Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевой показатель эффективности (Key Performance Indicator. KPI)




Параметр, позволяющий определить, насколько хорошо данная организация или индивидуум выполняет текущие, тактические или стратегические операции или задания, критически важные для текущего или будущего успеха данной организации.

 

Запаздывающий индикатор (Lagging indicator). Ключевой показатель эффективности, позволяющий оценивать результаты прошлой деятельности, как это имеет место для большинства финансовых показателей.

 

Опережающий (прогнозный) индикатор (Leading indicator). Ключевой показатель эффективности, позволяющий оценивать деятельность, которая в значительной мере определяет будущие результаты деятельности компании.

 

Измерение (Measurement). Результат измерения параметра объекта или вида деятельности.

Показатель (Metric). Регулярно измеряемый параметр объекта или вида деятельности. Например, компания может использовать показатель, характеризующий выгодность клиента, и другой показатель, характеризующий лояльность клиентов.

Онлайновая аналитическая обработка (Online analytical processing, О LAP). Обеспечивает пользователям возможность реструктуризации данных по заданным параметрам. В базах данных OLAP (называемых также многомерными базами данных), информация упорядочивается по параметрам, а инструменты OLAP обеспечивают пользователям возможность доступа к этим данным с целью анализа.

 

Операционная панель индикаторов (Operational dashboard). Система управления эффективностью, которая представляет информацию об операционных процессах, причем мониторингу в рамках панели индикаторов уделяется большее внимание, нежели возможностям анализа или менеджмента.

 

Операционный склад данных (Operational data store. ODS). Хранилище данных сравнительно небольшого объема, предназначенное для выдачи быстрых ответов на короткие операционные запросы (например, на запрос телефонного оператора-продавца относительно профиля только что позвонившего ему клиента).

 

Параметризованный отчет (Parameterized report). Отчет, предлагающий пользователям выбирать нужные параметры из списков или подсказок, которые позволяют им отфильтровывать ненужную информацию из данного отчета в динамическом режиме. В определенной степени имитирует OLAP и механизмы обслуживания нерегламентированных запросов.

 

Панель индикаторов (Performance dashboard). Многоуровневое приложение, базирующееся на инфраструктуре бизнес-анализа и интеграции данных и позволяющее пользователям осуществлять мониторинг и анализ эффективности работы и управлять ею с помощью интерфейсов панелей индикаторов или сбалансированных систем показателей. Иначе называется системой управления эффективностью (performance management system).

 

Система управления эффективностью (Performance management system). Информационная система на основе инфраструктуры бизнес-анализа и интеграции данных, позволяющая пользователям осуществлять мониторинг и анализ эффективности работы и управлять ею с помощью интерфейсов индикаторных панелей или сбалансированных систем показателей. Иначе называется панелью индикаторов (Performance dashboard).

 

Инструменты генерирования запросов и отчетности (Query and reporting tools). Инструменты, используемые конечными пользователями для создания собственных отчетов.

 

Режим реального времени (Real time). Представление информации о событиях, как только они происходят (в отличие от режима «нужного времени», когда информация представляется пользователям в те моменты, когда она нужна им для принятия упреждающих решений).

 

Инструменты генерирования отчетов (Report design tools). Инструменты, используемые профессиональными разработчиками или бизнес-авторами для создания заказных отчетов.

 

Режим нужного времени (Right time). Режим представления информации пользователям именно в те моменты, когда она нужна им для принятия упреждающих решений. Диапазон нужного времени — от нескольких секунд до нескольких дней или даже недель, в зависимости от требовани) пользователя.

 

Система показателей (Scorecard). Механизм визуализации, используемьн в стратегически ориентированных системах управления эффективностью который позволяет отслеживать продвижение к стратегическим целям, со относя реальные рабочие показатели с целевыми и пороговыми значениями Также см. выше «Сбалансированная система показателей».

 

Табличная витрина (Spreadmart). Электронная таблица или настольная база данных, созданная бизнес пользователем, которая функционирует ка* суррогатная (персональная или филиальная) витрина данных и содержит уникальные термины, определения и правила, которые несовместимы с другими терминами, определениями и правилами, используемыми в других системах в пределах данной организации.

 

Стратегическая панель индикаторов (Strategic dashboard). Система управления эффективностью, фокусирующая внимание сотрудников на заданиях и направлениях деятельности, которые максимально способствуют достижению стратегических целей и обеспечивают ценность бизнеса в долгосрочном плане. При этом больше внимания в рамках панели индикаторов уделяется менеджменту, нежели возможностям анализа и мониторинга.

 

Стратегическая карта (Strategy map). Инструмент, обычно используемый в стратегических индикаторных панелях и сбалансированных системах показателей для определения связей между стратегическими целями и показателями, через которые они выражаются. Используются для разработки и корректировки организационной стратегии и проверки гипотез руководителей относительно причинно-следственных связей между целями и показателями.

 

Символ (Symbol). Изображение или форма, обозначающая какой-либо предмет или явление. На индикаторных панелях в качестве символов обычно используются цветные круги, стрелки, значки (пиктограммы) и «светофоры».

 

Тактическая панель индикаторов (Tactical dashboard). Система управления эффективностью, которая позволяет менеджерам и аналитикам отслеживать продвижение различных программ и проектов по отдельным подразделениям компании и анализировать тенденции и возникающие проблемы. При этом больше внимания в рамках панели индикаторов уделяется анализу, нежели мониторингу и возможностям менеджмента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.