Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные факторы, определяющие стратегию управления персоналом




Факторы   Характеристики  
Стратегия организации   инновационная стратегия; стратегия минимизации затрат; стратегия улучшения качества  
Жизненный цикл организации   становление; рост; зрелость; сокращение и реорганизация производства  
Размер организации   Крупные; средние; малые  
Окружающая среда   обеспеченность ресурсами (скудная — обильная); динамичность (подвижная — стабильная); степень сложности (простая — сложная)  

 

Существуют различные классификации стратегии организации. С точки зрения выбора стратегии управления персоналом особый интерес представляет классификация стратегий организации на:

§ инновационную стратегию;

§ стратегию минимизации затрат, сокращения издержек;

§ стратегию улучшения качества.

При инновационной стратегии развития организации система подбора, оценки и стимулирования персонала формируется таким образом, чтобы обеспечить оптимальные условия для инноваци­онной деятельности персонала, стимулировать предприниматель­ский риск, непрерывное обновление знаний и развитие персона­ла. Организационная структура, как правило, характеризуется невысоким уровнем централизации принятия решений и форма­лизации, отсутствием жестких должностных инструкций. Для осу­ществления инновационной деятельности и реализации нововве­дений необходимы творческая обстановка и демократические формы принятия решений.

Стратегия минимизации затрат, сокращения издержек производства затрагивает все сферы ее управления, и в первую очередь — управление персоналом. Среди поддерживающих кадровых решений можно на­звать программы стимулирования сокращения расходов сырья, материалов и электроэнергии. При этом часть экономии от реа­лизации данных программ может направляться на поощрение со­трудников, которые ее обеспечили.

Другим способом сокращения издержек является оптимизация численности персонала, зачастую сопровождающаяся его сокра­щением. Положительно, что реализация программ сокращения персонала, как правило, сопровождается повышением произво­дительности труда оставшейся части работников. Отрицательным моментом здесь является то, что сокращение персонала — это процедура болезненная. Она нарушает нормальный ритм работы, ос­ложняет отношения в коллективе, снижает лояльность работников к администрации. К тому же, хотя программы сокращения персо­нала нацелены на сокращение издержек, для реализации самих этих программ требуются дополнительные средства, (например, на выплату пособий, обучение тех, кому придется выполнять функ­ции высвобожденных из производства работников и др.). Поэтому высвобождение работников без продуманной стратегии может не только не дать ожидаемых результатов, но и в перспективе даже привести к дополнительным издержкам.

Ориентация на стратегию улучшения качества продуктов и услуг предполагает активное вовлечение работников в решение этих проблем. Эффективным средством являются «кружки качества», хорошо зарекомендовавшие себя на японских предприятиях. Поощряются коллективные формы организации и оплаты труда. Система стимулирования строится таким образом, чтобы обеспе­чивать максимальную заинтересованность работников в повыше­нии качественных показателей. Одновременно вводятся жесткие методы контроля качества продукции. Для поддержания стратегии улучшения качества разрабатываются соответствующие стратегии развития персонала. В их основе — обучение в области использо­вания новых технологий, современных методов обработки сырья, использования материалов.

Существует несколько вариантов стратегии управления персоналом:

§ стратегия предпринимательства;

§ стратегия динамического роста;

§ стратегия прибыли;

§ стратегия ликвидации.

Стратегия предпринимательства обычно принимается молодыми людьми (от 16 до 30 лет), новаторами, являющимися инноваторами в высшей категории (соединение способностей и знаний). Каждый человек по своему талантлив, но ведь талант надо отыскать, понять и применить. Стимулирование таких работников должно происходить индивидуально. Возможна выплата зарплаты по задачам. При данной стратегии персонал участвует в разработке и реализации стратегии. В данной стратегии крайне высокий уровень мотивации и возможность индивидуального развития.

Стратегия динамического развития - представляет баланс между изменениями и стабильностью. Движение должно идти спокойно и медленно. Если предприятие не вырастила профи, то необходимо нанимать высококвалифицированный персонал в технологии производства и управления, умеющие подстраиваться к изменениям. Вознаграждение происходит на индивидуальной основе или на работе малых групп. В данном случае, важно умение вливаться и обособляться в коллективе.

Стратегия прибыли стратегия рациональности. Предусматривает жесткую регламентацию, отсутствие неопределенности (сплошные процедуры, правила). Набор персонала крайне узконаправленный. Необходимы специалисты, которые готовы к выполнению своих функций. Их участие в управление практически минимально. Весь процесс систематизирован: и зарплата, и стимулирование.

Стратегия ликвидации подходит, когда положение на рынке крайне шаткое, нет соответствующего качества. В данном случае положение персонала крайне репрессировано (все ожидают ближайшего увольнения или сокращения, также не участвуют в процессе разработки и выполнения управленческого решения). Социальные меры защиты персонала проявляются только в «замедленном» сокращении работников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.