Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование фирменных наименований




В число неологизмов входит большое количество фир­менных наименований, которые представляют немалый интерес. Многие из них отличаются оригинальностью, пре­дельно сжато характеризуют предмет и удачно передают сущность выражаемого ими понятия

Многие фирменные обозначения, появившись в техни­ческой литературе, быстро становятся общепризнанными техническими терминами. Например, фирменное обозначе­ние для прозрачной пластмассы plexiglass плексиглас (орга­ническое стекло) в настоящее время распространено повсе­местно.

Фирменные наименования изделий, особенно различных материалов и сплавов, чаще всего образуются путем сокра­щения иногда с использованием названия фирмы или име­ни изобретателя, например: armco ingot iron армко (чистое железо американской металлургической компании), alnico альнико (магнитный сплав алюминия, никеля, кобальта), vicalloy викаллой (магнитный сплав ванадия, железа, ко­бальта), supermalloy супермаллой (магнитный сплав на основе никеля) и многие другие.

Очень часто фирмы, а иногда и отдельные лица создают новые слова из чисто рекламных соображений. Такие нео­логизмы не являются общепринятыми, но некоторые из них впоследствии закрепляются в языке.

Как пример неологизмов, которые, появившись в ка­честве рекламных названий, уже прочно вошли в терми­нологию и пополнили категорию интернациональных слов, можно привести следующие: cellophane целлофан, escalator эскалатор, linoleum линолеум, aspirin аспирин, vaseline вазелин и многие другие.

К американским торговым неологизмам сегодняшнего дня можно отнести такие, как Kodak кодак (фотоаппарат), Frigidaire фриджидейр (холодильник), Victrola виктрола (проигрыватель) и другие.

К распространенным способам создания фирменных нео­логизмов в английском техническом языке относится так­же способ образования неологизмов путем стяжения. Так, например, был создан термин Nabisco (National Biscuit Company) Национальная компания по производству печенья или quink (quick drying ink) быстро сохнущие чернила. В 20-30-е годы появились рекламные обозначения, со­зданные путем стяжения со словом cafeteria (итальянского происхождения): luncheonteria, marketeria, casketeria по­хоронное бюро и другие. Много слов было образовано по аналогии с немецким hamburger котлета с булочкой, бутерброд с ветчиной: cheeseburger, beefburger и т. д.

За последнее время в фирменных неологизмах появились и широко стали применяться разделительные буквы а или о: perm-a-lift беспрерывно действующий лифт, expand-o-sock эластичный носок.

Другим способом образования фирменных неологизмов является замена буквы с на k в целях броскости и ориги­нальности, например: kake kover вместо cake cover; bread kabiniet вместо bread cabinet.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.