Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Организация процесса воспитания и социализации обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС




Основные понятия темы:диагностика, виды, методы, технология, программа изучения, личность

Лабораторные занятия

Лабораторно-практическое занятие № 1. Диагностика воспитания (2 часа).

План:

1. Педагогическая диагностика (понятие, составляющие и функции педагогической диагностики)

2. История развития педагогической диагностики
Критерии качества измерения, принципы диагностирования и контролирования воспитанности

3. Тестирование – одна из методик педагогической диагностики: классификация тестов. Критерии диагностических тестов воспитанности

4. Диагностика личностного роста школьников

5. Диагностика воспитанности школьников классным руководителем

6. Выявление направленности личности. Педагогическое наблюдение и фиксация его ре­зультатов

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, интернет-ресурсов, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».

Литература:

1. Афанасьев С.П. Методика организации конкурсных программ// Вестник КГПУ им. Н.А. Некрасова.-1995.-№ 1.-С. 57-61.

2. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. — М.: Арена, 1994.

3. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива.- М.: Педагогика, 1988.-128с.

4. Поляков С.Д. О педагогической инноватике.- М., 1990.

5. Сейненский А.Е. Экскурсия // Российская педагогическая энциклопедия в 2тт..- Т.2.- М.: Большая российская энциклопедия.-1999.- С.609-610.

6. Титова Е.В. Если знать как действовать: Разговор о методике воспитания: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1993.

7. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. — М.: Просвещение, 1980.

 

Лабораторно-практическое занятие №2 (семинар-2 часа).

Основные понятия: социализация, воспитание, программа воспитания и социализации, базовые национальные ценности, самоидентификация, культура.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1) Основные аспекты программы воспитания и социализации обучающихся основной школы, ее цели, задачи.

2) Базовые направления развития социализации и культуры личности учащегося основной школы.

3) Содержание работы по воспитанию и социализации обучающихся, основные формы внеурочной и общественно значимой деятельности.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.