КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 15. Целевая ориентация управленческих решений
15.1. Понятие целей и ограничений организации. Формулировка генеральной цели (миссии) предприятия 15.2. Требования к целям организации. Внешние и внутренние ограничения 15.3. Классификация целей. Взаимосвязи между целями предприятия 15.4. Формирование, постановка и изменение целей с учетом оценки ситуации 15.1. Понятие целей и ограничений организации. Формулировка генеральной цели (миссии) предприятия
Для понимания смысла менеджмента необходимо уточнение его базовых категорий, как понятий, отражающих наиболее существенные свойства и отношения объектов и явлений управления. Цель управления – задаваемый системой управления результат трудовой деятельности, на достижении которого направлено функционирование объекта управления. Под целью понимают некоторый идеальный, заранее заданный результат, желаемый для достижения. Цель – это субъективная конструкция, умозрительное построение, зависящее от общего уровня знаний и субъективных качеств конструктора. Миссия – главная цель организации – в широком понимании рассматривается как констатация ее философии, предназначения и смысла существования. Философия определяет базовые ценности, верования и принципы осуществления деятельности организации. Предназначение определяет действия, намеченные для осуществления. Миссия в узком понимании раскрывает смысл существования организации, в котором проявляется ее уникальность. В сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены: целевые ориентиры, сфера деятельности, философия, возможности и способыосуществления деятельностиорганизации, отражающие ее отличительные возможности для развития в долгосрочной перспективе. В правильно сформулированной миссии гармонично сочетаются общий философский смысл и отличительные особенности функционирования организации. Формулировка миссии организации должна отражать интересы собственников, сотрудников, покупателей, других субъектов деловых взаимоотношений организации, вовлеченных в процесс ее функционирования. При формулировании миссии важным является также демонстрация имиджа организации. Формулирование миссии организации приводит к: 1. Решению задачи информирования субъектов внешней среды о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п., влияющему на формирование или закрепление определенного имиджа организации в их представлении. 2. Созданию корпоративного духа организации. 3. Появлению возможности для более действенного управления организацией посредством: обеспечения непротиворечивости набора целей, выработки стратегии организации, определения направленности и границ функционирования; выработки стандартов для распределения ресурсов организации; расширения для работников смысла и содержания их деятельности. В формулировку миссии не следует включать конкретные указания относительно содержательных и временных параметров деятельности организации. Миссией задаются основные направления развития организации, ее отношение к процессам и явлениям, протекающим внутри и вне ее. Качество формулировки миссии организации определяется: - ясностью ее формулировки; - понятностью для внутренних и внешних субъектов делового взаимодействия; - однозначностью трактовки; - сохранением возможности для адаптивного развития организации. - В качестве примера, иллюстрирующего формулировку миссии и расшифровывающих ее целей рассмотрим «Основные принципы управления акционерной компании «Люфтганза» г. Кельн [3]. Миссия компании – принадлежность к лучшим воздушным линиям мира, основывающаяся на компетенции компании в области авиации, технической точности и постоянной готовности к обслуживанию. Философию компании, ее отношение к внутренним и внешним субъектам деловых взаимоотношений характеризуют утверждения: - мы перевозим пассажиров и багаж с максимально возможной надежностью, регулярностью и пунктуальностью; - мы ориентируем наши услуги на потребности народного хозяйства Германии; - мы предлагаем нашим клиентам и особенно деловым людям наилучшие условия сервиса на земле и в воздухе; - нашей целью является обеспечение сотрудников социальной защитой; - нашей целью является создание соответствующей прибыли владельцам капиталов; - мы являемся надежными, соизмеримыми партнерами; - наша этика проявляется в наших действиях; - мы демонстрируем свою надежность в качестве и непрерывности нашей продукции и вашего облика.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |