Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика потребительскихсв-твпрод.т




Полезность прод. питания в товароведении опред. осн. потребительскими свойствами: 1)пищевая ценность;2)биологическая ценность;3)энергетическая ценность;4)физиологическая ценность.

1)Пищевая ценность(ПЦ)– характ-ет полноту полезных свойств продукта, т.е. доброкачественность, усвояемость, содержание питательных (белков, жиров, углеводов) и биологически активных веществ (витаминов, минеральных веществ, аминокислот).Высокой ПЦ обладают: мясо, рыба, яйца, икра рыб, молочные продукты.2)Биологическая ценность(БЦ)– характ-ся наличием в продуктах биологически акт. веществ: витаминов, макро- и микроэлементов, аминокислот и полиненасыщенных кислот.3)Физиологич. ценность(ФЦ)-способность продуктов оказывать влияние на нервную, сердечно-сосудистую, пищеварительную системы человека.Этой способностью обладают: чай, кофе, ликероводочные изделия, пряности и др. 4)Энергетическая ценность(ЭЦ)– определяется содержанием в продуктах жиров, белков, углеводов и их усвояемостью.Б, Ж и У– энергетические вещества пищи.Б – главная составная часть пищи. Недостаточность Бявл. 1 из осн. причин повышения восприимчивости организма к инфекционным заболеваниям. У – наиболее дешевый источник энергии,поступают в организм вместе с растит. продуктами – хлебом, мукой, крупами, картофелем, овощами, фруктами. Ж – концентрированный источник энергии (30–35% калорий пищи).Влияют на усвояемость белков, углеводов, минеральных веществ и витаминов.Много жира – в масле, жире, маргарине, свинине, баранине, сычужных сырах, грецких орехах и др. Мало жира – в овощах, плодах, рыбе.Животные жиры – источник витаминов А и D.Растительные жиры – источник витаминов Е и ß-каротина.Минер. в-ва – биологически активные в-ва,входят в состав клеток и тканей организма.Источникамиявл. продукты растит. и жив. происхождения, питьевая вода.Витамины – класс незаменимых пищ. веществ.

Обладают оч. высокой биологической активностью, требуются организму в небольших количествах; участвуют в процессе усвоения организмом др. пищ. в-тв. Органич. к-ты обладают низкой ЭЦ(2,4–2,5 ккал/г).Влияют на процесс пищеварения, придают продуктам специфический вкус, способствуют их лучшему усвоению.Сод. к-ты в овощах, фруктах, ягодах (лимонная, яблочная, молочная, щавелевая).Ароматические вещества: улучшают вкус пищи;повышают усвояемость пищи;активизируют деятельность пищеварит.органов.Кароматич. в-вам относ.: душистый перец, гвоздика, лавровый лист, укроп, тмин, анис, ваниль и др.Красящие в-ва – хлорофилл, каротин, ксантофилл.Дубильные в-ва – участвуют в образ. вкуса плодов, придают вяжущий вкус. Содержатся в терне, алыче, хурме и др.Вода – входит в составПП.Все процессы обмена в-тв протекают только при достаточном содержании воды в клетках.Продукты, содержащие много воды, относятся к скоропортящимся и подвергаются быстрой порче (гниению, брожению).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.