КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ключевые термины. 1. Перечислите основные характеристики организаций
Резюме 1. Перечислите основные характеристики организаций. Все современные организации являются иерархическими, специализированными и беспристрастными. Они используют стандартные операционные процедуры для повышения эффективности работы. Все организации обладают собственной культурой и политикой, зависящими от интересов отдельных групп сотрудников. Организации имеют свои цели, клиентуру, социальные функции, стили руководства, стимулы, окружение и типы выполняемых задач. Эти различия являются источником появления различных организационных структур. 2. Проанализируйте взаимосвязь информационных систем и организаций. Влияние информационных систем на организации не является однонаправленным. Информационные системы и организации, в которых они используются, взаимодействуют и влияют друг на друга. Внедрение новой информационной системы затрагивает структуру организации, ее цели, методы работы, систему оценок, конкуренцию между трудовыми коллективами, принятие решений и повседневную деятельность. В то же время информационные системы должны служить нуждам важнейших коллективов внутри организации и должны соответствовать организационной структуре, задачам, культуре, политике и основным принципам управления. Возможности информационных систем в области сглаживания иерархической структуры организации пока еще не используются всеми предприятиями, однако информационные технологии позволяют снизить накладные расходы любой компании. Интернет обладает огромным потенциалом по части влияния на структуру организации и ее бизнес-процессы, поскольку он может еще больше снизить стоимость операций и агентские расходы. 3. Сравните классические и современные модели менеджмента и роли, им соот -ветствующие. Ранние классические модели делали упор щ функции планирования, организации, координирования, принятия решений и контроля. Современные исследования поведения менеджеров показали важность того, какими способами они выполняют эти функции. Согласно Минцбергу, реальная деятельность менеджеров фрагментиро-вана (отрывочна), разнородна, отдельные процессы занимают очень мало времени и менеджеры резко переходят от выполнения одной работы к другой. Другие поведенческие исследования показали, что менеджеры значительную часть времени уделяют планированию персонального расписания и целей и что деятельность современных управляющих редко можно назвать «рациональной». 4. Опишите процесс принятия решения менеджером. Решения могут быть структурированными, слабоструктурированными и неструктурирован-ными, при этом структурированные решения обычно принимаются на операционном уровне организации, а неструктурированные — на стратегическом. Принципы принятия решений и уровни, на которых они принимаются, — факторы, которые необходимо учитывать при создании информационных систем для менеджеров. Принятие решений — это сложный комплекс действий, предпринимаемых как индивидуально, так и в масштабах организации. Модели индивидуального принятия решений предполагают, что человек может правильно выбирать альтернативы и оценивать последствия, основываясь на личных приоритетах и целях. Классическая рациональная модель подверглась изменениям после того, как поведенческие исследования показали, что полная рациональность в принципе недостижима. Люди выбирают альтернативы, основываясь на собственных знаниях и уровне полномочий. Организационные модели принятия решений показывают, что на этот процесс влияет множество психологических, политических и бюрократических факторов. Таким образом, на организационном уровне также далеко не всегда принимаются самые рациональные решения. 5. Оцените роль информационных систем в поддержании бизнес-стратегии на различных уровнях. Стратегическая информационная система меняет цели, процессы, товары и услуги, связи с другими организациями таким образом, чтобы обеспечить компании конкурентное превосходство. Информационные системы можно использовать для поддержки стратегии на деловом, «фирменном» и отраслевом уровнях. На бизнес-уровне стратегии информационные системы помогают фирме снижать цены на свои товары и услуги, индивидуализировать их и осваивать новые рынки. Также эти системы можно применять для «удержания» клиентов и поставщиков, используя обратную связь и управление поставками. Анализ цепочки добавления стоимости используется на бизнес-уровне для определения областей, в которых информационные системы будут работать с наибольшей отдачей. На уровне предприятия информационные системы могут использоваться для повышения эффективности работы или для улучшения различных сервисов путем объединения в