КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия: концепция, воспитание, базовые теории, парадигма
План: 1. Классические концепции воспитания (в древней Спарте, в эпоху Возрождения, взгляды Яна Амоса Коменского (1592 -1670), Джона Локка (1632 - 1704), Жана Жака Руссо (1712-1778), Генриха Песталоцци (1746-1827), Иоганна Фридриха Гербарта (1776-1841), Фридриха Вильгельма Адольфа Дистервега (1790-1866), Джона Дьюи (1859-1952) Марии Монтессори (1870-1952), Владимира Мономаха (1053-1125), Константина Дмитриевича Ушинского (1824-1870), Петра Федоровича Каптерева (1849-1923), Рудольфа Штайнера (1861-1925), Антона Семеновича Макаренко (1888-1939), Януша Корчака (Генрих Гольдшмидт) (1878-1942).) 2. Современные отечественные концепции воспитания (А.А. Бодалев, З.А. Малькова, Л.И. Новикова, И.А. Колесников, А.С. Нагавкин, Е.Н. Барышников и др.) 3. Гуманистическое воспитание как концепция воспитания в современной России. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Занятие проходит в форме обсуждения докладов, дискуссии. Студенты выбирают сообщение по каждому вопросу проблемным вопросам занятия, готовят сообщения и презентации. На занятии студенты выступают с докладами, демонстрируют презентации. Дискутируют по наиболее актуальным или проблемным вопросам. СРС: 1. Выпишите из словарей и сгруппируйте термины, отражающие основные понятия теории воспитания. 2. Подготовить сообщения о воспитательных системах европейских стран и Соединенных Штатов Америки. 3. Реферат по теме занятия (см. список тематики рефератов).
Литература Основная: 1. Бордовская Н.В. и др. Педагогика. – Сук444444444444444444444444444444444444444Пб, 2000. 2. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебн. Пособие.- М.: ВЛАДОС, 1999. 3. Педагогика: Учебное пособие для вузов / Авт. Сластенин В.А. и др. – 4-е изд. – М., 2002. 4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Учебник для вузов в 2-х кн. - М., 1999. 5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под редакцией С.А. Смирнова. – М.: «Академия», 1998. 6. Педагогика/В.А. Сластёнин. – М., 2000. 7. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996. 8. Электронный учебник по педагогике. Теория воспитания. Дополнительная: 1. Илюшечкин В.И. Понятийно-терминологический справочник по педагогике. – Краснодар, 1996. 2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М., 1996. 3. Педагогика: Меретукова З.К. Теоретические и практические основы развивающего обучения. – Майкоп, 1994. 4. Педагогика./Под ред. Пидкасистого П.И. –М., 2007. 5. Педагогика наших дней. Сост. В.П. Бедерханова. – Краснодар, 1989. 6. Харламов И.Ф. Педагогика: Компакт. учеб. курс. – Мн.: Университетское, 2001.
Практическое занятие № 2.Формирование базовой культуры личности (2 часа) Основные понятия темы: воспитание, культура, личность, базовая культура личности, содержание воспитания. План: 1. Содержание и программы воспитания в современной школе. 2. Подходы к определению содержания воспитания: традиционный, ценностный, на основе базовой культуры личности. 3. Характеристика содержания воспитания по его отдельным задачам, направлениям. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, интернет-ресурсов, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов». СРС: 1. Выпишите из словарей и сгруппируйте термины, отражающие основные понятия темы. 2. Подготовить сообщения о программах воспитания в современной школе, с указанием основных задачи и направлений работы. 3. Реферат по теме занятия (см. список тематики рефератов).
Литература Основная: 1. Бордовская Н.В. и др. Педагогика. – СПб, 2000. 2. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебн. Пособие.- М.: ВЛАДОС, 1999. 3. Педагогика: Учебное пособие для вузов / Авт. Сластенин В.А. и др. – 4-е изд. – М., 2002. 4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Учебник для вузов в 2-х кн. - М., 1999. 5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под редакцией С.А. Смирнова. – М.: «Академия», 1998. 6. Педагогика/В.А. Сластёнин. – М., 2000. 7. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996. 8. Электронный учебник по педагогике. Теория воспитания. Дополнительная: 1. Илюшечкин В.И. Понятийно-терминологический справочник по педагогике. – Краснодар, 1996. 2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М., 1996. 3. Педагогика: Меретукова З.К. Теоретические и практические основы развивающего обучения. – Майкоп, 1994. 4. Педагогика./Под ред. Пидкасистого П.И. –М., 2007. 5. Педагогика наших дней. Сост. В.П. Бедерханова. – Краснодар, 1989. 6. Харламов И.Ф. Педагогика: Компакт. учеб. курс. – Мн.: Университетское, 2001.
Практическое занятие №3. Система воспитания, воспитательная система, система воспитательной работы (2 часа).
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |