КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи финансового прогнозирования и финансового планирования в неплатежеспособной организации. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия 22 страница40.2.4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ Организационный механизм управления компанией имеет множество компонентов, но обязательно должен представлять единую систему, в которой функционирование отдельных элементов взаимозависимо и взаимообусловлено. Особенно много проблем в области организационного менеджмента имеется в настоящее время в России в силу особенностей современного состояния переходной экономики. Организационный менеджмент представляет собой систему управленческих действий и процедур, направленных на реализацию функций компании, опирающуюся на теорию и практику менеджмента, общеорганизационные принципы и подходы к решению организационных проблем. Он включает проектирование, создание и совершенствование организационных структур, четкое разграничение функций, распределение организационных задач, обязанностей, прав и ответственности структурных подразделений и отдельных исполнителей, установление взаимосвязей между ними, строгое соблюдение установленных правил организационного поведения, принятия управленческих решений. Особое значение здесь имеет характеристика ряда важнейших параметров системы управления, прежде всего вопросов формирования организационных структур. Организационная структура - это структура объекта управления (системы, предприятия, компании), обеспечивающая взаимодействие между его элементами. Формы управления могут быть линейными, функциональными, линейно-функциональными, дивизиональными, адаптивными (проектными, матричными и др.). Линейная структура характеризуется несколькими уровнями руководства. Каждое подразделение (отдельный работник) подчиняется одному вышестоящему органу управления и руководствуется полученными от него указаниями. Данный орган управляет подчиненными ему подразделениями, самостоятельно выполняет все управленческие функции. Линейная структура эффективна при решении однотипных хозяйственных задач. Недостаток такой структуры заключается в том, что руководитель обязан обладать широким диапазоном знаний, а это обычно сложно совместить в одном лице. В данном случае каждое звено управления ограничено в возможностях решения функциональных задач, а текущие проблемы преобладают над стратегическими. При линейной структуре сложно приспосабливаться к новым целям и задачам. Функциональная форма базируется на разделении труда в системе управления. Здесь любой руководитель имеет все распорядительные права в рамках его компетенции. В пределах фиксированных функций управления формируются функциональные органы, передающие подчиненным звеньям обязательные для последних решения. Подразделение (исполнитель) действует по указаниям в рамках его круга задач и от непосредственного руководителя, и от функциональных органов. В этом случае требуется осуществление всех функций управления, разделение которых призвано устранять дублирование. При расширении компетенции органов управления формируются условия, когда исполнители могут получать порой противоречивые распоряжения. Управленческая информация от различных руководителей обычно не увязана во времени с возможностями исполнителей. Линейно-функциональная форма — синтез линейного и функционального управления. Здесь функциональные звенья теряют право принятия решений и непосредственного руководства нижестоящими подразделениями. Они принимают участие в постановке задач, подготовке решений, помогают линейному руководителю в реализации отдельных функций управления. Руководители функциональных служб через вышестоящего линейного руководителя взаимодействуют с основными управленческими звеньями. Недостаток этой формы — нередкая несогласованность в действиях функциональных подразделений. Ответственность распределяется между различными подразделениями, что обычно усложняет принятие оптимальных решений. Следует отметить, что линейно-функциональные структуры в настоящее время характерны в основном для мелких и отдельных средних компаний и редко используются крупными компаниями (хотя отдельные территориально обособленные структурные подразделения крупных компаний могут использовать линейно-функциональную организационную структуру управления). Дивизиональные структуры (рис. 40.1) основаны на использовании принципа выделения автономных производственно-хозяйственных подразделений с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности. При этом
отделения (дивизионы) структурируются по одному из следующих принципов: • продуктовому, когда за подразделением закрепляются функции по производству и реализации определенной продукции; • региональному, когда структурное подразделение компании осуществляет свою деятельность на определенной территории; • ориентации на определенную группу (группы) потребителей (например, дети, армия, инвалиды и т.п.). Дивизиональные структуры получили свое развитие как реакция на недостатки линейно-функциональных структур. Необходимость их реорганизации была вызвана увеличением размеров компаний, диверсификацией их деятельности и усложнением производственно-технологических и бизнес-процессов. В условиях динамично развивающегося рынка для крупных компаний оказалось невозможным сохранить централизованное управление территориально обособленными и различными по своим производственным функциям структурными подразделениями. В этом смысле дивизиональные структуры управления продемонстрировали свои преимущества, поскольку рационально сочетали децентрализованное управление подразделениями с централизованной координацией и контролем. В дивизиональных структурах оперативный уровень управления, отвечающий за производство конкретного продукта или осуществление деятельности на конкретной территории, отделен от стратегического, который сохраняет за собой функции формирования стратегии корпоративного развития, определения и реализации единой финансовой и инвестиционной политики, НИОКР и т.п. В практике встречается большое количество гибридных структур продуктово-регионального типа. Организационная структура управления таких компаний соответствует конкретным условиям их функционирования и наиболее характерна для транснациональных корпораций с высокой степенью диверсификации деятельности. Как показала практика, очевидными преимуществами дивизиональных организационных структур управления по сравнению с линейно-функциональными являются: • возможность концентрации внимания на конкретном виде продукции, регионе или группе потребителей на уровне, который характерен для небольших специализированных компаний с характерными для них гибкостью реагирования на внешние изменения и способностью адаптироваться к постоянно меняющимся условиям функционирования; • ориентация на достижение конечных результатов деятельности компании по производству продукции, удовлетворению потребностей конкретных территорий или групп потребителей; • отделение оперативного управления от стратегического, что уменьшает сложность управления и позволяет руководству сконцентрироваться на решении стратегических проблем функционирования и развития компании; • децентрализация оперативного управления, перенесение ответственности за экономические результаты работы на уровень дивизионов, что в целом приближает компанию к быстро изменяющимся потребностям рынка. В то же время дивизиональные структуры продемонстрировали ряд существенных недостатков, основными из которых являются: • необходимость создания промежуточных уровней управления для координации деятельности структурных подразделений; возникновение различных интересов среди верхних и нижних уровней иерархии управления; • проблемы координации деятельности структурных подразделений в связи с отсутствием горизонтальных связей между ними и слабостью штабных служб; • неэффективное использование ресурсов в связи с их распределением между конкретными подразделениями; • дублирование одних и тех же управленческих функций в различных отделениях компании; • увеличение численности и рост затрат на содержание аппарата управления. Адаптивные организационные структуры — наиболее сложно организованные управленческие структуры, которые отличаются гибкостью структуры управления, отсутствием бюрократической регламентации и небольшим количеством уровней управления, децентрализацией принятия управленческих решений и персональной ответственностью каждого за общие результаты. Среди структур адаптивного типа обычно выделяют проектные, программно- или проблемно-целевые, матричные, сетевые организационные структуры. Проектная организационная структура управления (рис. 40.2), как правило, представляет собой временную структуру, созданную для решения конкретной задачи. Проектная структура позволяет собрать квалифицированных работников разных профессий для осуществления комплексного проекта на высоком качественном уровне с учетом имеющихся временных, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсных ограничений. Проектная организационная форма управления имеет место, когда ис-
полнители по всем сферам деятельности компании прямо и непосредственно подчинены руководителю. Однако невозможность перераспределения трудовых и материальных ресурсов в рамках разных проектов снижает эффективность управления организацией в целом. Более существенный эффект обеспечивается матричной организационной формой, позволяющей упорядочить как вертикальные, так и горизонтальные связи, сократить их протяженность, минимизировать отрицательные моменты многоуровневого линейного подчинения, повысить ответственность за результаты работы. Матричная структура (рис. 40.3) чаще всего представляет собой наложение временной проектной структуры на постоянную линейно-функциональную структуру управления компанией. При
ее применении осуществляется: назначение заместителей руководителя каждой темы по отдельным подсистемам; фиксация в каждом звене ответственных исполнителей, за которыми закрепляются объем работы по конкретной теме и определенные управленческие функции; разделение функций и ответственности между линейными руководителями и руководителями тем посредством разработки соответствующей модели, необходимых положений и инструкций; характеристика всех организационных связей (кто в какой степени участвует в данной работе, сроки ее выполнения, объем, конечный результат); организация документооборота по потокам информации. Для успеха бизнеса необходимо последовательное внедрение нововведений в организационные формы компаний, что существенно меняет ориентиры и акценты в управлении персоналом. Еще недавно управление в компаниях строилось строго по принципу вертикали, что способствовало оптимальному использованию труда узкоспециализированных работников, когда у каждого из них были строго регламентированные обязанности. Менеджеры, принимающие кардинальные решения, размещались наверху иерархической пирамиды. Обеспечивая четкость и стабильность управления, подобное построение затрудняло осознание служащими основных целей компании. Не удавалось достаточно точно определить размер личного трудового вклада каждого из них. Успех дела обычно полностью зависел от степени взаимодействия отдельных подразделений. Ужесточение конкуренции на мировых рынках и ускорение научно-технического прогресса изменили ситуацию. Нужно было трансформировать психологический настрой большинства специалистов, стремившихся прежде всего сделать личную карьеру. В новой обстановке необходимым условием стала концентрация внимания каждого сотрудника на бизнесе компании как единой системе, не имеющей строгого разграничения обязанностей между службами. Появилась потребность в специалистах по ликвидации бюрократических структур, способных по-иному взглянуть на существующий порядок. В итоге в настоящее время многие компании по- новому подходят к организации своей структуры. В них упразднены многие уровни управления, а оставшиеся сотрудники наделены большей ответственностью. Тем не менее главный недостаток — вертикальная иерархическая структура, при которой сотрудники вытягиваются в струнку перед шефом, стремясь в первую очередь угодить ему, а уже потом потребителю, в большинстве случаев сохраняется. Передовые же компании отказываются от прежней организационной модели, переходя на горизонтальную. Некоторые новшества в данной области в последнее время успешно внедряются под самыми разнообразными названиями: «тотальный контроль качества», «структурная перестройка», «пересмотр бизнес-процесса» и т.п. Их суть заключается в переходе компаний на более плоскую организационную структуру, поскольку оказалось, что управление по горизонтали намного действеннее, чем по вертикали. Новая концепция основана на отказе от иерархии и обособления функциональных и штабных звеньев. Горизонтальная организация представляет систему, в которой несколько менеджеров высшего уровня распоряжаются финансами и трудовыми ресурсами компании. Ее служащие работают совместно в специально созданных группах над решением кардинальных вопросов, например над созданием новой продукции или развитием сбытовой сети. При такой организационной структуре имеется всего три или четыре промежуточных уровня управления, осуществляющих руководство конкретными процессами. При этом вся деятельность компании подвергается глубоким изменениям. Ее структура нацелена на ускоренное развитие базовых процессов. Автономные рабочие группы становятся основными звеньями компании. Наиболее существенной задачей каждой из них выступает обеспечение полного удовлетворения потребностей покупателя. Сотрудники таких групп вознаграждаются не только в соответствии с личным вкладом в общее дело, но и за свой профессиональный рост, а также по результатам работы группы в целом. Для большинства компаний переход на новую организационную структуру приводит и к трансформации всей корпоративной культуры, что полностью отвечает требованиям времени. Столь радикальные перемены способствуют росту производительности труда. В отличие от вертикальной горизонтальная структура помогает избежать нерациональных затрат, содействует мобилизации всех ресурсов компании, позволяет быстрее приспосабливаться к изменяющимся требованиям рынка. Замена привычных вертикальных иерархических структур более плоскими нередко протекает как сложный и длительный процесс, поскольку даже простое выявление основных направлений деятельности компании порой представляет непростую задачу. Трудно заставить сотрудников переориентироваться с узкоспециальных задач на более широкие. Практика показала, что для компаний разного профиля и масштаба нет единого