Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новые бизнес-модели и выгодные предложения




Благодаря Интернету колоссально изменились способы ведения бизнеса различ­ными компаниями. Всемирная паутина оказала огромное влияние на снижение

стоимости производства, пересылки и хранения информации, сделав ее доступ­ной для более широких слоев потребителей. Миллионы пользователей Интерне­та могут обмениваться большими массивами информации напрямую, мгновенно и почти бесплатно.

В прошлом сведения о продуктах и услугах обычно были тесно связаны с физиче­ской цепочкой добавления стоимости для этих компонентов. Если покупатель хотел получить информацию о характеристиках, ценах и наличии в продаже, например холодильника или автомобиля, ему нужно было обратиться в соответствующий магазин. Сравнительный шоппинг обходился покупателям недешево, поскольку поход по магазинам требовал физического перемещения от магазина к магазину. С появлением Интернета ситуация изменилась. Будучи подключенными к элек­тронным каналам связи, покупатели могут непосредственно получать информа­цию о товарах и услугах. При этом существует вероятность того, что традицион­ное звено между потоком товаров и потоком информации об этих товарах может быть нарушено. Информация не ограничивается традиционными физическими методами доставки. Покупатели могут самостоятельно узнать о товаре с помо­щью web-сайта компании и купить его непосредственно у поставщиков, не прибе­гая к посредническим услугам розничной торговли.

Подобная изоляция информации от традиционных каналов цепочки добавле­ния стоимости весьма разрушительно сказывается как на прежних бизнес-моде­лях, так и на создании новых моделей. Понятие бизнес-модель подразумевает способы доставки предприятием товара или услуги, отражая при этом его мето­дики создания прибыли. Некоторые традиционные каналы обмена информацией о продукте утратили свою значимость или стали неэкономичными, поэтому биз­нес модели, в основе которых лежит связывание информации с продуктами и услу­гами, также могут утратить свою необходимость.

Например, еще до появления Интернета желающие купить книги шли в ре­альные книжные магазины, чтобы узнать о наличии тех или иных книг, об их со­держании и о ценах. Книжный магазин был монополистом, предоставляющим информацию подобного рода. Интерактивный книжный магазин Amazon.com пред­ложил посетителям своего web-сайта обширный электронный каталог, содер­жащий почти 3 млн наименований книг, их содержание, обзоры и другие срав­нительные сведения. Пользователи получили возможность заказывать книги, не отходя от своего рабочего места. Компания Amazon.com предлагает книги по бо­лее низким ценам (по сравнению с магазинами), поскольку ей не требуется вно­сить арендную плату, выплачивать зарплату своим работникам, платить за хра­нение и осуществлять все другие платежи, необходимые для существования реального книжного магазина. (Компанией Amazon не учитывается стоимость товарно-материальных запасов, поскольку почти все ее книги хранятся у дистри­бьюторов.) Подобный подход к организации торговли создал прецедент угрозы

Business model (бизнес-модель)

Абстрактное представление сути и принципа производства предприятием то­вара или услуги, отображающее методику создания прибыли предприятия.

для владельцев традиционных книжных магазинов. Интерактивная продажа книг и других товаров непосредственно покупателям, а не через реальные магазины представляет собой новую бизнес-модель. Книжные издатели практикуют эту бизнес-модель, продавая цифровые, электронные книги непосредственно заказ­чикам, не прибегая к помощи посредников вообще.

Бизнес-модели финансовых операций претерпели аналогичные изменения. В прошлом желающие купить акции или облигации должны были заплатить вы­сокие комиссионные сборы таким универсальным брокерам, как, например, ком­пания Merrill Lynch. Отдельные инвесторы полагались на эти фирмы как при вы­полнении своих торговых операций, так и для обеспечения их информацией об инвестициях. Отдельным инвестором сложно было самостоятельно охватить ко­тировки акций, таблицы, новости об инвестициях, исторические сведения, изве­щения об инвестировании и другую финансовую информацию. Сведения подоб­ного рода сейчас можно найти в Сети, а инвесторы при осуществлении своих собственных сделок могут непосредственно воспользоваться помощью финансо­вых web-узлов, предоставляющих свои услуги за весьма умеренную плату. Раз­граничение коммерческой и финансовой информации привело к резкому сокра­щению потребности в универсальных розничных брокерах.

Изменение экономической роли информации

Интернет приводит к устранению информационной асимметрии. Вообще говоря, информационная асимметрия имеет место в том случае, когда одна сторона при совершении операции владеет большим объемом важной информации, чем дру­гая; Эти сведения могут определить относительную рыночную власть, позволя­ющую отстаивать свои интересы. Например, еще до того, как в Сети появились автомагазины, существовала резко выраженная информационная асимметрия между автодилерами и покупателями. Только автодилеры знали цены произво­дителей, в то время как покупателям сложно было подобрать что-либо по прием­лемой цене. Размеры прибыли автодилеров напрямую зависели от подобной ин­формационной асимметрии. Теперь же покупатели могут воспользоваться сотнями web-сайтов, предоставляющими информацию о конкурентном ценообразовании, и большинство покупателей автомобилей прибегают к услугам интернет-магази­нов в поисках наиболее выгодной сделки. Таким образом, Интернет сокращает информационную асимметрию при покупках автомобилей. Благодаря Интерне­ту одни компании могут совершать покупки у других компаний, что сокращает информационную асимметрию и способствует формированию наиболее прием­лемых цен и выгодных условий.

Еще до появления Интернета компаниям приходилось искать «золотую сере­дину» между полнотой и доступностью своей информации. Под полнотой инфор-

Information asymmetry (информационная асимметрия)

Ситуация, в которой относительная рыночная власть двух сторон, принима­ющих участие в сделке, определяется одной стороной, обрабатывающей боль­шее количество информации, необходимой для осуществления сделки, в срав­нении с другой стороной.

Richness(полнота)

Мера глубины и полноты информации, предоставляемой компанией своим кли­ентам, а также информация, которую компания собирает о своих клиентах.

Reach(доступность)

Мера количества покупателей, с которыми может связаться компания, а так­же количество продукции, которую она может предложить этим покупателям.

мации подразумеваются ее глубина и подробность, т. е. тот объем информации, который компания может предоставить покупателю, а также сведения, которые компания собирает о покупателе. Доступность информации означает прогнози­руемое компанией количество покупателей до которых может быть донесена ин­формация о товаре, а также объем товара, который компания может предложить этим покупателям. Интенсивное общение покупателя и продавца происходит в том случае, когда, например, торговый представитель встречается с покупателем и во время общения с ним делится весьма специфичной информацией. Такое вза­имодействие очень дорого обходится компании, поскольку может происходить только с небольшой аудиторией. Газетные и телевизионные рекламные сообще­ния могут быть донесены до покупателей довольно дорогим способом, однако информация, которую они предоставляют, намного более ограничена. Для тради­ционных компаний обычно было непомерно дорого соблюдать принципы полно­ты и доступности. Только немногие компании, если таковые вообще имелись, могли позволить себе обеспечить обширную аудиторию достаточно подробной информацией. Благодаря Интернету отношения полноты и доступности инфор­мации немного трансформировались (рис. 4.2). Используя мультимедийные воз-

можности Интернета, компании могут довольно быстро и без больших затрат предложить подробную информацию о продукте, а также подробную информа­цию, специфичную для каждого отдельного покупателя, одновременно большо­му количеству пользователей (Evans and Wurster, 2000).

Построенные на основе Интернета взаимосвязи полноты и доступности ин­формации также изменяют внутренние операции. Организации могут теперь об­мениваться богатой и подробной информацией с огромным количеством поль­зователей, благодаря чему значительно упрощается работа управленческого персонала по координации работ и задач. В прошлом норма управляемости была намного меньше, поскольку возможности коммуникаций ограничивались не­уклюжими процессами, основанными на использовании бумажных документов. Электронные бизнес-процессы стали новыми источниками организационной эф­фективности, сократив операционные расходы и повысив точность и своевремен­ность обслуживания клиентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.