Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи деятельности отдела




Общие положения.

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе менеджмента качества образовательной деятельности Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева

1.1. Отдел менеджмента качества образовательной деятельности (далее - ОМКОД) является структурным подразделением универси­тета.

1.2. ОМКОД находится в непосредственном подчинении прорек­тора по учебной работе университета (представителя руководства по качеству).

1.3. В своей деятельности ОМКОД руководствуется:

· Законом РФ«Об образовании», Федеральным законом «О выс­шем и послевузовском профессиональном образовании» и другими законодательными и нормативными правовыми ак­тами Российской Федерации в области образования;

· Уставом университета;

· политикой университета в области качества;

· решениями ученого совета университета, приказами и рас­поряжениями ректора и проректора по учебной работе (пред­ставителя руководства по качеству);

· стандартами ГОСТ Р серии ИСО 9000: 2001;

· государственными, образовательными стандартами и стан­дартами университета;

· настоящим Положением и должностными инструкциями со­трудников отдела.

1.4. Объем работы между сотрудниками распределяется в соответ­ствии с должностными обязанностями.

1.5. ОМКОД возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом ректора по предложению проректора по учебной работе (представителя руководства по каче­ству).

1.6. Структура и штатное расписание ОМКОД утверждаются рек­тором университета на основе выполняемых отделом функций по пред­ложению проректора по учебной работе (представителя руководства по качеству).

2.1. Основными целями ОМКОД являются:

· обеспечение эффективного управления качеством в образова­тельной сфере в соответствии с миссией университета и поли­тикой в области качества;

· содействие улучшению имиджа и развитию конкурентных пре­имуществ университета в общероссийском и мировом обра­зовательном пространстве в части качества образования;

· рост доверия работодателей к качеству образования в универ­ситете;

· координация мероприятий по совершенствованию качества образовательной деятельности подразделений университета. 2.2. Основные задачи ОМКОД следующие:

· изучение современных направлений и обобщение практиче­ского опыта в области управления качеством образования;

· разработка предложений по внедрению современных методов и инструментов обеспечения качества в университете;

· планирование и выполнение мероприятий по разработке и внедрению системы менеджмента качества совместно с дру­гими подразделениями университета;

· содействие работе совета по качеству образовательной деятель­ности университета.

3. Функции отдела.
Основными функциями отдела являются:

· формирование системы менеджмента качества образователь­ной деятельности университета;

· координация деятельности подразделений университета в со­ответствии с политикой и целями вуза в области качества;

· организация разработки и подготовка проектов нормативных документов, соответствующих требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000: 2001;

· организация и проведение исследований удовлетворенности потребителей качеством обучения в университете и изучение их требований к содержанию образовательных программ и учебных дисциплин;

· организация проведения оценки образовательных программ и учебных планов на факультетах и в институтах университета с точки зрения обеспечения качества подготовки высокопро­фессиональных кадров и соответствия текущим и перспектив­ным требованиям рынка труда;

· организация и про ведение самооценки деятельности инсти­тутов и факультетов университета;

· формирование системы мониторинга качества обучения сту­дентов;

· организация обучения персонала университета по вопросам качества образования;

· организация разработки, внедрения и поддержания целостно­сти системы менеджмента качества (СМК) университета;

· обеспечение хранения и сопровождения изменений в документации СМК университета;

· анализ результативности функционирования СМК универси­тета;

· организация и проведение внутренних аудитов СМК универ­ситета;

· организация и проведение внешних аудитов СМК универси­тета;

· оказание консалтинговых услуг по разработке, внедрению и совершенствованию СМК сторонним организациям;

· организация сертификации СМК университета;

· установление и поддержание партнерских отношений с ор­ганизациями по вопросам управления качеством образова­ния.

4. Права отдела.
Права ОМКОД, связанные с его деятельностью, реализует началь­ник отдела. Права начальника отдела определяются его должностной инструкцией.
4.1. Начальник ОМКОД имеет право:

· информировать ректора университета и проректора по учеб­ной работе (представителя руководства по качеству) о нарушениях положений, инструкций и приказов по вопро­сам обеспечения качества образовательной деятельности в университете;

· вносить предложения руководству университета по вопро­сам, касавшимся деятельности ОМКОД, применения мер поощрения сотрудников ОМКОД по результатам работы и взыскания за нарушение установленных норм и требо­ваний.

4.2. Сотрудники ОМКОД имеют право:

· запрашивать от подразделений университета необходимые данные, связанные с качеством образовательной деятельности, и контролировать своевременное выполнение меропри­ятий по совершенствованию СМК;

· контролировать процесс функционирования СМК в подраз­делениях университета.

5. Ответственность отдела.
Сотрудники отдела несут ответственность:

· за точное и четкое выполнение своих должностных обязан­ностей в соответствии с должностными инструкциями, со­блюдение трудовой дисциплины, а также правил внутренне­го распорядка, установленных в университете;

· точное и своевременное выполнение приказов и распоряже­ний ректора и проректора по учебной работе университета (представителя руководства по качеству) по вопросам каче­ства образовательной деятельности.

 

6. Схема взаимодействия отдела с подразделениями университета.

Прuложенuе 3

Методика расчета рейтинга преподавателя экономического факультета Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева по итогам работы за учебный год

1. Расчет рейтинга преподавателя осуществляется с целью опреде­ления результатов его научной и учебной деятельности.
2. Рейтинг преподавателя определяется как сумма баллов, указан­ных в таблице исходных данных для определения рейтинга.
3. Рейтинг преподавателя включает показатели, постоянно учиты­ваемые за весь период деятельности (раздел 1), и показатели, учитыва­емые по итогам текущего учебного года (раздел 11).
4. Преподавателям в зависимости от количества набранных баллов устанавливаются надбавки к заработной плате в течение учебного года.
5. Рейтинг преподавателей-совместителей со стороны учитывается только по показателям деятельности в рамках Мордовского государ­ственного университета.
6. Перед предоставлением материалов рейтинга в комиссию осу­ществляется:
а) выверка и подтверждение данных по преподавателям на кафед­ральной комиссии;
б) выверка и подтверждение данных по преподавателям на факуль­тетской комиссии;
в) проверка данных и принятие решения рейтинговой комиссией факультета.

Таблица


 

Прuложенuе 4

Ниже представлен перечень составляющих, определяющих качество жизни человека. Выберите ту из них, которую вы считаете наиболее зна­чимой при любых обстоятельствах, и поставьте в графу слева от нее циф­ру 1. Затем выберите следующую по значимости и обозначьте цифрой 2 и т.д. Наименее значимый показатель будет соответствовать цифре 19.
Затем оцените степень удовлетворенности этой составляющей вашей жизни и поставьте в графу справа соответствующую цифру в процентах (от 0 до 100).

Таблица

Ранг Составляющие, характеризующие качество жизни %
  Размер доходов (размер и регулярность доходов)  
  Жилищные условия (размер жилья, качество коммунального обслуживания)  
  Состояние здоровья  
  Экологическая обстановка в месте проживания  
  Защищенность от преступных посягательств (личная безопасность, доверие  
  правоохранительным органам)  
  Благоустроенность вашего населенного пункта  
  Гарантии занятости  
  Уровень и качество вашего образования  

  Качество медицинского обслуживания (деятельность учреждений  
  здравоохранения)  
  Состояние душевного комфорта  
  Уважение окружающих  
  Независимость и свобода  
  Мир и согласие в обществе  
  Семейное счастье  
  Религиозные убеждения (свобода вероисповедания, отсутствие  
  дискриминации)  
  Досуг и отдых (возможность качественно отдохнуть и провести свободное  
  время)  
  Национальные интересы (интересы страны, региона)  
  Власть  
  Уверенность в будущем (предсказуемость политической и социально -  
  экономической ситуации)  

Прuложенuе 5

Памятка «Как надо работать»

· сначала продумай всю работу досконально;

· приготовь весь нужный инструмент и приспособления;

· убери с рабочего места все лишнее, удали грязь;

· инструмент располагай в строгом порядке;

· при работе ищи удобное положение тела;

· не берись за работу круто, входи в работу исподволь;

· если надо сильно приналечь, то сначала приладься, испро­буй вполсилы, а потом уже берись вовсю;

· не работай до полной усталости. Периодически делай перерывы;

· во время работы не кушай, не пей, не кури. Делай это в твои рабочие перерывы;

· не надо отрываться в работе для другого дела;

· работай ровно: работа приступами, сгоряча портит и работу, и твой характер;

· если работа не идет, не волнуйся: надо сделать перерыв, успокоиться и снова за работу;

· полезно в случае неудачи прервать работу, навести порядок, прибрать рабочее место и снова за работу;

· при удачном выполнении работы не старайся ее показывать, хвалиться, лучше потерпи;

· в случае полной неудачи - легче смотри на дело, попробуй сдержать себя и снова начать работу;

· кончил работу и прибери все до последнего гвоздя, а рабочее место вычисти.

Приложение 6

Политика Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева в области качества образовательной деятельности

Мордовский государственный университет, выступая в качестве крупного образовательного, научного и культурного центра России, вносит значительный вклад в развитие интеллектуального и кадрово­го потенциала Республики Мордовия и страны в целом.
Главная цель университета в области качества образования - подго­товка квалифицированных и востребованных на рынке труда специа­листов и научных кадров, способных работать на высокопрофессио­нальном уровне. Мы стремимся к тому, чтобы наши выпускники и их работодатели были удовлетворены качеством образования в универ­ситете.
Приоритетные направления политики университета в области ка­чества образовательной деятельности:

· формирование СМК образовательной деятельности на основе законодательных требований и общепризнанных стандартов;

· развитие кадрового потенциала университета;

· внедрение системы мониторинга качества подготовки кад­ров с использованием современных информационных тех­нологий;

· развитие академической среды, направленной на творческую самореализацию личности, обладающей ответственностью, гражданским самосознанием и потребностью к непрерывно­му образованию на протяжении всей жизни;

· постоянное совершенствование образовательного процесса с учетом требований и ожиданий студентов, работодателей, персонала университета, общества и государства;

· повышение конкурентоспособности университета на регио­нальном, национальном и международном рынках образо­вательных услуг;

· укрепление материально-технической базы университета.

Высокое качество образования обеспечивается на основе следующих принципов:

· фундаментальная подготовка и гармоничное развитие лич­ности обучающихся;

· интеграция учебного процесса и современных научных ис­следований;

· ориентация на текущие и перспективные потребности рын­ка труда;

· высокий профессиональный уровень научно-педагогических кадров;

· системный подход к решению проблем качества образова­тельной деятельности;

· мотивация и активное вовлечение преподавателей, сотруд­ников и студентов университета в деятельность по улучше­нию качества образования;

· открытость к взаимовыгодному сотрудничеству и обеспечение высокого доверия деловых партнеров к университету.

Высшее руководство университета способствует доведению политики в области качества образовательной деятельности до заинтересованных сторон и создает необходимые условия для ее эффективной реализации.
Качество образования зависит от работы всех преподавателей, сотрудников и студентов университета!

Приложение 7




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.