КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Под функцией управления понимается специфический вид управленческой деятельности, объективно необходимый для выполнения задач системы управления
ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1. Подходы к управлению: понятие, характеристика. 2. Процессный подход, как один из подходов к управлению: достоинства, недостатки. 3. Системный подход, как один из подходов к управлению: достоинства, недостатки. 4. Ситуационный подход, как один из подходов к управлению: достоинства, недостатки. 5. Подход с позиции различных школ: школа научного управления. Характеристика, достоинства и недостатки. 6. Подход с позиции различных школ: классическая школа. Характеристика, достоинства и недостатки. 7. Подход с позиции различных школ: школа человеческих отношений. Характеристика, достоинства и недостатки. 8. Подход с позиции различных школ: школа поведенческих наук. Характеристика, достоинства и недостатки. 9. Система взглядов на управление за рубежом и в России. 10. Признаки современного менеджмента. ТЕМА 3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ Понятие и классификация функций управления. Планирование, организация, мотивация, контроль. Функции в управлении организациями торговли и общественного питания. Понятие и классификация функций управления Цели и задачи управления и менеджеров являются отправным моментом для определения объема видов управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях, которые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Многообразие задач вызывает многообразие функций управления. Их делят на общие и специфические (рис. 3.1). Общие функции включают те виды деятельности, состав которых не зависит от структуры и производства, т.е. они обязательны на любом предприятии. К общим функциям относятся планирование, организация, мотивация, контроль. Состав специфических функций зависит от производственно-хозяйственной деятельности предприятия. К ним можно отнести управление основным производством, управление трудом, управление финансами, персоналом и т.д.
Функции менеджмента
Рис. 3.1. Функции менеджмента Планирование Успех любой организации предопределяется прежде всего тем, насколько тщательно продуманы и определены общие цели деятельности, а также средства их достижения. Аристотель писал: «благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: 1) правильного установления конечной цели всякого рода деятельности и 2) отыскания соответствующих средств, ведущих к конечной цели»[1]. Ведущий американский менеджер Ли Якокка ввел систему задавать ведущим работникам на каждом уровне следующие вопросы: § Какие задачи вы ставите на ближайшие три месяца? § Каковы ваши планы, приоритеты, надежды? § Что вы намерены предпринимать для их осуществления? Выбор наилучшей из возможных альтернатив в отношении того, в каком направлении будет развиваться организация, осуществляется в процессе стратегического планирования. Планирование, являясь неотъемлемым фактором существования предприятия, формирует основу для выбора структуры управления, подбора персонала, предопределяет стиль руководства и устанавливает нормы для контроля. Осуществляя связь между современным состоянием организации и тем, которого она хочет достичь в будущем, процесс планирования включает принятие решений о том, что делать, когда делать и кто будет делать? Планирование – это основа, на которой базируются другие управленческие функции, так как организация, мотивация и контроль в конечном итоге направлены на достижение поставленных целей.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |