КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Не следует
СЛЕДУЕТ Получите тендер от двух или трех фирм и сравните их - не только расценки, но и их понимание ваших проблем, а также практические предложения по их преодолению. Проверьте опыт работы фирмы и, самое главное, консультанта, который будет выполнять ваше задание. Самым подробнейшим образом проинструктируйте фирму о круге их полномочий. Получите четкую формулировку предлагаемой программы, общие прогнозируемые издержки (оплата плюс расходы) и фамилию человека, который реально будет выполнять задание. Встретьтесь и оцените человека, который будет выполнять для вас работу. Настаивайте на регулярных встречах для оценки достигнутых результатов. Позаботьтесь о том, чтобы результатом выполнения задания было практическое предложение, которое вы можете привести в исполнение самостоятельно или с минимальной дополнительной помощью.
Дайте обмануть себя льстивому руководителю, которого берут на работу, главным образом, в качестве продавца. Стремитесь заполучить крупную фирму просто потому, что у нее хорошая репутация. У нее может не оказаться того специфического опыта, который вам необходим. Примите любого консультанта, который появится у вас. Многие сокращенные работники устраиваются консультантами, не имея ни малейшего понятия о том, как это делается. За понятием "эффективный консультант" стоит множество навыков и умений. Проверьте, является ли компания членом Ассоциации консультантов по вопросам управления (Management Consultants Association), a ее руководитель - членом Института консультантов по вопросам управления (Institute of Management Consultants) (для компаний Великобритании). Такие меры позволят гарантировать их профессиональный статус. Позволяйте консультанту изменять программу без предварительных консультаций. Предоставьте консультанту возможность работать собственными методами чересчур долго. Поддерживайте контакт. Назначьте одного сотрудника из своего персонала, чтобы он поддерживал связь или даже работал с консультантом.
Повышение эффективности бизнеса ЦЕЛИ Программы повышения эффективности бизнеса создаются с целью: • увеличить биржевую стоимость акции; • гарантировать, чтобы каждый вид деятельности, который ве • создать эффективную организацию, достигающую своих целей • решать специфические вопросы, связанные с рентабельностью, УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ АКЦИОНЕРОВ Важно привести интересы акционеров в соответствие с результатами работы организации. Этот фактор оценивают при помощи анализа биржевой стоимости акции, а в последние годы появился ключевой критерий, который называется добавленная экономическая стоимость (EVA). С помощью этого критерия измеряют разницу между прибылью от основ- 156 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ нои деятельности после удержания налогов и стоимостью капитала, инвестированного в бизнес. В стоимость капитала входит стоимость собственного капитала, то есть то, что рассчитывают получить акционеры за счет прироста капитальной стоимости. Концепция EVA построена на суждении, что компании недостаточно просто получать прибыль. Она должна оправдать стоимость своего капитала, включая акционерный капитал. Если она не оправдывает его, она не сможет обеспечить для своих инвесторов удовлетворительную прибыль на капитал. ПОВЫШЕНИЕ БИРЖЕВОЙ СТОИМОСТИ АКЦИИ В своей книге ''Серьезные намерения" (Mean Business) Альберт Дан-лоп высказывает мысль, что бизнес - это просто, и в нем необходимо придерживаться четырех простых правил: 1. Создайте правильную руководящую группу - настолько мало 2. Уменьшите затраты, чтобы улучшить отчет о прибылях и убыт 3. Сосредоточьте внимание на основной деятельности и ликвиди 4. Разработайте реальную стратегию; стратегию, которая требует ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА Отправной точкой в деле повышения эффективности бизнеса являются четыре правила, изложенные выше. На следующем этапе нужно провести сравнение, что делают другие организации для того, чтобы установить стандарты. Такой анализ может служить основой для разработки специальных программ, описываемых в данной главе и связанных с повышением прибыльности и производительности, снижением затрат, модернизацией действующих в бизнесе процессов и изменение сферы деятельности. Ваша роль в повышении эффективности бизнеса в огромной степени зависит от того, насколько глубоко вы понимаете потребности бизнеса, описываемые в конце данной главы. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Чтобы выяснить, насколько хорошо - или плохо - идут дела в вашей компании, и определить области, в которых требуется улучшение, оправдывает себя такой прием, как сравнение своей организации с ведущими по показателям компаниями подобного направления. Следует проанализировать, что делают "лидирующие в вашем классе" компании - насколько ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА • 157 хорошо выглядят их результаты в целом в сравнении с вашим бизнесом и насколько хорошо они справляются с конкретными видами деятельности и процессами. Когда Джеймса Турбера спросили, что он думает о своей жене, он ответил: "По сравнению с кем?" Что бы мы ни сравнивали - продукты, процессы, объем производства, стандарты эффективности, - все мы ищем мерило или критерии, которые позволят нам проводить содержательные сравнения. Этим-то и занимается сравнительный анализ. ЧТО ТАКОЕ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ? Компания "Ксерокс" (Xerox), которая одной из первых стала проводить регулярные исследования методом сравнительного анализа, определяет его следующим образом: "Это постоянный, методичный процесс оценки компаний, признанных лидерами в своей индустрии, для определения коммерческих и трудовых процессов, которые представляют собой "лучшие методы организации работ", и для постановки разумных производственных целей"'. Основными видами при сравнительном анализе являются: 1. Анализ конкурентной деятельности - систематический ана 2. Лучшие методы организации работ - поиск лучших мето 3. Сравнение эффективности работы - средство оценки эф 4. Установка стандартов - средство для руководства при зада ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ? Сравнительный анализ проводится с целью определения областей, требующих совершенствования, а также с целью стимулирования изменений. В его основе лежит железная логика: если вы не знаете, что делают конкуренты и как клиенты оценивают вашу работу в сравнении с другими, то как можно устанавливать значимые цели для улучшения? Без данных сравнительного анализа влияние программ совершенствования трудно предсказать. Например, повышение стандартов до средних показателей по индустрии - совсем не то же самое, что скачкообразный рост, который применяют конкуренты. Сравнительный анализ помогает устанавливать цели, позволяющие компаниям получить устойчивое конкурентное преимущество. 158* КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ ЧТО ИССЛЕДУЮТ ПРИ СРАВНИТЕЛЬНОМ АНАЛИЗЕ? При сравнительном анализе исследовать можно все, что стимулирует или измеряет работу. Среди примеров можно назвать производительность, качество продукции, стандарты обслуживания, продолжительность цикла, расценки, эффективность управления финансовыми средствами и характеристики продуктов. Иногда сравнительный анализ бывает направлен на исследование показателей и коэффициентов общих результатов деятельности компании, но зачастую он дает самые полезные результаты при сравнении уровней основной деятельности или отдельных процессов. Это позволяет устанавливать конкретные стандарты и цели для совершенствования. При наличии достоверных и надежных сопоставимых данных, скажем о сроках поставки, тем менеджерам, которые не согласны с тем, что у них есть возможность улучшить эффективность работы на своем участке, можно сказать: "Если они могут так работать, значит, и вы сможете". С КЕМ СРАВНИВАТЬ? В идеале вы проводите сравнение со своими прямыми конкурентами, особенно с теми, кто работает в условиях, сходных с вашими. Но прямые конкуренты могут не хотеть делиться своей информацией. В любом случае полезные сравнения можно проводить с компаниями, работающими в другом секторе. Например, компания "Ксерокс", оценивая уровень обслуживания клиентов, проводила сравнения с предприятием почтовых услуг Л.Л. Бин (L.L. Bean). В некоторых условиях ценным может оказаться сравнение внутри организации; тем самым вы переносите лучшие методы организации работ из одного внутреннего подразделения в другое. КАК ПРОВОДИТЬ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ? Некоторые организации пользуются сторонней помощью, но вы вполне можете проводить сравнительный анализ самостоятельно. Он может состоять из следующих этапов: 1. Планирование - определите, что нужно исследовать при сравни 2. Сбор данных - определите источники данных (другие органи ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА • 159 3. Анализ результатов - сравните цифровые показатели и ре 4. Проведение изменений - определите, какие улучшения необхо 5. Проверка достигнутых результатов - обратите внимание на КАКИЕ ФАКТОРЫ СЛЕДУЕТ ПРИНИМАТЬ ВО ВНИМАНИЕ? При анализе и использовании сравнительных данных следует принимать во внимание следующие факторы: • Сравнительный анализ, вероятнее всего, будет наиболее эффек • То, что дает хорошие результаты в одной организации, не обя • Даже если вы получите хорошую надежную информацию из • Позаботьтесь, чтобы организации предоставляли вам инфор 160 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ • Часто из неудач и неподходящих методов работы организаций, с которыми проводится сравнение (если вы сможете собрать о них информацию), можно вынести такие же полезные уроки, как и из их успехов.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |