Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые термины. 1. Перечислите основные характеристики организаций




Резюме

1. Перечислите основные характеристики организаций. Все современные орга­низации являются иерархическими, специализированными и беспристраст­ными. Они используют стандартные операционные процедуры для повыше­ния эффективности работы. Все организации обладают собственной культурой и политикой, зависящими от интересов отдельных групп сотрудников. Орга­низации имеют свои цели, клиентуру, социальные функции, стили руковод­ства, стимулы, окружение и типы выполняемых задач. Эти различия явля­ются источником появления различных организационных структур.

2. Проанализируйте взаимосвязь информационных систем и организаций. Влия­ние информационных систем на организации не является однонаправленным. Информационные системы и организации, в которых они используются, взаимодействуют и влияют друг на друга. Внедрение новой информацион­ной системы затрагивает структуру организации, ее цели, методы работы, систему оценок, конкуренцию между трудовыми коллективами, принятие решений и повседневную деятельность. В то же время информационные системы должны служить нуждам важнейших коллективов внутри органи­зации и должны соответствовать организационной структуре, задачам, культуре, политике и основным принципам управления. Возможности ин­формационных систем в области сглаживания иерархической структуры организации пока еще не используются всеми предприятиями, однако ин­формационные технологии позволяют снизить накладные расходы любой компании. Интернет обладает огромным потенциалом по части влияния на структуру организации и ее бизнес-процессы, поскольку он может еще боль­ше снизить стоимость операций и агентские расходы.

3. Сравните классические и современные модели менеджмента и роли, им соот -ветствующие. Ранние классические модели делали упор щ функции пла­нирования, организации, координирования, принятия решений и контроля.

Современные исследования поведения менеджеров показали важность того, какими способами они выполняют эти функции.

Согласно Минцбергу, реальная деятельность менеджеров фрагментиро-вана (отрывочна), разнородна, отдельные процессы занимают очень мало времени и менеджеры резко переходят от выполнения одной работы к дру­гой. Другие поведенческие исследования показали, что менеджеры значи­тельную часть времени уделяют планированию персонального расписания и целей и что деятельность современных управляющих редко можно на­звать «рациональной».

4. Опишите процесс принятия решения менеджером. Решения могут быть струк­турированными, слабоструктурированными и неструктурирован-ными, при этом структурированные решения обычно принимаются на операционном уровне организации, а неструктурированные — на стратегическом. Принципы принятия решений и уровни, на которых они принимаются, — факторы, ко­торые необходимо учитывать при создании информационных систем для менеджеров.

Принятие решений — это сложный комплекс действий, предпринима­емых как индивидуально, так и в масштабах организации. Модели индиви­дуального принятия решений предполагают, что человек может правильно выбирать альтернативы и оценивать последствия, основываясь на личных приоритетах и целях. Классическая рациональная модель подверглась из­менениям после того, как поведенческие исследования показали, что полная рациональность в принципе недостижима. Люди выбирают альтернативы, основываясь на собственных знаниях и уровне полномочий. Организацион­ные модели принятия решений показывают, что на этот процесс влияет мно­жество психологических, политических и бюрократических факторов. Таким образом, на организационном уровне также далеко не всегда принимаются самые рациональные решения.

5. Оцените роль информационных систем в поддержании бизнес-стратегии на различных уровнях. Стратегическая информационная система меняет цели, процессы, товары и услуги, связи с другими организациями таким образом, чтобы обеспечить компании конкурентное превосходство. Информацион­ные системы можно использовать для поддержки стратегии на деловом, «фирменном» и отраслевом уровнях. На бизнес-уровне стратегии информа­ционные системы помогают фирме снижать цены на свои товары и услуги, индивидуализировать их и осваивать новые рынки. Также эти системы можно применять для «удержания» клиентов и поставщиков, используя обратную связь и управление поставками. Анализ цепочки добавления сто­имости используется на бизнес-уровне для определения областей, в кото­рых информационные системы будут работать с наибольшей отдачей. На уровне предприятия информационные системы могут использоваться для повышения эффективности работы или для улучшения различных серви­сов путем объединения в одно целое деятельности отдельных структурных элементов фирмы с целью свободного распространения информации. На от­раслевом уровне такие системы предоставляют компании конкурентные преимущества благодаря сотрудничеству с другими предприятиями отрас­ли, созданию консорциумов и альянсов, владеющих общими информацион­ными ресурсами и координирующих свою деятельность с другими компа­ниями. Модель конкурентных сил, информационное партнерство и сетевая экономика — вот три основные концепции, используемые при работе с ин­формационными системами в масштабах отрасли.

Далеко не все стратегические системы приносят прибыль; их создание обходится очень дорого, и нельзя предугадать, какую выгоду они принесут в бу­дущем. Множество подобных систем просто копируется одними фирмами у других, что обычно не дает последним никаких преимуществ. Внедрение стратегических систем обычно требует значительных изменений в органи­зационной структуре и перемещений с одного социально-технологического уровня на другой. Такие изменения называются стратегическими перемеще­ниями и могут вызвать определенные трудности в их реализации на практике.

Агентская теория; поведенческие модели; бюрократия; бюрократические модели принятия решений; директор информационной службы (СЮ); выбор; классиче­ская модель менеджмента; когнитивный стиль; модель конкурентных сил; основ­ная компетенция; роль; связанная с принятием решений; дизайн; проектирование; эффективная потребительская система обратной связи; конечные пользователи; фокусная индивидуализация; модель «мусорного ведра»; внедрение; информа­ционное партнерство; отдел информационных систем; менеджеры информаци­онных систем; информационные роли; разведка (сбор данных); межличностные роли; интуитивное принятие решений; принятие решений на уровне знаний; управ­ленческий контроль; управленческие роли; микроэкономическая модель предприя­тия; сетевая экономика; оперативный контроль; организация; организационная культура; организационные модели принятия решений; политические модели при­нятия решений; основные виды деятельности; индивидуализация продукта; про­граммисты; рациональная модель; стандартные операционные процедуры (СОП); принятие стратегических решений; стратегические информационные системы; стратегические переходы; структурированные решения; процессы обеспечения; стоимость переключения; системное принятие решений; системные аналитики; те­ория операционных издержек; неструктурированные решения; модель цепочки на­числения стоимости; ценовая сеть; виртуальная организация.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение организации. Сравните техническое определение орга­низации с поведенческим.

2. Какими общими особенностями обладают все организации? Че$л они отли­чаются друг от друга?

3. Каким образом информационная инфраструктура организации меняется со временем?

4. Каким образом информационные службы внедряются в организациях? Опи­шите роль программистов, системных аналитиков, менеджеров информаци­онных систем и главных управляющих по информации в этом процессе.

5. Опишите основные экономические теории, объясняющие, каким образом информационные системы влияют на организации.

6. Опишите основные поведенческие теории, объясняющие, каким образом информационные системы влияют на организации.

7. Почему при внедрении информационных систем в организации наблюдает­ся сопротивление персонала этим нововведениям?

8. Сравните описания поведения менеджера, даваемые классической и пове­денческой моделями.

9. Какие управленческие роли поддерживаются информационными система­ми? В чем сила и слабость информационных систем, предназначенных для менеджеров?

10. Расскажите о четырех стадиях процесса принятия решений, описанных Саймоном.

11. Перечислите и опишите все организационные модели принятия решений. Как эти модели влияют на выбор типа информационной системы?

12. Какое влияние на организации и на процессы управления оказывает Ин­тернет?

13. Дайте определение стратегической информационной системе. В чем разни­ца между стратегической информационной системой и системой стратеги­ческого уровня?

14. Опишите модели анализа стратегии на бизнес-уровне, перечислите типы стратегий и информационные системы, которые могут использоваться на этом уровне для получения конкурентного превосходства.

15. Каким образом информационные системы осуществляют стратегическую поддержку на уровне предприятия?

16. Как можно использовать конкурентные силы, информационное партнер­ство и сетевую экономику для выбора отраслевой стратегии?

17. Почему создание стратегических информационных систем — такой слож­ный процесс?

18. Каким образом менеджеры могут найти новые стратегические возможности на своих предприятиях?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.