структурного решения. Так, вертикальные организационные структуры больше подходят тем, кто ориентирован на массовое производство. Некоторые компании активно внедряют новшества и перестраива ют работу отдельных подразделений и функциональных звеньев корпорации без увязки с общекорпоративными целями. Тем не менее многие компании, которые внедрили горизонтальную модель организации, достигли существенных результатов. Радикальные перемены в содержании труда ведут к существенным изменениям в штатной структуре компании, характере продвижения сотрудников по службе, определении и реализации стоящих перед ними индивидуальных задач. Ключевым звеном служит постоянное взаимодействие людей. В результате удается приучить специалистов по маркетингу работать, например, в тесном контакте с финансистами. Успех карьеры зависит теперь от способности работать на стыке функциональных процессов, причем с совершенно разными людьми. В результате организационных преобразований обычно резко растет оборот компании и, соответственно, увеличивается прибыль. Сотрудники привыкают работать совместно, осознают выгоды новых условий оплаты труда, усиливается заинтересованность каждого работника в его результатах. Улучшается работа и внутри компании (учет товаров, документооборот), больше внимания уделяется качеству обслуживания клиентов. Вместе с тем почти все компании пока еще не отказались от функционального управления. Эра руководителей среднего звена — профессионалов в какой-либо одной области (производства, сбыта, финансов) пока продолжается. Сегодня вряд ли легко найти организационную структуру, которая бы придерживалась вертикальной или горизонтальной модели в чистом виде. Большинство компаний придерживается смешанной организационной схемы. Тем не менее принцип горизонтального построения компании приобретает все большую роль, создает растущий спрос на людей, обладающих широтой взгляда, гибких, способных не только руководить персоналом, но и управлять технологическим процессом, и в высшей степени преданных идее труда в межфункциональных группах. В России тоже постепенно отходят от традиционных методов организационных построений. Все больше компаний проводит перестройку организации труда и своей иерархической структуры. Система управления, состоявшая ранее из нескольких уровней, становится более плоской. Теперь в ней работают группы людей, которые осуществляют весь комплекс работ по обслуживанию клиентов. Сотрудники обычно положительно оценивают реальные итоги работы по-новому и материально заинтересованы в оптимальных результатах труда. В их руках находится и решение некоторых вопросов по распределению доли прибыли. Люди заинтересованы ныне в максимальном удовлетворении пожелании клиентов, так как это прямо отражается на получаемой прибыли. Кроме того, теперь сотрудники действуют «в одной упряжке», когда оценивается работа всего коллектива и в то же время учитывается вклад каждого в конечные результаты деятельности. При такой организации главный менеджер, как правило, организует и контролирует всю работу, а также занимается перспективным планированием деятельности одновременно с работой в других подразделениях компании. Это позволяет ему координировать деятельность данного подразделения со стратегическими интересами компании в целом. Процесс перестройки иерархической структуры идет достаточно сложно. Приходится менять психологию сотрудников, привыкших работать в строго фиксированных рамках и стремящихся получать твердую зарплату, независимо от результатов деятельности компании. Из-за отсутствия опыта приходится создавать и вводить новую структуру по ходу работы, постепенно изменяя обязанности сотрудников и связи между ними, привнося новые идеи и проверяя их на практике. В первое время на менеджеров, проводящих перестройку, ложится колоссальная нагрузка, поскольку приходится не только думать, как и что изменять, но и обеспечивать всю текущую работу подразделения, продолжающуюся в условиях, когда старая система уже не действует, а новая еще не налажена. Работа нередко ведется индивидуально с каждым сотрудником. Но по мере налаживания механизма подобная нагрузка уменьшается. Сейчас, в период формирования и ускоренного развития отечественного бизнеса, на российском рынке возникают все новые организационные формы управления компанией. Среди них развитие получают как горизонтальные структуры управления, так и смешанные. При этом продолжают еще функционировать компании, опирающиеся на командно-административные методы управления. Анализ процессов управления промышленными компаниями показывает, что сейчас в России наиболее распространенной формой структурной организации производства в топливно-энергетическом комплексе и ряда других крупных сырьевых компаний являются пока вертикальные интегрированные компании в форме акционерных обществ. Интеграция отдельных производств в единую систему позволяет повысить их жизнеспособность за счет широких возможностей перелива капитала. Структура российской компании во многом обусловлена особенностями выбранной стратегии роста и необходимостью реализовать на деле потенциал конкретной стратегии. Стратегию роста определяют на основе анализа, проведенного на трех уровнях. На первом уровне выявляют возможности, которыми компания может воспользоваться при существующих масштабах деятельности (возможности интенсивного роста); на втором — потенциал интеграции с другими элементами маркетинговой системы отрасли (возможности интеграционного роста); на третьем — возможности, открывающиеся за пределами отрасли (т.е. диверсификацион- ного роста). Интенсивный рост оправдан в тех случаях, когда компания не до конца использовала ресурсы, присущие традиционным рынкам. Основными ресурсами интенсивного роста являются; изыскание компанией путей расширения сбыта своих товаров на существующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга; расширение границ рынка благодаря внедрению существующих товаров на новые рынки; совершенствование продукции за счет создания новых или усовершенствованных ее видов для существующих рынков. Интеграционный рост оправдан в тех случаях, когда у компании прочные позиции и она может получить дополнительные выгоды за счет перемещения в рамках отрасли. Регрессивная интеграция заключается в попытках компании приобрести или поставить под более жесткий контроль своих поставщиков; прогрессивная интеграция — в намерении компании приобрести или поставить под жесткий контроль систему распределения; горизонтальная интеграция — в намерении компании приобрести или поставить под более жесткий контроль ряд компаний-конкурен- тов. Диверсификационный рост оправдан в тех случаях, когда ранее избранная отрасль не дает компании возможностей для дальнейшего роста или потенциалы роста за пределами этой отрасли значительно привлекательнее. Но сначала предстоит выявить ключевые направления, которые будут содействовать устранению имеющихся недостатков. Можно назвать три разновидности диверсификации: пополнение своей номенклатуры изделиями, которые с технической или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары компании; расширение ассортимента изделий за счет тех, которые не связаны с выпускаемой продукцией, но могут вызвать интерес потребителей; расширение номенклатуры посредством налаживания выпуска изделий, не имеющих отношения ни к применяемой компанией технологии ни к ее существующим товарам и рынкам. Еще одна важная тенденция в современной России — слияние разных компаний, организаций, банков. Рост компании является одним из главных источников увеличения эффективности и средством выживания в конкурентной борьбе. Одна из причин, стимулирующих рост компании, заключается в стремлении к экономии на масштабе производства. Известно, что рост и структурное совершенствование компании ограничивается ресурсами и способностью управляющих приспособиться к новым масштабам деятельности, сохраняя целостность компании. При этом в некоторых российских крупнейших компаниях и банках уже сейчас появилась тенденция потери контроля и управляемости всеми звеньями руководством компании. Практика показала, что чем быстрее рост, тем труднее адаптируется управляющая структура к изменению обстановки и тем выше издержки адаптации. С ростом компании радикально изменяются управленческие функции и организационная структура управления. Только в этом случае реально можно сохранить устойчивость компании и реализовать возможности экономии на росте масштабов производства. Крупным вертикально интегрированным российским компаниям оказалось легче получить более высокий кредитный (инвестиционный) рейтинг и в России, и на Западе. Это позволяет таким компаниям выходить на западные финансовые рынки и привлекать более дешевые денежные средства. Однако пока немногие российские компании могут себе это позволить. Вертикально интегрированные компании формируют замкнутую технологическую и финансовую цепочку, оптимизируют внутрикорпоративные связи, консолидируют финансы, решают проблемы оборотных ресурсов и делают инвестиционные накопления. Но перед абсолютным большинством российских компаний (особенно малых и средних) стоят сегодня совершенно иные структурно-организационные задачи. Ныне для наших компаний одной из важнейших проблем является реструктуризация (системная реорганизация) — последовательное внутреннее обновление производственной, сбытовой и организационной структур для достижения соответствия все более ужесточающимся требованиям современного рынка, целям и стратегиям устойчивого развития. Обычно на первом этапе преобразований компании происходит переход всей группы основных подразделений, входящих в состав компании, к единым акциям. В результате дочерние и зависимые общества компании становятся ее филиалами. Это позволяет