Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия темы: методы и приемы воспитания, формы воспитательной работы, результаты и эффективность воспитательного процесса, диагностика воспитанности




СРС

Основные понятия: методы и приемы воспитания, формы воспитательной работы, результаты и эффективность воспитательного процесса, диагностика воспитанности.

1. Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

2. Методы и приемы воспитания.

3. Формы воспитательной работы и их классификации.

4. Понятие о формах воспитания и их классификация.

5. Обобщенная структура воспитательных дел.

6. Традиционная методика организации и проведения воспитательных мероприятий.

7. Методика организации и проведения коллективного творческого дела.

8. Стадии КТД

9. Общие правила организации КТД

10. Приёмы организации коллективной творческой деятельности

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, интернет-ресурсов, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».

1. Проанализируйте различные подходы к определению понятий «метод воспитания», «прием воспитания», формы воспитательной работы в различных учебных пособиях.

2. Подготовьте сообщения, доклады, презентации по теме семинара.

3. Подберите в свою копилку «Классного руководителя» различные формы воспитательной работы с учетом возрастных особенностей воспитанников, типа ОУ и др. условий для предстоящей педагогической практики.

4. Подберите в свою копилку различные диагностические методики изучения эффективности воспитательной работы.

5. Проведение творческого конкурса «Человек 21 века – как его воспитать?»

6. Представить разработки мероприятий, дел, игр различной воспитательной направленности.

Реферат по теме занятия (см. список тематики рефератов).

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов.- СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 304с. (Серия «учебник нового века»).

2. Борытко Н.М. Педагогика: уч. пособ. для студентов высших учебных заведений / Н.М.Борытко. – М.: Издательский Центр «Академия», 2007. – 496с.

3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

4. Закон РФ «Об образовании».

5. Лихачев Б.Т. Педагогика Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слуш. ИПК и ФПК. – М.: Юрайт, 1999. -464с.

6. Рожкова М.И., Байбародова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 256 с.

7. Педагогика: теории, системы, технологии: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений / [Смирнов С.А., И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.]; под ред. С.А.Смирнова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 512с.

8. Педагогика: учебное пособие /под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2007. – 430с. – (Основы наук).

9. Подласый И.П. педагогика: учебник/ И.П.Подласый. – 2-е изд, доп. – М.: Изд-во Юрайт – ИД Юрайт, 2011.- 574с.

10. Сластенин В.А. Педагогика: уч. пособ. для студентов высших учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 576с.

 

Дополнительная:

1. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2005. – 240с.

2. Методика воспитательной работы / Л.А. Байбакова, Л.К.Гребенкина, О.В.Еремкина и др.; под ред. В.А.Сластенина. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский Центр «Академия», 2006. – 160с.

3. Педагогика: учебник/ Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко. – М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2007.- 432 с.

4. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х тт. - М., 1993.

5. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Владимир Семенович Семенов; под ред. В.А.Сластенина. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский Центр «Академия», 2005. – 336с.

6. Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. Новая школа, - М., 1993.

 

Лабораторно-практическое занятие №4. Основы технологии воспитания с компьютерной поддержкой (2 часа)..

План:

1. Искусство и технология воспитания.Комплексный подход.

2. Воспитательные дела. Социально-ориентированные воспитательные дела.

3. Этические воспитательные дела. Эстетические и физкультурные воспитательные дела.

4. Экологические и трудовые воспитательные дела.

5. Компьютерная поддержка воспитания.

6. Использование компьютера в воспитательном процессе.

7. Информационные технологии в образовании.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, интернет-ресурсов, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».

СРС:

Подготовить рефераты по теме лабораторно практического занятия №4

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов.- СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 304с. (Серия «учебник нового века»).

2. Борытко Н.М. Педагогика: уч. пособ. для студентов высших учебных заведений / Н.М.Борытко. – М.: Издательский Центр «Академия», 2007. – 496с.

3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

4. Закон РФ «Об образовании».

5. Лихачев Б.Т. Педагогика Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слуш. ИПК и ФПК. – М.: Юрайт, 1999. -464с.

6. Рожкова М.И., Байбародова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 256 с.

7. Педагогика: теории, системы, технологии: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений / [Смирнов С.А., И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.]; под ред. С.А.Смирнова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 512с.

8. Педагогика: учебное пособие /под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2007. – 430с. – (Основы наук).

9. Подласый И.П. педагогика: учебник/ И.П.Подласый. – 2-е изд, доп. – М.: Изд-во Юрайт – ИД Юрайт, 2011.- 574с.

10. Сластенин В.А. Педагогика: уч. пособ. для студентов высших учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 576с.

 

Дополнительная:

1. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2005. – 240с.

2. Методика воспитательной работы / Л.А. Байбакова, Л.К.Гребенкина, О.В.Еремкина и др.; под ред. В.А.Сластенина. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский Центр «Академия», 2006. – 160с.

3. Педагогика: учебник/ Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко. – М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2007.- 432 с.

4. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х тт. - М., 1993.

5. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Владимир Семенович Семенов; под ред. В.А.Сластенина. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский Центр «Академия», 2005. – 336с.

6. Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. Новая школа, - М., 1993.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.