Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные бизнес-модели




Интернет облегчает компаниям разработку новых методик производства и полу­чения прибыли путем создания дополнительной ценности к существующим про­дуктам и услугам или разрабатывая основу для производства новых продуктов и услуг. В табл. 4.1 описаны некоторые наиболее значимые бизнес-модели Интер­нета. Все они в той или иной степени способствуют получению дополнительной ценности. Эти бизнес-модели предлагают покупателю новый продукт; предостав­ляют дополнительную информацию или услугу наряду с традиционным продук­том или услугой по ценам, гораздо более низким, чем при традиционном подходе. Некоторые из перечисленных новых бизнес-моделей используют богатые ком­муникационные возможности, предоставляемые Интернетом. Например, eBay —

Таблица 4.1  
Бизнес модели, используемые в Интернете  
Категория Описание Примеры  
Виртуальный магазин Продает реальные товары или услуги дистанционно, а не через реальный магазин или розничную торговую точку. Доставка обычных (не компьютерных) товаров и услуг происходит традиционными способами Amazon.com Wine.com WingspanBank.c  
Рыночный концентратор Концентрирует в одной точке информа- цию о продуктах и услугах, полученную от многочисленных поставщиков. Поку- патели могут искать, сравнивать и иногда совершать операции купли- продажи ShopNow.com DealerNet Industrial Mall InsureMarket  
Интерактивная биржа Система купли-продажи, в рамках которой многочисленные покупатели могут приобретать товары и услуги у многих поставщиков Asia Capacity Exchange Covisint E-Steel Fibermarket  
Окончание табл. 4.1
Категория Описание Примеры
Информационный брокер Предлагает информацию о продуктах, ценах и наличии товара. Некоторые из них проводят торговые сделки, однако основная их енность — предоставляемая ими информация PartNet Travelocity
Операционный брокер Покупатели могут ознакомиться со став- ками и условиями, однако основной бизнес-деятельностью является соверше- ние операции (сделки) E*TRADE Ameritrade
Аукцион Предлагает электронный клиринг продуктов, сведения о ценах и наличии которых постоянно изменяются, иногда в ответ на действия покупателя Ebay Ubid BigEquip.com
Обратный аукцион Покупатели делают заявку многочисленным продавцам на приобретение товаров или услуг по цене, выгодной для покупателей Priceline.com ImportQuote. com
Аггрегатор Объединяет в группы людей, которые хотят купить товар в большом количе- стве, в связи с чем заинтересованы в оптовых скидках MobShop.com
Доставка цифрового продукта Продает и доставляет программное обеспечение, мультимедийные и другие компьютерные продукты через Интернет Regards.com PhotoDisc
Поставщик контента Создает прибыль, предлагая контент. Покупатель может заплатить за предо- ставление ему доступа к контенту, либо прибыль может быть получена путем про-дажи рекламного пространства или при оплате рекламодателями размещения в ор-ганизованном списке поисковой системы Wall Street Journal Interactive Salon.com TheStreet.com
Интерактивный провайдер услуг Предоставляет услуги и поддержку для пользователей аппаратного и програм- много обеспечения PCSupport.com @Backup Xdrive.com
Виртуальное сообщество Обеспечивает виртуальное место встречи для общения и обмена информацией для людей с общими интересами Geocities FortuneCity Tripod
Портал Является отправной точкой при входе в Сеть, предлагая специализированное содержание и другие службы Yahoo Barrabas
Синдикатор Собирает содержание или приложения из многочисленных источников и пере- продает их другим компаниям Thinq Screaming Media
           

это интерактивный форум проведения аукционов, использующий электронную почту и другие интерактивные средства Сети. Покупатели могут делать интерак­тивные заявки на такие товары, как, например, компьютерное оборудование, ан­тиквариат или коллекционные предметы, вино, ювелирные изделия, билеты на концерты и электроника, предоставляемые продавцами со всего мира. Система принимает заявки на товары, представленные в Интернете, оценивает электрон­ные заявки и объявляет лицо, предложившее наивысшую цену. Компания eBay берет небольшие комиссионные с каждой продажи и размещения в списке.

Аукционы между компаниями становятся все более и более популярными. Компания BigEquip.com предоставляет услуги по проведению web-аукционов между фирмами, заинтересованными в продаже (покупке) подержанного строи­тельного оборудования. Появилось множество сайтов, которые помогают компа­ниям избавиться от сверхнормативных запасов. К 2004 г. ожидается быстрый рост специфического типа интернет-аукционов, известного также как аукцион с динамическим ценообразованием, составляющего почти 40% от общего числа интерактивных операций. При этом покупатели и продавцы довольно легко мо­гут общаться через Интернет, посредством которого могут выяснить стоимость того или иного товара на любой момент времени (Dalton, 1999).

Благодаря Интернету создаются интерактивные сообщества, в которых пользо­ватели с общими интересами могут обмениваться друг с другом информацией практически из любой точки мира. Некоторые из этих виртуальных сообществ обеспечивают основы новых бизнес-проектов. Компании Tripod, Geocities и Fortu-neCity (которые начали свою деятельность в Великобритании) предлагают орга­низовать сообщества для тех, кто желает обмениваться информацией с другими пользователями об искусстве, работе, здоровье, спорте, бизнесе, путешествии и т. д. Члены этих сообществ могут отправлять друг другу свои собственные web-страницы, принимать участие в интерактивных дискуссионных группах или всту­пать в интерактивные клубы, членами которых являются их единомышленники. Основным источником прибыли этих сообществ является предоставление кор­поративным клиентам возможности размещения на web-страницах своих баннер-ных сообщений. Баннерное сообщение — это графическое отображение рекламы на web-странице. Баннер подключен к web-сайту рекламодателя, поэтому пользо­ватель, щелкающий на электронном баннере, перенаправляется на web-страни­цу, содержащую больше информации о рекламодателе.

Даже традиционные компании, ведущие розничную торговлю, помещают на свои web-сайты чаты, доски объявлений, форумы, побуждая таким образом

Dynamic pricing (динамическое ценообразование)

Установление цен на товар, в основе которого лежит взаимодействие покупа­телей и продавцов в реальном времени, определяющее цену товара на тот или иной момент времени.

Banner ad (баннерное сообщение)

Графическое отображение рекламы на web-странице. Баннер подключен к web-узлу рекламодателя таким образом, что пользователь, щелкающий на нем, перенаправляется на web-страницу рекламодателя.

покупателей проводить больше времени на этих страницах, чаще туда возвра­щаться и совершать больше интерактивных покупок. Например, специалисты из группы поддержки iGo.com, web-сайта, распространяющего сведения о техно­логиях мобильных вычислений, обнаружили, что средний уровень их продаж увеличился более чем на 50% после введения дополнительной возможности интерак­тивного общения с представителями службы работы с покупателями (Bannan, 2000).

Информационные ресурсы Сети настолько обширны и богаты, что в связи с этим возникли специальные бизнес-модели, называемые порталами, для того чтобы помочь как отдельным пользователям, так и целым организациям более эффективно размещать свою информацию. Портал представляет собой web-сайт или другую службу, являющуюся отправной точкой при входе в Сеть или во внут­реннюю базу данных компании. Примером такого портала может служить web-сайт Yahoo. Он предлагает каталог информации, содержащейся в Интернете, а также новости, информацию о спорте, погоде, обеспечивает доступ к телефон­ным каталогам, картам, играм, предлагает возможности по осуществлению шоп­пинга, почтовые и другие услуги. Существуют также специализированные порта­лы, рассчитанные на пользователей с определенными интересами. Например, Barrabas — это двуязычный портал, содержащий новости, связанные с альпиниз­мом и зимними видами спорта, наряду с метеосводками, репортажами с лыжных трасс, журнал, обзоры экспертов, советы, инструкции и интерактивный магазин, предлагающий 14 тыс. наименований горнолыжного и альпинистского снаряже­ния. (Компании также создают свои собственные внутренние порталы, обеспечи­вая своим служащим быстрый доступ к корпоративным информационным ресур­сам. Дополнительные сведения по этой теме можно найти в гл. 12.)

Yahoo и другие порталы, а также сайты, предоставляющие web-содержимое, часто объединяют содержание и приложения из многих различных источников и провайдеров услуг. Другие бизнес-модели, распространенные в Интернете, с целью получения дополнительной прибыли используют еще и синдицирование. Например, E*TRADE, web-сайт, осуществляющий продажи со скидкой, покупает большую часть своего содержимого из таких сторонних источников, как, напри­мер, Reuters (новости), Bridge Information Systems (цены, ставки) и BigChairs.com (графики). Компании могут также приобретать услуги электронной коммерции, такие как, например, заказ «продуктовых тележек» и платежных систем у синди-каторов для использования на своих web-сайтах. Интерактивные синдикаторы, которые собирают содержание или приложения из многочисленных источников, комплектуют их для доставки и перепродают их третьим web-сайтам, являются еще одной новой бизнес-моделью Интернета (Werbach, 2000). Благодаря Сети компаниям становится намного легче собирать, переукомплектовывать и распро­странять информацию и информационные услуги.

В гл. 6 описываются провайдеры служб приложений, которые предлагают про­граммное обеспечение, работающее через Интернет. Все больше появляется услуг виртуальных рабочих столов, которые предлагают интерактивные календари, калькуляторы, адресные книги, обработку текстов и другие офисные программы, а также средства хранения данных пользователя на удаленных компьютерах.

Portal (портал)

Web-сайт или другая служба, которая служит отправной точкой при входе в Сеть или во внутреннюю базу данных компании.

Syndicator (синдикатор)

Бизнес, реализующий сбор содержимого или приложений из многочислен­ных источников, а также их комплектацию для распространения и продажи третьим web-сайтам.

Pure-play (чистоиграющий)

Бизнес модель, основанная исключительно на Интернете.

Clicks-and-mortar («щелкай и получай»)

Бизнес модель, в которой web-сайт является дополнением к традиционному

бизнесу.

Большинство бизнес-моделей, описанных в табл. 4.1, называются чистоигра-ющими бизнес-моделями, поскольку в их основе лежит только Интернет. Эти фирмы не располагали своим традиционным бизнесом, когда приступали к раз­витию Интернет-бизнеса. Тем не менее многие существующие фирмы рознич­ной торговли, как, например, L.L. Bean, Office Depot, R.E.I., или The Wall Street Journal, разработали web-страницы как дополнение к своему традиционному биз­несу. Такие компании являются примером реализации бизнес-модели «щелкай и получай».

..




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.