создать полноценное акционерное общество, консолидировать финансовые потоки, упростить и повысить эффективность системы корпоративного управления за счет лучшего использования потенциала интеграции. На следующем этапе проводится работа по повышению качества управления, приведению структур и систем управления к требованиям стандартов для подобных компаний. Среди последних: достижение максимальной отлаженности систем управления; создание операционных дочерних структур; развитие корпоративного центра с укреплением его функций стратегического и координационного планирования, финансового и административного контроля, мотивации, кадровой политики и общественных связей; укрепление системы глобального маркетинга по продуктам, обеспечивающего максимальный учет требований рынка и первоклассное обслуживание потребителей. Все структурно-организационные стратегии достигнут положительного эффекта при условии, что в компании существует собственная программа — концепция стратегического развития. В подобной программе учитываются все этапы и направления структурных преобразований. Постоянная диверсификация рыночной деятельности большинства российских компаний ведет к последовательной реструктуризации организационного построения и позволяет создать организационную основу эффективной консолидации ресурсов..Организационная консолидация устанавливает новый баланс прав и ответственности между центром и операционными единицами (компаниями) в соответствии с разделением стратегических и операционных функций управления. Такое разделение исходит из требования более тесного взаимодействия центра и дочерних структур. Организационная перестройка компании основана на избирательном подходе по критериям стратегической значимости и экономической эффективности. При таком подходе консолидируются все дочерние рентабельные подразделения. Нерентабельные подразделения, даже если они относятся к профилирующему бизнесу компании, не включаются обычно в ее консолидированную структурную систему. Для придания необходимой гибкости корпоративному управлению в крупной вертикально интегрированной компании необходимо развитие горизонтальных систем управления с уменьшением иерархичности, сокращением промежуточных звеньев и упрощением процесса принятия решений. Этот аспект очень важен не только для крупных, но и средних компаний. Здесь учитываются следующие возможности: развитие горизонтального управления предполагает децентрализацию центров принятия решений на более низкие уровни иерархической структуры управления (непосредственным руководителям производственных и сбытовых операций); децентрализация функций увеличивает расходы на дублирующие звенья, но возрастающая эффективность оперативного управления обычно превосходит потери; повышение ответственности руководителей нижнего уровня требует существенного улучшения их квалификации на основе специального обучения; эффективное направление развития горизонтального управления заключается в создании многофункциональных групп управляющих и специалистов для руководства сложными проектами; условием развития горизонтальных структур управления является реализация проектов перестройки, изменение бизнес-планов с широким использованием информационных коммуникационных технологий. Структурная реорганизация широко практикуется в России. В условиях быстро изменяющейся, еще не установившейся экономики переходного типа вопросы организационного менеджмента структурной трансформации компаний имеют особое значение. Готовых рецептов, как лучше поступать в конкретном случае, нет. Большинство менеджеров идет пока по пути «проб и ошибок». Вместе с тем постепенно выкристаллизовываются и в этой области определенные тенденции и закономерности, накапливается интересный опыт, опирающийся на наши условия и традиции. Обычно главный вопрос при создании структуры заключается в выборе модели управления. Можно, конечно, долго спорить о преимуществах плоской структуры управления (с минимальным количеством управленческих уровней, когда топ-менеджер общается с подчиненными напрямую) или вертикальной структуры управления. При плоской структуре руководитель держит руку на пульсе всех текущих дел, но чем больше компания, тем больше информации надо держать в голове. Вертикальная структура устраняет этот недостаток, поскольку ответственность и контроль распределяются по многочисленным «этажам». Однако такое управление ведет к тому, что компания начинает плохо слушаться руля, не успевая быстро и адекватно реагировать на изменения ситуации. 40.2.5. ТЕХНОЛОГИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ За многие годы сложились технологии принятия управленческих решений. Управленческая технология — искусство, способность, система мер и методов для эффективного управленческого воздействия. В нее входят пути и методы сбора и обработки ин
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |