа­ния публичных услуг, отсутствием на государственной службе сти­мулов продуктивной работы, а также тем, что расходы государства основываются на смете, а не на программно-целевом принципе. Применение рыночных механизмов подразумевает, что публич­ные организации должны конкурировать между собой и с част­ными провайдерами для получения государственного контракта. С этой целью вводятся механизмы подушевого финансирования, когда «деньги следуют за потребителем». В бюджетном процессе переходят к среднесрочному и долгосроч­ному планированию на основе программ. Смету заменяет государственный конт­ракт, встроенный в программу, имеющий определённый целевой количественно измеримый показатель. Распределение средств коррелируется с результатами деятельности. Для служащих вводятся шкалы результативности.

3. Децентрализация и делегирование полномочий. Управление контрактами вместо бюрократического администрирования требует разделения функций «проклад­ки курса» и «вёсельной гребли». Таким образом, организационная схема рефор­мы строится на разделении функций выработки политики, организации её исполнения и исполнения через систе­му «министерство – одноцелевое агент­ство (next steps agency, performance-based agency) – учреждение или иной подряд­чик» соответственно. Последние два звена автономны в финансовых, кадро­вых и снабженческих вопросах. В агент­стве реализованы принципы проектного управления. Делегирование предполага­ет значительное расширение сервисных полномочий менеджеров и служащих, непосредственно связанных с оказанием услуг. Иерархическая пирамида уплоща­ется, функциональные мембраны сти­раются, а информационная асимметрия преодолевается.

4. Ориентация на потребителя. Гражданин рассматривается не только как принципал, но и как потребитель, или клиент, публичных организаций, предпочтения которого являются опре­деляющими для государства. Он получа­ет право выбора поставщика публичных услуг. Таким образом, государственные сервисные организации находятся под двойным прессом: необходимо получить не только государственный контракт, но и привлечь потребителей.

5. Изменение корпоративной культуры и стиля работы. С введением новой орга­низационной схемы разрушается понятие о кадровой государственной службе, с её принципами несменяемости и социаль­ными гарантиями. Теперь уже работник или менеджер публичного сектора ориен­тируется не на приводящее к дисфункции следование правилам, а на достижение результата, при этом главным является то, чтобы услуга была нужного качества, и потребитель был доволен.

Стратегия реформ опирается на два фундаментальных предположения, что сначала необходимо рационализировать и укрепить государственный фундамент (основные реформы), а только затем внедрять менеджериальные принци­пы (передовые реформы). Смысл этого положения состоит в том, что нельзя увеличивать степени свободы в развра­щённой бюрократии. Более того, имплементация передовых механизмов должна начинаться не с новой схемы организа­ции, а с содержания работы элементов административной системы (институ­циональная теория организационных изменений), обратный порядок приведёт к организационным конфликтам и выхо­лащиванию смысла реформы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.