КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Новые бизнес-модели и выгодные предложения
Благодаря Интернету колоссально изменились способы ведения бизнеса различными компаниями. Всемирная паутина оказала огромное влияние на снижение стоимости производства, пересылки и хранения информации, сделав ее доступной для более широких слоев потребителей. Миллионы пользователей Интернета могут обмениваться большими массивами информации напрямую, мгновенно и почти бесплатно. В прошлом сведения о продуктах и услугах обычно были тесно связаны с физической цепочкой добавления стоимости для этих компонентов. Если покупатель хотел получить информацию о характеристиках, ценах и наличии в продаже, например холодильника или автомобиля, ему нужно было обратиться в соответствующий магазин. Сравнительный шоппинг обходился покупателям недешево, поскольку поход по магазинам требовал физического перемещения от магазина к магазину. С появлением Интернета ситуация изменилась. Будучи подключенными к электронным каналам связи, покупатели могут непосредственно получать информацию о товарах и услугах. При этом существует вероятность того, что традиционное звено между потоком товаров и потоком информации об этих товарах может быть нарушено. Информация не ограничивается традиционными физическими методами доставки. Покупатели могут самостоятельно узнать о товаре с помощью web-сайта компании и купить его непосредственно у поставщиков, не прибегая к посредническим услугам розничной торговли. Подобная изоляция информации от традиционных каналов цепочки добавления стоимости весьма разрушительно сказывается как на прежних бизнес-моделях, так и на создании новых моделей. Понятие бизнес-модель подразумевает способы доставки предприятием товара или услуги, отражая при этом его методики создания прибыли. Некоторые традиционные каналы обмена информацией о продукте утратили свою значимость или стали неэкономичными, поэтому бизнес модели, в основе которых лежит связывание информации с продуктами и услугами, также могут утратить свою необходимость. Например, еще до появления Интернета желающие купить книги шли в реальные книжные магазины, чтобы узнать о наличии тех или иных книг, об их содержании и о ценах. Книжный магазин был монополистом, предоставляющим информацию подобного рода. Интерактивный книжный магазин Amazon.com предложил посетителям своего web-сайта обширный электронный каталог, содержащий почти 3 млн наименований книг, их содержание, обзоры и другие сравнительные сведения. Пользователи получили возможность заказывать книги, не отходя от своего рабочего места. Компания Amazon.com предлагает книги по более низким ценам (по сравнению с магазинами), поскольку ей не требуется вносить арендную плату, выплачивать зарплату своим работникам, платить за хранение и осуществлять все другие платежи, необходимые для существования реального книжного магазина. (Компанией Amazon не учитывается стоимость товарно-материальных запасов, поскольку почти все ее книги хранятся у дистрибьюторов.) Подобный подход к организации торговли создал прецедент угрозы Business model (бизнес-модель) Абстрактное представление сути и принципа производства предприятием товара или услуги, отображающее методику создания прибыли предприятия. для владельцев традиционных книжных магазинов. Интерактивная продажа книг и других товаров непосредственно покупателям, а не через реальные магазины представляет собой новую бизнес-модель. Книжные издатели практикуют эту бизнес-модель, продавая цифровые, электронные книги непосредственно заказчикам, не прибегая к помощи посредников вообще. Бизнес-модели финансовых операций претерпели аналогичные изменения. В прошлом желающие купить акции или облигации должны были заплатить высокие комиссионные сборы таким универсальным брокерам, как, например, компания Merrill Lynch. Отдельные инвесторы полагались на эти фирмы как при выполнении своих торговых операций, так и для обеспечения их информацией об инвестициях. Отдельным инвестором сложно было самостоятельно охватить котировки акций, таблицы, новости об инвестициях, исторические сведения, извещения об инвестировании и другую финансовую информацию. Сведения подобного рода сейчас можно найти в Сети, а инвесторы при осуществлении своих собственных сделок могут непосредственно воспользоваться помощью финансовых web-узлов, предоставляющих свои услуги за весьма умеренную плату. Разграничение коммерческой и финансовой информации привело к резкому сокращению потребности в универсальных розничных брокерах. Изменение экономической роли информации Интернет приводит к устранению информационной асимметрии. Вообще говоря, информационная асимметрия имеет место в том случае, когда одна сторона при совершении операции владеет большим объемом важной информации, чем другая; Эти сведения могут определить относительную рыночную власть, позволяющую отстаивать свои интересы. Например, еще до того, как в Сети появились автомагазины, существовала резко выраженная информационная асимметрия между автодилерами и покупателями. Только автодилеры знали цены производителей, в то время как покупателям сложно было подобрать что-либо по приемлемой цене. Размеры прибыли автодилеров напрямую зависели от подобной информационной асимметрии. Теперь же покупатели могут воспользоваться сотнями web-сайтов, предоставляющими информацию о конкурентном ценообразовании, и большинство покупателей автомобилей прибегают к услугам интернет-магазинов в поисках наиболее выгодной сделки. Таким образом, Интернет сокращает информационную асимметрию при покупках автомобилей. Благодаря Интернету одни компании могут совершать покупки у других компаний, что сокращает информационную асимметрию и способствует формированию наиболее приемлемых цен и выгодных условий. Еще до появления Интернета компаниям приходилось искать «золотую середину» между полнотой и доступностью своей информации. Под полнотой инфор- Information asymmetry (информационная асимметрия) Ситуация, в которой относительная рыночная власть двух сторон, принимающих участие в сделке, определяется одной стороной, обрабатывающей большее количество информации, необходимой для осуществления сделки, в сравнении с другой стороной. Richness(полнота) Мера глубины и полноты информации, предоставляемой компанией своим клиентам, а также информация, которую компания собирает о своих клиентах. Reach(доступность) Мера количества покупателей, с которыми может связаться компания, а также количество продукции, которую она может предложить этим покупателям. мации подразумеваются ее глубина и подробность, т. е. тот объем информации, который компания может предоставить покупателю, а также сведения, которые компания собирает о покупателе. Доступность информации означает прогнозируемое компанией количество покупателей до которых может быть донесена информация о товаре, а также объем товара, который компания может предложить этим покупателям. Интенсивное общение покупателя и продавца происходит в том случае, когда, например, торговый представитель встречается с покупателем и во время общения с ним делится весьма специфичной информацией. Такое взаимодействие очень дорого обходится компании, поскольку может происходить только с небольшой аудиторией. Газетные и телевизионные рекламные сообщения могут быть донесены до покупателей довольно дорогим способом, однако информация, которую они предоставляют, намного более ограничена. Для традиционных компаний обычно было непомерно дорого соблюдать принципы полноты и доступности. Только немногие компании, если таковые вообще имелись, могли позволить себе обеспечить обширную аудиторию достаточно подробной информацией. Благодаря Интернету отношения полноты и доступности информации немного трансформировались (рис. 4.2). Используя мультимедийные воз- можности Интернета, компании могут довольно быстро и без больших затрат предложить подробную информацию о продукте, а также подробную информацию, специфичную для каждого отдельного покупателя, одновременно большому количеству пользователей (Evans and Wurster, 2000). Построенные на основе Интернета взаимосвязи полноты и доступности информации также изменяют внутренние операции. Организации могут теперь обмениваться богатой и подробной информацией с огромным количеством пользователей, благодаря чему значительно упрощается работа управленческого персонала по координации работ и задач. В прошлом норма управляемости была намного меньше, поскольку возможности коммуникаций ограничивались неуклюжими процессами, основанными на использовании бумажных документов. Электронные бизнес-процессы стали новыми источниками организационной эффективности, сократив операционные расходы и повысив точность и своевременность обслуживания клиентов.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |