Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Земли поселений. Планирование равнинных участков (4 дня):




СЕМИНАР II

 

Земли поселений. Планирование равнинных участков (4 дня):

I. Теоретическая часть:

1. Планирование местности в рамках отдельно взятого участка. Регенерации почвы (смешанные культуры, зеленые удобрения, мульча).

2. Рассмотрение типовых проектов, образцы одно / двух - гектарного планирования. Рассмотрение ошибок поселенцев на примере конкретного участка. Экспертная оценка Зеппа Хольцера.

3. Основные принципы водозадержания, построение прудов на равнинной местности.

4. Принципы и нюансы создания элементов пермакультуры в зависимости от почвенных и климатических условий, ландшафта местности и других обстоятельств (высокие холмистые и плоские гряды, подземные хранилища)

5. Основные принципы построения и разновидности кратерных садов. Их функциональная роль и назначение. Применение в пермакультуре.

 

II. Практическая часть:

- Планирование участка

- Строительство пруда на равнинной местности, возведение высоких плоских гряд

- Подготовка местности к созданию кратерного сада

 

*Участникам семинара предлагается принести планы своих работ.


*Реализация практических мероприятий не предусматривает разбивку по дням, поскольку будет зависеть от погодных условий и рекомендаций З. Хольцера.

 

 

 

Ежедневно мы подвергаем себя различным стрессовым явлениям, принимаем участие в конфликтах, постоянно сопровождающих нашу жизнь. Это приводит достаточно часто к дополнительным нервным нагрузкам, к стрессовым ситуациям, к необходимости управлять стрессами.

Понятие «стресс» было заимствовано из области техники, где оно означает способность различных тел и конструкций противостоять нагрузке. Любая конструкция имеет предел прочности, превышение которого ведет к ее разрушению.

Перенесенное в область социальной психологии понятие «стресс» включает в себя целый спектр состояний личности, вызванных множеством событий: от поражений или побед до творческих переживаний и сомнений.

Некоторые специалисты считают, что стресс – это такое давление в мире, которое приводит к состоянию эмоционального дискомфорта. Другие полагают, что эмоциональный дискомфорт – это стресс, вызванный давлением или условиями, именуемыми стрессорами.

Данная курсовая работа посвящена анализу стресса, изучению его влияния на организм человека, а также изучению способов борьбы со стрессами и методов его профилактики. В данной работе будут даны несколько определений понятия стресса. Будет наиболее подробно рассмотрен сам стресс, как характерное явление присущее человеку во многих гранях его жизнедеятельности. Стрессовые ситуации возникают как дома, так и на работе.

С точки зрения управления, наибольший интерес для нас представляют организационные факторы, которые вызывают стресс на рабочих местах. Знание этих факторов и уделение им особого внимания поможет предотвратить многие стрессовые ситуации и повысить эффективность труда, а также достичь целей организации с минимальными психологическими и физиологическими потерями персонала. Ведь именно стресс является причиной многих заболеваний, а значит, наносит ощутимый вред здоровью человека, тогда как здоровье - одно из условий достижения успеха в любой деятельности.

Тема данной курсовой работы является актуальной для современного общества, т.к. люди постоянно сталкиваются со стрессами на работе, на улице и дома. Особенно, значима эта тема для управленцев, ведь стрессы, переживаемые работниками, могут оказать разрушительное воздействие как на них самих, так и на организацию в целом.

Целью курсовой работы

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

во-первых, необходимо выяснить, что такое стресс и основные причины его возникновения.

Во-вторых, выяснить, как можно бороться со стрессами, но для этого необходимо узнать, как он влияет на человеческий организм.

В-третьих, выяснить, какие существуют методы профилактики стресса. Рассмотреть понятие аутогенного менеджмента, основной задачей которого является борьба со стрессами.

Курсовая работа состоит из трёх глав. В первой главе будет наиболее подробно рассматриваться вопросы стресса и управления стрессом в литературе, рассмотрена теория зарождения и развития стресса.

Во второй главе автор курсовой более подробно рассмотрит суть стресса, выявит причины возникновения стресса и рассмотрит ситуации стрессового напряжения в целом.

В третьей главе будет наиболее подробно рассмотрены представления об аутогенном менеджменте, о способах и методах управления стрессом; будет рассмотрена профилактика стресса и предложена система упражнений для применения в практических целях для предотвращения и контролирования стрессовых ситуаций на примере спортивно-культурного комплекса «Олимп».

 

Глава 1. Исследование стресса в литературе.

Стресс – обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытыва­ем его – может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда встаем, представляясь в классе, или как повышенную раздражительность или бессонницу во время экзаменационной сессии. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций. Стресс является неотъемлемой частью человеческого существова­ния, надо только научиться различать допустимую степень стресса и слишком большой стресс. Нулевой стресс невозможен[1].

Тот тип стресса, который мы будем рассматривать в данной работе, определяется как чрезмерное психологическое или физиологическое напряжение. Исследования показывают, что к физиологическим признакам стресса относятся язвы, мигрень, гипертония, боль в спине, артрит, астма и боли в сердце. Психологические проявления включают раздражительность, потерю аппетита, депрессию и пониженный интерес к межличностным и сексуальным отношениям и др.

Снижая эффективность и благополучие индивидуума, чрезмерный стресс дорого обходится организациям. Многие проблемы сотрудников, которые отражаются как на их заработке и результатах работы, так и на здоровье и благополучии сотрудников, коренятся в психологическом стрессе. Стресс прямо и косвенно увеличивает затраты на достижение целей организаций и снижает качество жизни для большого числа трудящихся.

На пороге XXI в. человечество активно осваивает Мировой океан, полярные области планеты, горы, нередко сталкиваясь с воздействием экстремальных условий жизнедеятельности, т.е. со стрессом. Известно, что при этом резко возрастают как психологические нагрузки, так и требования и физиологической стабильности человека. В своей жизни практически каждый человек испытывал стресс, говорят о стрессе не намного меньше.

Предпосылкой возникновения и широкого распространения учения о стрессе можно считать возросшую (особенно во второй половине ХХ в.) актуальность проблемы защиты человека от действия неблагоприятных факторов среды.

Стресс многолик в своих проявлениях. Он играет важную роль в возникновении не только нарушений психической деятельности человека или ряда заболеваний внутренних органов. Известно, что стресс может спровоцировать практически любое заболевание. В связи с этим в настоящее время расширяется потребность как можно больше узнать о стрессе и способах его предотвращения и преодоления.

Однако это не значит, что стресс является только злом, бедой, но и важнейшим инструментом тренировки и закаливания ибо стресс помогает повышения сопротивляемости организма, тренирует его запретные механизмы. Стресс является нашим верным союзником в непрекращающейся адаптации организма к любым изменениям в окружающей нас среде.

В связи с этим первостепенную важность приобретает изучение биологических основ стресса и выяснение механизмов его возникновения и развития. Стресс вызывает изменения физиологических реакций организма, которые могут не выходить за рамки нормальных состояний, однако в ряде случаев становятся достаточно сильными и доже повреждающими. Поэтому правильное понимание положительных и отрицательных сторон стресса, их адекватное использование или предотвращение играют важную роль в сохранении здоровья человека, созданием условий, для проявления его творческих возможностей, плодотворной и эффективной распространение в обыденной жизни и трудовой деятельности человека делает целесообразным ознакомление широкого круга людей с различными аспектами проблемы стресса.

Сама проблема стресса остро заявила о себе именно во второй половине ХХ столетии. Это было вызвано тем, что в современном мире (и на современном производстве) часто возникают ситуации, когда человек, встречаясь с какой-то сложностью, не может полноценно реализовать накопившуюся энергию (вызванную физиологическим механизмом стресса), и тогда эта энергия начинает разрушать самого человека. В итоге, вместо вполне нормальных стрессовых реакций, человека начинают разрывать на части механизмы дистресса, когда энергия не может реализоваться в каких-то конструктивных действиях. Например, дистресс проявляется тогда, когда работник не может ответить на несправедливые претензии «дурака-начальника» (многие оправдывают себя тем, что проще сохранить обиду в себе, чем возмутиться и создать для себя еще большие проблемы с этим «начальником-дураком»). В другом типичном примере человек не может полноценно реализовать свое стремление к творчеству или стремление к полноценному общению с коллегами в условиях карьерной конкуренции.

Во всех этих и подобных случаях фактически речь идет об ущемлении человеческого достоинства в условиях современного производства. Но особую проблему составляют случаи, когда человек ущемляется в самом главном - в справедливой оплате его труда. Общество, таким образом, отказывает в праве человеку чувствовать себя не только полноценным специалистом, приносящим пользу данному производству, но и чувствовать себя полноценным гражданином и личностью. Все это, в итоге, создает базу и для стресса, и для фрустрации, и для глубочайшего внутреннего кризиса работника. Конечно, частично такой работник может успокоить себя тем, что «важны не деньги, а сам процесс труда» или «ощущение того, что твой труд полезен людям, даже безотносительно того, насколько люди благодарят работника». Но в глубине души ущемленный в зарплате работник все равно сохраняет обиду (если у него еще осталось хоть какое-то достоинство). И эта обида, которая должна быть направлена на тех, от кого зависит оплата труда, направляется на самого работника (согласно механизму образования дистресса, разрушающего самого человека).

Изучение стресса становится основополагающей ролью для развития менеджмента. Предпосылки создания наиболее эффективной системы борьбы со стрессом позволят значительно улучшить работоспособность человека, как в среде трудящегося, так и в среде управленца. Рассматриваются многими исследователями причины и предпосылки возникновения, особенности развития и становления стресса, выявляются общие характеристики.

Именно таким вопросам задается большинство исследователей писавших свои работы, статьи, изучающих менеджмент как науку.

Например, Ю.М. Забродин отмечает, что проблема функциональных состояний - одна из наиболее запутанных в психологических исследованиях человеческой деятельности. Он пишет: «Функциональное состояние перестает быть просто фоном, но становится существенной особенностью динамики реально наблюдаемых характеристик поведения и деятельности. Основная трудность здесь состоит в том, что при анализе профессиональной деятельности мы рассматриваем, главным образом, стационарные оценки параметров того или иного психического процесса, а их изменение в разные моменты времени связываем с изменением функционального состояния человека»[2].

Изучая подробнее стресс Ю.М. Забродин приходит к выводу, что «проблема функционального (психического) состояния оказывается теснейшим образом связанной с психологическим проектированием профессиональной деятельности, особенно в той его (психологического проекта) части, которая относится к профессиональной подготовке и функционированию субъекта»[3].

Л.Г. Дикая и Л.П. Примак рассматривая стресс как функциональное состояние проводят целое исследования и выделяют следующие основные методы регуляции психическими состояниями[4], являющимися характерными особенностями при формировании представления о стрессе.

Выдающийся психофизиолог и философ, являющийся основателем теории стрессов, наиболее подробно расписал в своих работах представление о стрессе и о сущности его возникновения. Г. Селье, рассуждая о сущности стресса, отмечает: «Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование»[5].

Г. Селье также выдвинул и блестяще доказал гипотезу общего адаптационного синдрома (ОАС), от которой он пришел к универсальной концепции стресса.

В начале целого ряда заболеваний больные испытывают общий дискомфорт, то, что называется «не по себе». Затем появляется слабость, раздражительность у детей – плаксивость. При инфекционных заболеваниях поднимается температура. Все эти признаки говорят о каких-то еще непонятных болезненных проявлениях, о неспецифической, однотипной защитной реакции организма, которую Г. Селье назвал общим адаптационным синдромом. И лишь потом, когда присоединяются другие симптомы (сыпь на теле, расстройство желудка, боли в тех или иных участках тела и т.д.), можно говорить о диагнозе, о специфичности симптомов заболевания[6].

В развитии ОАС различают 3 стадии: реакцию тревоги, фазу сопротивления и фазу истощения. В первой организм начинает, правда, довольно робко сопротивляется изменившимся условиям фазе сопротивления или приспосабливается к ним. В фазе сопротивления осуществляется адаптация к новым условиям, организм в полной мере противится воздействию стрессора. В третьей фазе, наступающей после продолжающегося длительного воздействия стрессора, все резервы адаптации приходят к концу, и организм погибает. Естественно, что последняя фаза развивается далеко не всегда. В большинстве случаев организм справляется со стрессором на первой или второй фазах общего адаптационного синдрома.

Н.В. Самоукина, например, выделяет и рассматривает основные виды профессионального стресса, рассматривает также стрессовые сценарии и различные варианты проявления стресса в труде; а после ряда продолжительных исследований предлагает довольно интересные техники саморегуляции в условиях коммуникативного стресса, что является определённым толчком для последующего развития стресса в целом[7].

Ценны собранные материалы по данному исследованию и у Леонова А.Б., Чернышева О.Н. в их сборнике «Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы». В этой хрестоматии, например, наиболее подробно представлены исследования Купера и Маршалла, занимавшихся исследованием источников стресса[8].

Чтобы разобраться в сути проблемы и рещить поставленные цели и задачи в данном исследовании были также использованы труды преподавателя Института современных психологических технологий, доцент кафедры психотерапии Российской медицинской академии постдипломного образования, к. м. н. В.П. Колосова; тренинг-менеджера Ж. Попова; профессора кафедры социальных проблем и психологии АНХ при правительстве РФ, Е.С. Жарикова.

Работы Бородина Ф.М., Зингера В., Емельянова Ю.В. помогли наиболее основательно и последовательно разобраться в теме исследования и рассмотреть перспективы дальнейшего изучения данного вопроса.

Глава 2. Стресс в жизни и на работе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.