одно целое деятельности отдельных структурных элементов фирмы с целью свободного распространения информации. На отраслевом уровне такие системы предоставляют компании конкурентные преимущества благодаря сотрудничеству с другими предприятиями отрасли, созданию консорциумов и альянсов, владеющих общими информационными ресурсами и координирующих свою деятельность с другими компаниями. Модель конкурентных сил, информационное партнерство и сетевая экономика — вот три основные концепции, используемые при работе с информационными системами в масштабах отрасли. Далеко не все стратегические системы приносят прибыль; их создание обходится очень дорого, и нельзя предугадать, какую выгоду они принесут в будущем. Множество подобных систем просто копируется одними фирмами у других, что обычно не дает последним никаких преимуществ. Внедрение стратегических систем обычно требует значительных изменений в организационной структуре и перемещений с одного социально-технологического уровня на другой. Такие изменения называются стратегическими перемещениями и могут вызвать определенные трудности в их реализации на практике. Агентская теория; поведенческие модели; бюрократия; бюрократические модели принятия решений; директор информационной службы (СЮ); выбор; классическая модель менеджмента; когнитивный стиль; модель конкурентных сил; основная компетенция; роль; связанная с принятием решений; дизайн; проектирование; эффективная потребительская система обратной связи; конечные пользователи; фокусная индивидуализация; модель «мусорного ведра»; внедрение; информационное партнерство; отдел информационных систем; менеджеры информационных систем; информационные роли; разведка (сбор данных); межличностные роли; интуитивное принятие решений; принятие решений на уровне знаний; управленческий контроль; управленческие роли; микроэкономическая модель предприятия; сетевая экономика; оперативный контроль; организация; организационная культура; организационные модели принятия решений; политические модели принятия решений; основные виды деятельности; индивидуализация продукта; программисты; рациональная модель; стандартные операционные процедуры (СОП); принятие стратегических решений; стратегические информационные системы; стратегические переходы; структурированные решения; процессы обеспечения; стоимость переключения; системное принятие решений; системные аналитики; теория операционных издержек; неструктурированные решения; модель цепочки начисления стоимости; ценовая сеть; виртуальная организация. Контрольные вопросы 1. Дайте определение организации. Сравните техническое определение организации с поведенческим. 2. Какими общими особенностями обладают все организации? Че$л они отличаются друг от друга? 3. Каким образом информационная инфраструктура организации меняется со временем? 4. Каким образом информационные службы внедряются в организациях? Опишите роль программистов, системных аналитиков, менеджеров информационных систем и главных управляющих по информации в этом процессе. 5. Опишите основные экономические теории, объясняющие, каким образом информационные системы влияют на организации. 6. Опишите основные поведенческие теории, объясняющие, каким образом информационные системы влияют на организации. 7. Почему при внедрении информационных систем в организации наблюдается сопротивление персонала этим нововведениям? 8. Сравните описания поведения менеджера, даваемые классической и поведенческой моделями. 9. Какие управленческие роли поддерживаются информационными системами? В чем сила и слабость информационных систем, предназначенных для менеджеров? 10. Расскажите о четырех стадиях процесса принятия решений, описанных Саймоном. 11. Перечислите и опишите все организационные модели принятия решений. Как эти модели влияют на выбор типа информационной системы? 12. Какое влияние на организации и на процессы управления оказывает Интернет? 13. Дайте определение стратегической информационной системе. В чем разница между стратегической информационной системой и системой стратегического уровня? 14. Опишите модели анализа стратегии на бизнес-уровне, перечислите типы стратегий и информационные системы, которые могут использоваться на этом уровне для получения конкурентного превосходства. 15. Каким образом информационные системы осуществляют стратегическую поддержку на уровне предприятия? 16. Как можно использовать конкурентные силы, информационное партнерство и сетевую экономику для выбора отраслевой стратегии? 17. Почему создание стратегических информационных систем — такой сложный процесс? 18. Каким образом менеджеры могут найти новые стратегические возможности на своих предприятиях?
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |