Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы обеспечения качества продукции




Законодательное обеспечение применения общетехнических систем комплексов стандартов в РФ

На всех этапах развития отечественной стандартизации общетехнические стандарты занимали особое место. В конце 60 — начале 70-х гг. из разрозненных стандартов были сформированы системы и комплексы общетехнических стандартов межотраслевого применения. На Госстандарт были возложены задачи по координации стандартизации в отраслях промышленности, а также разработка единых систем государственных стандартов межотраслевого применения по нормативно-технической, проектно-конструкторской и технологической документации (ГСС, ЕСКД, ЕСТД).

С формированием единых систем наметился новый этап развития отечественной стандартизации, уровень которой определялся уже имеющимися достижениями научно-технического прогресса и перспективами его развития. В условиях централизованного управления экономикой эти системы выполняли основополагающую функцию стандартизации, заключающуюся в создании технического законодательства страны. На их основе развивалась отраслевая стандартизация, разрабатывались государственные и отраслевые стандарты на продукцию и методы ее контроля, а также процессы производства. Эти же системы стандартов применялись предприятиями и организациями промышленности как общие технические нормы при разработке, производстве, эксплуатации, ремонте и модернизации техники.

Формирование суверенной рыночной экономики, основ международной и национальной научно-технической политики российского государства обусловливает необходимость переосмысливания роли и места этих систем стандартов в деле государственной стандартизации, в выработке принципиально новых стратегии и концепции проведения работ в этой области применительно к переходу Российской Федерации на модель устойчивого развития, закрепления стабильного положения в СНГ. В 1993 г. впервые в отечественной практике было создано правовое «поле» государственного научно-технического нормирования, основы которого закреплены Законом РФ «О стандартизации» во взаимной увязке с законами РФ «Об обеспечении единства измерений» и «О сертификации продукции (услуг)».

Этим законодательным актом (ст. 7) определено, что государственные стандарты Российской Федерации устанавливают «правила и нормы, обеспечивающие техническое и информационное единство при разработке, производстве, использовании (эксплуатации) продукции, выполнении работ и оказании услуг, в том числе правила оформления технической документации, допуски и посадки, общие правила обеспечения качества продукции, работ и услуг, сохранения и рационального использования всех видов ресурсов, термины и их определения, условные обозначения, метрологические и другие общетехнические и организационно-технические правила и нормы».

Реализация данных положений Закона РФ проведена в Государственной системе стандартизации (ГСС), где, в частности, сказано, что основополагающие стандарты устанавливают общие организационно-технические положения для определенной области деятельности, а также общетехнические требования, нормы и правила, которые обеспечивают: взаимопонимание, техническое единство и взаимосвязь различных областей науки, техники и производства в процессах создания и использования продукции; охрану окружающей среды, безопасность продукции, процессов и услуг для жизни и здоровья людей; сохранность имущества и другие общетехнические требования (ГОСТ Р 1.0-92). Структурная схема Государственной системы стандартизации приведена на рис. 3.1.

В ГСС РФ основополагающие стандарты дифференцированы по двум основным группам: основополагающие организационно-технические и основополагающие общетехнические, основные требования к содержанию которых изложены в ГОСТ Р 1.5.-92 (рис 3.2)

 

Международная стандартизация ИСО, МЕК, СЕН и др.)
Государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС РФ)
Межгосударственная (региональная) стандартизация в СНГ
Общетехнические и организационно-технические системы и комплексы стандартов
Основные положения, правила, нормы

 

 


Структурообразующие системы

 

ГСИ ГС сертификации ГС каталогизации

 

СРПП ССБТ ССЭТО ССНТ ……… КСОТТ (КСКК)
Общие технические нормы и требования, методы оценки и контроля, правила и порядок взаимоотношений субъектов
Нормативные документы на группы однородной продукции, процессы и услуги
Нормативные документы на конкретную продукцию, процессы и услуги

 

Рис. 3.1. Структурная схема


Основополагающие организационно-технические стандарты
Основополагающие общетехнические стандарты
1. Цели, задачи, классификационные структуры объектов стандартизации различного назначения, общие организационно-технические положения по проведению работ в определенной области деятельности и др. 2. Порядок (правила) разработки, Утверждения и внедрения нормативных документов, технических (конструкторских, технологических, проектных, программных) документов.
1. Научно-технические термины и определения многократно используемые в науке, технике, промышленности, сельхозпроизводстве, строительстве, на транспорте, в культуре, здравоохранении и других сферах народного хозяйства. 2. Условные обозначения для различных объектов стандартизации. 3. Требования к построению, изложению и содержанию различных видов документации. 4. Общетехнические величины, требования и нормы, необходимые для технического в том числе метрологического обеспечения производственного процесса.
Основополагающие стандарты
Рис. 3.2. Основные требования к содержанию основополагающих стандартов

 

Обеспечение функционирования государственных систем стандартизации, единства измерений и обязательной сертификации, их гармонизация с международными, региональными и зарубежными национальными системами являются основными задачами Госстандарта России.

Взаимосвязь Государственной системы стандартизации (ГСС), Государственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ) и Государственной системы обязательной сертификации с учетом других функциональных задач (по каталогизации и Госнадзору) можно представить в виде схемы, приведенной на рис. 3.3.

В настоящее время действуют 15 систем и 10 комплексов стандартов. В табл. 3.1 приведен состав общетехнических и организационно-технических систем и комплексов стандартов. Из таблицы видно, что 97% стандартов, включенных в общетехнические системы и комплексы, являются межгосударственными. Таким образом, сохраняется превалирующее положение межгосударственных стандартов, входящих в общетехнические системы и комплексы. Около 62% стандартов регламентируют единые требования для народнохозяйственной и оборонной продукции (они входят в девять систем). Более 21% стандартов, входящих в общетехнические и организационно-технические системы и комплексы, распространяются только на народнохозяйственную продукцию, до 15% стандартов являются военными и до 3%-российскими.

Развитие отечественного технического законодательства в области обеспечения оборонного заказа («Основные положения военной доктрины Российской Федерации», федеральные законы «О государственном оборонном заказе», «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»), реформирование Вооруженных Сил, а также военно-техническая политика Министерства обороны привели к необходимости создания комплекса государственных российских военных стандартов (ГОСТ РВ), которые методами и средствами стандартизации должны содействовать повышению обороноспособности страны и создать организационно-технические механизмы практической реализации принятого законодательства.

 

ГС по каталогизации   Информация
ГСС   Нормативы и правила  
Наука, техника, промышленность, сельскохозяйственное производство, строительство, транспорт, культура, здравоохранение и другие сферы народного хозяйства
ГС по сертификации   Идентификация и обеспечение соответствия
ГСИ   Инструментальные измерения и метрологическое обеспечение  
Госнадзор     Информация
Рис. 3.3. Схема взаимосвязей государственных систем по стандартизации, метрологии и сертификации  

 

Суверенизация внешнеполитической, внешнеэкономической, военной и военно-технической политики стран — членов СНГ, отличия в структурах государственного управления, видах, формах собственности и взаимоотношениях субъектов хозяйственной деятельности, а также неопределенность взаимоотношений между национальными органами по военной стандартизации объективно обусловливают самостоятельную направленность в разработке российских стандартов общетехнических и организационно-технических систем, учитывающих или содержащих требования, представляющие интересы Министерства обороны России.

Специалисты полагают, что такое состояние сохранится и в ближайшем будущем.

Подчеркивая значимость общетехнической стандартизации в стране, следует отметить, что общетехнические и организационно-технические системы стандартов являются вторым после непосредственно стандартов ГСС законодательно закрепленным и приоритетным направлением национальной стандартизации. Заказчиком, организатором, координатором и основным исполнителем работ в этой области является Госстандарт России.

При рассмотрении систем стандартов необходимо обратить внимание прежде всего на их роль и место в обеспечении промышленного производства экономики страны. Основу для проведения всего комплекса работ при создании техники, начиная от прикладных НИР, ОКР, постановки и освоения продукции в производстве и заканчивая обеспечением ее эксплуатации, ремонта и утилизации, составляет Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП). Она устанавливает этапы и виды работ на всех стадиях жизненного цикла продукции, порядок их проведения и контроля, оформления полученных результатов, а также взаимоотношения участников работ (заказчиков, Таблица 3.1 Состав общетехнических и организационно-технических систем стандартов разработчиков, изготовителей, потребителей).

 

Таблица 3.1.

 

Состав общетехнических и организационно-технических систем стандартов

 

Система стандартов Общее количество стандартов в системе В том числе Статус стандартов
на НХП военных с едиными требованиями Разработанных на будущее ГОСТ ГОСТР
ЕСКД   -         -
ЕСТД   - -       -
УСД             -
СИБИД   - -   -   -
ГСИ   -     -   -
ЕСЗКС   -         -
ССБТ     -       -
СФД   -   -     -
СРПП              
СООП              
ЕСПД   - -   -    
ЕПДС              
БЧС (совместно с ГО)   - -       -
КСОТТ и КСКК, включая КС “Мороз 5” и “Климат 6”   -         -
ССНТ   - -       -
ССЭТО 7+10 РДВ   57+10РБВ   - 68+8РДВ 8+2РДВ
Обеспечение износостойкости     - -     -
Расчеты и испытания на прочность и ресурс   - -       -
Статистические методы     - - -   -
Контроль неразрушающий     - -     -
Техническая диагностика     - -     -
Технология     - -     -
Промышленная чистота     - -     -
Вибрация     - - -   -
Шум     - - -   -
Эксплуатация и ремонт     - -     -
Упаковка, транспортирование, хранение     - - -   -
Маркировка     - - -   -

 

Для ЕСТД также является актуальным дальнейшее совершенствование правил внесения изменений в КД и ТД. Требует стандартизации и такой объект, как обеспечение ТД едиными правилами ее оформления для директивных технологий на изделия машиностроения и приборостроения. Необходимо, кроме того, развитие стандартизации в области технической диагностики.

Как видно из рис. 3.4, стандарты СРПП (ГОСТ 15.004) установлены для основных стадий жизненного цикла продукции (НИР, ОКР, производство, эксплуатация, капитальный ремонт, утилизация). Естественно, что объективно существуют и могут быть стандартизованы такие стадии жизненного цикла продукции, как обращение и реализация. «Смещение» стандартов СРПП вправо позволило в последние годы определить подходы для стандартизации в рамках утилизации продукции. В то же время заслуживает особого внимания смещение СРПП влево, т.е. в те временные сферы, когда планируется (программируется) развитие каких-либо сфер и отраслей экономики на государственном уровне.

В частности, Законами Российской Федерации «О стандартизации» и «Об обеспечении единства измерений» (ст. 15 и 26) определено, что при разработке федеральных и иных государственных программ, финансируемых полностью или частично из средств республиканского бюджета, в том числе программ создания и развития производства оборонной продукции, должны быть предусмотрены соответственно раздел нормативного обеспечения качества продукции (работ, услуг) и раздел метрологического обеспечения.

В соответствии с Законом РФ «О поставках продукции для государственных нужд» (ст. 1 и 3) к государственным нуждам отнесена потребность Российской Федерации в продукции, необходимой для решения общенациональных проблем, реализации социально-экономических, оборонных, научно-технических, природоохранных и других целевых программ, а также иных задач. Продукция, которая создается для государственных нужд, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, установленным в государственных контрактах.

Сущность нормативного и метрологического обеспечения программ и проектов заключается в своевременном создании и соблюдении в процессе их реализации системно увязанного комплекса стандартов и эталонов Российской Федерации, межгосударственных, международных (региональных) стандартов, норм и правил, а также средств и методов измерений, испытаний и контроля, устанавливающих и обеспечивающих достоверность реализации указанных программ и проектов по проверке требований безопасности и показателей качества продукции, работ (процессов) и услуг, защиту прав и законных интересов граждан и экономики страны от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.

Нормативы и эталоны единиц, основанные на прогнозе развития научно-технического потенциала страны, — необходимые элементы любой программы, научно-технической и социально-экономической политики государства в целом. Именно научно-техническое и организационно-методическое нормирование, закрепленное в документах и обеспеченное необходимыми средствами и методами измерений, в сочетании с правилами объективного контроля и оценки дает государству надежный технический рычаг управления экономикой, а потребителю и производителю — основу для взаимодействия. Кроме того, стандарты, средства обеспечения единства измерений и процедуры сертификации продукции, процессов и услуг являются эффективными инструментами устранения технических барьеров и в то же время защищают внутренний рынок, отечественного товаропроизводителя и потребителя от некачественной продукции иностранных фирм.

 

Стадии жизненного цикла изделий ВВП
Произ-водство
Разрабо-тка
Иссле-дование и обосно-вание разра-ботки
Системы стандартов
Капита-льный ремонт
Эксплуатация
Утилиза-ция

ЕСКД
ЕСТД
УСД
СИБИД
ГСИ
ЕСЗКС
ССБТ
СФД
СРПП
СООП
ЕСПД
ЕПДС
БЧС (совместно с ГО)
КСОТТ и КСКК, включая КС “Мороз 5” и “Климат 6”
ССНТ
ССЭТО
Обеспечение износостойкости
Расчеты и испытания на прочность и ресурс
Статистические методы
Контроль неразрушающий
Техническая диагностика
Технология
Промышленная чистота
Вибрация
Шум
Эксплуатация и ремонт
Упаковка, транспортирование, хранение
Маркировка
 

 

 

Рис. 3 4. Использование систем и комплексов общетехнических стандартов


Для того чтобы работы, проводимые Госстандартом России, дали максимальный эффект, предусмотрены следующие основные мероприятия:

· создание типового технико-экономического обоснования работ по формированию, реализации и экспертизе нормативного и метрологического обеспечения целевых программ и проектов, а также типового порядка оплаты по их проведению;

· формирование комплексной группы (Реестра) экспертов Госстандарта России с привлечением специалистов академических институтов и научно-исследовательских организаций;

· нормативное и информационно-технологическое обеспечение функционирования Реестра экспертов;

· нормативно-методическое обеспечение и организация работ по региональным целевым программам;

· изучение проблемы по программам создания оборонной продукции;

· методологическое подкрепление проблемы результатами фундаментальных исследований РАН в области системного моделирования;

· взаимоувязка проводимых Госстандартом работ экспертной направленности с деятельностью Экспертного совета при Правительстве РФ, Министерстве экономики, ГКНТи ВАК.

 

 

 

Качество продукции - понятие довольно емкое и широкое. Общеизвестно, что технический уровень и качество продукции формируются («закладываются») при ее разработке, обеспечиваются в процессе производства и поддерживаются в ходе эксплуатации и ремонта. Однако на последнем этапе они снижаются по разным причинам, в том числе по мере морального старения.

Эволюция концепции обеспечения качества имеет давнюю историю, но наиболее интенсивное ее развитие происходило во второй половине XX в. Изменения в характере и методах работы по обеспечению качества продукции различны во времени и не всегда выглядят четко обособленными и обозначенными. Поэтому этапы эволюции не отделяются друг от друга строгими временными границами, а носят достаточно условный характер. Вместе с тем каждый из них имеет свою логику и закономерности развития. Чтобы понять современную концепцию обеспечения качества, важно проследить четыре последних этапа ее развития.

Относительно продолжительный период промышленного развития, начавшийся в начале XX в. и сопровождавшийся интенсивным ростом промышленных предприятий и объемов их производства, завершился в 50-х гг. Основные проблемы обеспечения качества в тот период решались главным образом с помощью средств технического контроля продукции и производственных процессов. Организация и развитие средств технического контроля были направлены тогда в основном на соответствие стандартам производителя, и потребителю предлагалась такая продукция, которая выполняла только то, что в нее стремился вложить разработчик.

Однако ограниченный производственными рамками технический контроль не мог решить более значительных проблем качества, обозначившихся к началу 60-х гг. С этого момента начался активный этап разработки новых подходов к решению проблем обеспечения качества продукции.

Под воздействием интенсивного развития рыночных отношений в мировой экономике на смену задаче строгого соответствия стандартам производителя приходит новая: обеспечение соответствия реальным потребностям потребителя, который желает и должен получить возможность свободного выбора из множества аналогичных товаров тех, что наиболее пригодны с точки зрения их использования. К обеспечению соответствия стандартам добавляется необходимость обеспечения соответствия использования продукции. Решение этой задачи потребовало изменения технологии контроля качества товаров. Технический контроль начинает превращаться в специализированный вид деятельности, направленный на регулирование качества, анализ причин дефектов, выработку мер по их устранению и проведению мер профилактического характера. На смену средствам технического контроля приходят средства технического управления качества продукции.

В методическом плане такой переход представляет собой нечто принципиально новое: вместо обнаружения дефектов в продукции ставилась задача их предупреждения. Теперь вся система предпринимаемых мер ориентировалась на достижение выявляемого с помощью рыночных механизмов требуемого потребителями уровня качества продукции. При этом техническое управление качеством дополняли ранее использовавшиеся методы метрологии, анализа причинно-следственных связей, сбора информации о качестве, мотивации качества, стандартизации, разработки экспериментов и др.

В 70-е гг. конкурентная борьба производителей за рынки сбыта выдвигает как одну из основных целей производства продукции обеспечение соответствия стоимости, т.е. сочетание высокого качества продукции и низкой стоимости. Достижение этой цели потребовало, в дополнение к используемым средствам технического управления качеством, развития и совершенствования элементов организационного управления качеством. На базе объединения технического и организационного управления родилась концепция комплексного управления качеством продукции.

В рамках методологии комплексного управления качеством в разных странах с учетом национальных и экономических условий были сформулированы специфические организационные подходы к комплексному управлению качеством на уровне предприятий. В соответствии с этими подходами решение проблем качества входит в сферу ответственности высшего руководства предприятий и является главной заботой хорошо структурированного административного подразделения, получившего название «служба качества», которое специализируется исключительно на организации обеспечения качества продукции. Более того, предполагается, что в работах по обеспечению качества продукции должен участвовать весь персонал предприятия — от высшего руководителя до рядового исполнителя. Для этого работники всех подразделений и иерархических организационных уровней обязаны обучиться методам управления качеством и применять их на практике.

Внедрение комплексного управления качеством продукции означало завершение перехода от важности «внутреннего контроля качества» к важности «внутреннего строительства качества». Этот переход привел в 70-х гг. ведущие предприятия многих стран к новому уровню качества их продукции, основанному на обеспечении соответствия ее стандартам, использованию и стоимости.

В 80-х гг. в результате дальнейшего обострения конкурентной борьбы происходит очередная переориентация целей в области обеспечения качества продукции. К этому моменту для многих предприятий реализованные возможности обеспечения соответствия продукции стандартам, использованию и стоимости уже перестали считаться факторами долгосрочного преимущества в конкурентной борьбе. Высокий уровень индустриального развития большинства стран позволял не только быстро копировать технологию производства и обеспечение этих соответствий, но и иметь в ряде случаев более низкие издержки (на рабочую силу, на землю и т.п.). В этой связи стратегической целью становится соответствие скрытым требованиям потребителей, что побудило производителей к созданию так называемых «новаторских товаров», т.е. тех, которые удовлетворяли бы желания потребителей до того, как эти желания у них появятся. Примерами являются многочисленные образцы продукции информационных технологий, оптической промышленности, аэрокосмической техники, автомобилестроительной промышленности и т.д.

Для достижения новых целей в области обеспечения качества и под мощным воздействием японского опыта с середины 80-х гг. в мировой практике стал формироваться новый подход, характерный и для настоящего времени, получивший название «всеобщее управление качеством» (TQM), концепция которого базируется на следующих фундаментальных принципах:

· ориентация деятельности предприятия на потребителей, от удовлетворения требований и ожиданий которых зависит успех предприятия на рынке сбыта;

· непрерывное совершенствование производства и работы в области качества;

· комплексное и системное решение задач обеспечения качества на всех стадиях жизненного цикла продукции;

· смещение главных усилий в сфере качества в сторону человеческих ресурсов (отношение всех работников к делу, культура производства, стиль руководства);

· участие всего без исключения персонала в решении проблем качества;

· концентрация внимания не на выявление, а на предупреждение несоответствий;

· отношение к обеспечению качества как к непрерывному процессу, когда эффекты на конечном этапе являются следствием достижений на всех предшествующих этапах производства;

· использование широкого арсенала средств для выявления проблем качества и научных методов их решения, включая планирование экспериментов.

Итак, за относительно короткий период времени (всего 40 лет) концепция обеспечения качества прошла путь от обеспечения контроля качества конечного результата деятельности до всеобщего управления процессом получения требуемого результата.

Реализация такого управления стала возможной благодаря применению на предприятиях специально организованных систем качества и внедрению разнообразных научных методов с целью непрерывного и систематического его улучшения.

Специалисты различают технический, экономический и философский аспекты качества. Рассматривая в нашем случае техническую сущность понятия «качество», следует представлять, что продукция имеет ряд свойств, описываемых (устанавливаемых в технической документации) с помощью значительного количества технических характеристик (показателей качества). Выбор состава таких характеристик (параметров) обеспечивает полноту понятия «качество», которая в значительной мере зависит от объективности и квалификации разработчиков продукции. В этой связи особое значение придается описанию качества продукции на основе типового (унифицированного) состава ее характеристик (показателей), устанавливаемых в стандартах на группы однородной продукции (стандарты СПКП), а также в стандартах по общим техническим требованиям к продукции или ее видам (например, КСОТТ). Такое нормирование исключает субъективизм разработчиков, позволяет находить взаимопонимание между производителем и потребителем продукции. Этому способствуют также стандарты ССБТ в части общих показателей безопасности, стандарты ССЭТО в части нормируемых показателей эргономичное™, стандарты ЕСЗКС в части требований к защите от коррозии и старения, стандарты ССНТ по показателям надежности, комплексы стандартов по вибрации, шуму, прочности и др.

Важное значение придается выбору методов испытаний по оценке (контролю) сформированных при разработке продукции показателей технического уровня и качества. Единство выбираемых методов испытаний и методик различных расчетов обеспечивается комплексами стандартов «Расчеты и испытания на прочность и ресурс», «Обеспечение износостойкости», «Статистические методы контроля», «Контроль неразрушающий», «Техническая диагностика», «Вибрация», «Шум», а также стандартами ССБТ, ЕСЗКС, КСКК, ССНТ, ССЭТО.

Особое место среди общетехнических и организационно-технических систем стандартов занимает Государственная система обеспечения единства измерений Ее стандарты используются не только в процессе промышленного производства, метрологически обеспечивая разработку, изготовление, эксплуатацию и ремонт продукции. Они распространены гораздо шире — практически во всех сферах человеческой деятельности: наука, здравоохранение, сельское хозяйство, охрана окружающей среды, торговля, банковское дело и т.д. ГСИ представляет собой комплекс взаимоувязанных правил, положений, требований и норм, определяющих организацию и методологию проведения работ по оценке и обеспечению точности измерений, организационно-технический механизм реализации Закона РФ «Об обеспечении единства измерений».

Следует также отметить, что в связи с общетехническим характером и направленностью ССБТ ее стандарты имеют широкое применение во всех системах сертификации продукции и услуг при обязательной сертификации товаров машиностроительного комплекса, товаров электромеханической и приборостроительной отраслей промышленности, товаров медицинской промышленности и средств индивидуальной защиты. Это объясняется большой социально-технической значимостью проблемы безопасности в стране и огромным уроном, связанным с производственным травматизмом, особенно со смертельным исходом, профессиональной заболеваемостью и потерей материальных ценностей. Поэтому законами Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» и «Основы законодательства Российской Федерации об охране труда» предусматривается обязательная сертификация продукции, работ и услуг на безопасность. Постановлением Правительства РФ «О государственных нормативных требованиях об охране труда в Российской Федерации» от 12 августа 1994 г. положения стандартов ССБТ признаны в качестве государственных нормативных требований, подлежащих обязательному выполнению. Важное значение имеет также постановление Правительства РФ «О проведении обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах, средств производства, оборудования для средств коллективной и индивидуальной защиты» от 6 мая 1994 г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1093; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.