КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия темы: воспитание, развитие, самовоспитание, саморазвитие, программа, мотивация, педагогическое сопровождение
Основные понятия темы: система, воспитание, система воспитания, воспитательная система, система воспитательной работы План: 1. Воспитание как социально-психологическое явление. 2. Сущность воспитательной системы, её факторы. 3. Понятия о воспитательных системах. Специфика понятий «система воспитания», «воспитательная система», «система воспитательной работы». 4. Особенности воспитательной работы и воспитательной деятельности. 5. Взаимодействие в педагогическом процессе. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, интернет-ресурсов, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов». СРС: 1. Дать классификацию противоречий, перечислить основные противоречия, возникающие в процессе воспитания. 2. Сообщения на тему: «Типы. Модели и стили воспитания», «Сущность авторских воспитательных систем» Литература Основная: 1. Бордовская Н.В. и др. Педагогика. – СПб, 2000. 2. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебн. Пособие.- М.: ВЛАДОС, 1999. 3. Педагогика: Учебное пособие для вузов / Авт. Сластенин В.А. и др. – 4-е изд. – М., 2002. 4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Учебник для вузов в 2-х кн. - М., 1999. 5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под редакцией С.А. Смирнова. – М.: «Академия», 1998. 6. Педагогика/В.А. Сластёнин. – М., 2000. 7. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996. 8. Электронный учебник по педагогике. Теория воспитания. Дополнительная: 1. Илюшечкин В.И. Понятийно-терминологический справочник по педагогике. – Краснодар, 1996. 2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М., 1996. 3. Педагогика: Меретукова З.К. Теоретические и практические основы развивающего обучения. – Майкоп, 1994. 4. Педагогика./Под ред. Пидкасистого П.И. –М., 2007. 5. Педагогика наших дней. Сост. В.П. Бедерханова. – Краснодар, 1989. 6. Харламов И.Ф. Педагогика: Компакт. учеб. курс. – Мн.: Университетское, 2001.
Практическое занятие № 4. Самовоспитание и самосовершенствование личности (2 часа). План: 1. Стимулирование учащихся к активной работе над собственным развитием и самосовершенствованием - важнейшая задача воспитания. 2. Понятие о самовоспитании и его социальная детерминация. Основные факторы, побуждающие личность к самовоспитанию, и их использование в процессе стимулирования учащихся к работе над собой. 3. Организация процесса самовоспитания учащихся и его важнейшие методы, технологии. 4. Педагогическое руководство самовоспитанием учащихся. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, интернет-ресурсов, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов». СРС: 1. Составить программу самовоспитания. 2. Составьте методические рекомендации для учащихся по организации самовоспитания. 3. Проанализируйте методы и технологии самовоспитания в деятельности учителя. Литература Основная: 1. Бордовская Н.В. и др. Педагогика. – СПб, 2000. 2. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебн. Пособие.- М.: ВЛАДОС, 1999. 3. Педагогика: Учебное пособие для вузов / Авт. Сластенин В.А. и др. – 4-е изд. – М., 2002. 4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Учебник для вузов в 2-х кн. - М., 1999. 5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под редакцией С.А. Смирнова. – М.: «Академия», 1998. 6. Педагогика/В.А. Сластёнин. – М., 2000. 7. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996. 8. Электронный учебник по педагогике. Теория воспитания. Дополнительная: 1. Илюшечкин В.И. Понятийно-терминологический справочник по педагогике. – Краснодар, 1996. 2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М., 1996. 3. Педагогика: Меретукова З.К. Теоретические и практические основы развивающего обучения. – Майкоп, 1994. 4. Педагогика./Под ред. Пидкасистого П.И. –М., 2007. 5. Педагогика наших дней. Сост. В.П. Бедерханова. – Краснодар, 1989. 6. Харламов И.Ф. Педагогика: Компакт. учеб. курс. – Мн.: Университетское, 2001.
Практическое занятие № 5. Методика и технология воспитательной работы в школе. Функции и основные направления работы классного руководителя(2 часа). Основные понятия темы: воспитание, функции, методика, технология, направление и содержание работы классного руководителя. План: 1. Содержание работы воспитателя. Функции, профессиональные обязанности. 2. Педагогическая диагностика. Задачи, роль, содержание, методы диагностики класса. Оформление результатов и их использование. Диагностическая карта класса. 3. Планирование воспитательной работы. Работа воспитателя с семьей, родителями. 4. Педагогическая культура и просвещение родителей. 5. Классный руководитель: требования к нему, задачи, содержание работы классного руководителя. 6. Функции классного руководителя. Круг его обязанностей. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, интернет-ресурсов, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов». СРС: 1. Составить примерный план воспитательной работы на четверть. 2. Разработать программу и содержание работы классного руководителя. 3. Разработайте методические рекомендации по педагогическому просвещению родителей. 4. Создать подборку диагностических методик. 5. Подготовить презентацию: классный руководитель: требования к нему, задачи, содержание работы классного руководителя. Литература Основная: 1. Бордовская Н.В. и др. Педагогика. – СПб, 2000. 2. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебн. Пособие.- М.: ВЛАДОС, 1999. 3. Педагогика: Учебное пособие для вузов / Авт. Сластенин В.А. и др. – 4-е изд. – М., 2002. 4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Учебник для вузов в 2-х кн. - М., 1999. 5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под редакцией С.А. Смирнова. – М.: «Академия», 1998. 6. Педагогика/В.А. Сластёнин. – М., 2000. 7. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996. 8. Электронный учебник по педагогике. Теория воспитания. 9. Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М., 1979. Дополнительная: 1. Илюшечкин В.И. Понятийно-терминологический справочник по педагогике. – Краснодар, 1996. 2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М., 1996. 3. Педагогика: Меретукова З.К. Теоретические и практические основы развивающего обучения. – Майкоп, 1994. 4. Педагогика./Под ред. Пидкасистого П.И. –М., 2007. 5. Педагогика наших дней. Сост. В.П. Бедерханова. – Краснодар, 1989. 6. Харламов И.Ф. Педагогика: Компакт. учеб. курс. – Мн.: Университетское, 2001..
Практическое занятие № 6. Практические вопросы организации педагогического общения в традиционной и инновационной формах (2 часа).
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |