КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Номенклатура показателей качества услуг общественного питания и их характеристики
Классификация услуг общественного питания Область применения Настоящий руководящий документ (РД) устанавливает классификацию, номенклатуру показателей качества услуг общественного питания, а также обязательные требования по безопасности услуг, оказываемых в сфере общественного питания. РД распространяется на объекты общественного питания всех форм собственности различных типов и категорий, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания (далее — объект общественного питания).
4.1. Услуги, предоставляемые потребителям объектами общественного питания различных типов и наценочных категорий, а также индивидуальными предпринимателями, подразделяются в соответствии с ОКРБ015 на: • услуги питания; • услуги на изготовление кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий, других видов продукции; • услуги по организации потребления и обслуживания; • услуги по реализации кулинарной продукции и кондитерских изделий, услуги по организации досуга; • информационно-консультативные услуги; • прочие услуги общественного питания. 4.2. Услуги питания представляют собой услуги по изготовлению кулинарной продукции, копченостей, кондитерских, булочных и колбасных изделий, солений, квашений и созданию условий для реализации и потребления их и покупных товаров в зависимости от типа и категории объекта общественного питания. Услуги питания подразделяются на: · услуги питания ресторана; · услуги питания кафе; · услуги питания бара; · услуги питания закусочной; · услуги питания объекта быстрого обслуживания; · услуги питания столовой; · услуги питания буфета; · слуги питания кафетерия; · услуги питания пищеблока санатория; · услуги питания вагона-ресторана; · услуги питания купе-буфета; · услуги питания цеха бортового питания; · питания магазина (отдела) кулинарии; · услуги питания мини-кафе (летнего кафе); · услуги питания мелкорозничной сети. 4.2.1. Услуга питания ресторана представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп, в том числе фирменных из различных видов сырья, покупных товаров, оказываемую квалифицированным персоналом в условиях повышенного уровня комфорта и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга. 4.2.2. Услуга питания кафе представляет собой услугу по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением в ограниченном по сравнению с рестораном ассортимента блюд, напитков, мучных кондитерских изделий, кисломолочных продуктов и покупных товаров, а также по созданию условий для их потребления на предприятии. Возможно включение в меню фирменных блюд и напитков, блюд сложного приготовления. 4.2.3. Услуга питания бара представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента напитков, десертов, блюд, закусок, кондитерских изделий, покупных товаров, а также по созданию условий для их потребления у барной стойки или в зале. 4.2.4. Услуга питания закусочной представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления в соответствующих условиях блюд и закусок несложного приготовления, бульонов, холодных и горячих напитков, мучных кондитерских изделий массового спроса. 4.2.5. Услуга питания объекта быстрого обслуживания представляет собой услугу по изготовлению блюд несложного приготовления постоянного ассортймента с использованием полуфабрикатов промышленного или собственного производства, вырабатываемых заготовочными предприятиями, а также по созданию условий для ее реализации и потребления. 4.2.6. Услуга питания столовой представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления различным контингентом населения на месте завтраков, обедов, ужинов и других рационов питания, и отпуску их на дом. 4.2.7. Услуга питания буфета представляет собой услугу по изготовлению, реализации и потреблению в соответствующих условиях ограниченного ассортимента, холодных закусок, бутербродов, напитков, булочных и кондитерских изделий, сладких блюд несложного приготовления. 4.2.8. Услуга питания кафетерия представляет собой услугу по реализации ограниченного ассортимента продукции (холодных и горячих бутербродов, напитков, мучных кондитерских изделий), а также по созданию условий для ее потребления. 4.2.9. Услуга питания пищеблока санатория представляет собой услугу по изготовлению и организации потребления разнообразных рационов лечебного и диетического питания, оказываемую квалифицированным персоналом. 4.2.10. Услуга питания вагона-ресторана представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления в соответствующих условиях блюд сложного приготовления, напитков, фруктов, бутербродов, булочно-кондитерских изделий в пассажирских поездах, находящихся в пути следования в одном направлении более суток, а также в туристско-экскурсионных поездах специального назначения. 4.2.11. Услуга питания купе-буфета представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления на месте ограниченного ассортимента холодных и горячих блюд и напитков несложного приготовления, бутербродов, булочно-кондитерских изделий, соков, фруктов и др. и предназначена для пассажиров поездов, находящихся в пути менее суток. 4.2.12. Услуга питания цеха бортового питания представляет собой услугу по изготовлению, комплектованию и доставке на борт самолета кулинарной продукции, покупных товаров. 4.2.13. Услуга питания магазина (отдела) кулинарии представляет собой услугу по изготовлению, реализации кулинарной продукции, булочно-кондитерских изделий и покупных товаров. 4.2.14. Услуга питания мини-кафе (летнего кафе) представляет собой услугу по изготовлению узкого ассортимента блюд несложного приготовления, реализации их и покупных товаров, а также организации их потребления. 4.2.15. Услуга питания мелкорозничной сети представляет собой услугу по реализации ограниченного ассортимента кулинарной продукции, покупных товаров. 4.3. Услуги по изготовлению кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий, других видов продукции включают: • изготовление блюд, кулинарной продукции, кондитерских, булочных и колбасных изделий, копченостей, солений, квашений по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на объектах общественного питания; • изготовление булочных, кондитерских и колбасных изделий, блюд из сырья заказчика на предприятии при наличии документов, подтверждающих качество сырья; • услуги повара, кондитера по изготовлению блюд, кулинарных, кондитерских и булочных изделий на дому. 4.4. Услуги по организации потребления и обслуживания включают: • организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий; • организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, культурно-массовых мероприятий в зонах отдыха и т.д.; • организацию питания и обслуживание механизаторов в период сельскохозяйственных работ; • услуги официанта по обслуживанию на дому; • доставку кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий по заказам потребителей, в том числе в банкетном исполнении; • доставку кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий по заказам потребителей на рабочих местах и на дому; • доставку кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий по заказам и обслуживание потребителей в пути следования пассажирского транспорта (в купе, каюте, салоне самолета); • доставку кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий по заказам и обслуживание потребителей в номерах гостиниц; • бронирование мест в зале объекта общественного питания; • продажу талонов и абонементов на обслуживание скомплектованными рационами; • услугу мойщицы посуды на дому; • доставку кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий, напитков, оставшихся после обслуживания торжеств, на дом потребителю. • организацию рационального, комплексного и диетического питания. 4.5. Услуги по реализации кулинарной продукции включают: • реализацию кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий, полуфабрикатов, солений, квашений, других видов продукции и покупных товаров через магазины и отделы кулинарии; • отпуск обедов на дом; • реализацию кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий вне предприятия; • комплектование наборов кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий в дорогу, в том числе туристам и другим категориям населения для самостоятельного приготовления кулинарной продукции. 4.6. Услуги по организации досуга включают: • организацию проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм; • организацию музыкального обслуживания; • предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда. 4.7. Информационно-консультативные услуги включают: • консультации специалистов по изготовлению, оформлению блюд, кулинарной продукции и кондитерских изделий, сервировке стола; • консультации диетсестры по вопросам использования кулинарной продукции при различных видах заболеваний в диетических столовых; • организацию обучения кулинарному и кондитерскому мастерству, сервировке столов. 4.8. Прочие услуги общественного питания включают: • прокат столового белья, посуды, приборов, инвентаря; • предоставление парфюмерии, принадлежностей для чистки обуви и др.; • продажу фирменных значков, цветов, сувениров, детских книг, газет, журналов, товаров культурно-бытового назначения; • гарантированное хранение ценностей потребителя (верхней одежды, сумок и др.); • вызов такси по заказу потребителя — посетителя объекта общественного питания; • парковку личных автомашин потребителя на организованную стоянку у объекта общественного питания; • предоставление пользования телефонной связью. 4.9. Перечень услуг, предоставляемых объектами общественного питания, может быть расширен в зависимости от его типа, категории и специфики обслуживаемого контингента потребителей.
5.1. Номенклатура основных групп показателей качества услуг общественного питания по характеризуемым ими потребительским свойствам включает показатели: • информативности; • социального назначения; • качества (культуры) обслуживания; • точности и своевременности исполнения; • профессиональной подготовленности; • соответствия целевому назначению; • безопасности и экологичности. 5.1.1. Показатели информативности характеризуют особенности услуг общественного питания, обуславливающие необходимость доведения информации о предприятии — исполнителе услуги, сведений о режиме его работы и правилах предоставления услуги. К показателям информативности относятся: · комплектность услуги; · ассортимент реализуемой продукции; · пищевая и энергетическая ценность реализуемой продукции; · материальные затраты на получение информации, оформления и получения услуги. 5.1.3. Показатели качества (культуры) обслуживания характеризуют свойства услуг общественного питания, обеспечивающие соответствие условий обслуживания гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям потребителя. К показателям качества (культуры) обслуживания относятся: · комфортность помещений и мебели объекта общественного питания; · эстетика интерьера мест обслуживания; · условия обслуживания, в том числе внешний вид обслуживающего персонала, сервировка стола, оформление и подача кулинарной продукции; · этика общения обслуживающего персонала; · последовательность выполнения операций процесса обслуживания; · санитарно-гигиеническое состояние мест изготовления, приёма (выдачи) заказов и объекта общественного питания в целом; · безопасность и экологичность при обслуживании. 5.1.4.Показатели точности и своевременности исполнения характеризуют свойства услуг общественного питания, обеспечивающих быстроту и комфортность обслуживания, сохранения здоровья и работоспособности потребителя. К показателям точности и своевременности исполнения относятся: · время ожидания услуги; · время исполнения услуги; · время обслуживания; · точность выполнения технологического процесса исполнения услуги; · уровень автоматизации и механизации. 5.1.5. Показатели профессиональной подготовленности исполнителей услуг общественного питания характеризуют подготовку персонала, обеспечивающую его компетентность и мастерство при предоставлении услуг в соответствии с установленными требованиями. К показателям профессиональной подготовленности относится: · наличие специального образования; · стаж работы на занимаемой должности; · уровень профессиональной подготовки и квалификации; · умение применять теоретические знания в практической работе; · периодичность повышения квалификации; · знания и соблюдение профессиональной этики поведения; 5.1.6. Показатели соответствия целому назначению характеризуют возможности объекта общественного питания обеспечивать предоставление услуг в соответствии с его типом и категорией и в условиях, отвечающих требованиям действующих НД. К показателям соответствия целому назначению относятся: · укомплектованность обслуживающим персоналом; · оснащённость оборудованием, мебелью, посудой и др.; · обеспеченность нормативными и методическими документами в сфере общественного питания; · обеспеченность сырьём, материалами, продуктами питания, полуфабрикатами и др.; · обеспеченность обслуживающего персонала форменной и специальной одеждой; · обеспеченность средствами пожаротушения, оказания первой медицинской помощи и др. 5.1.7. Показатели безопасности и экологичности характеризуют возможность объекта общественного питания обеспечивать безопасность и экологичность предоставляемых услуг. К показателям безопасности и экологичности относятся: · состояние безопасности труда; · соответствие услуг общественного питания и условий их предоставления требованиям безопасности; · соответствие услуг общественного питания и условий их предоставления требованиям экологичнеости; 5.2. Потребители качества услуг общественного питания должны соответствовать утверждённым в установленном порядке нормам и отвечать следующим требованиям: · обеспечивать безопасность услуг; · способствовать обеспечению соответствия качества услуг запросам потребителей; · характеризовать все свойства услуги общественного питания, обуславливающие её пригодность удовлетворять определённые потребности потребителей в соответствии с её назначением; · быть стабильными; · способствовать систематическому повышению качества предоставляемых услуг; · исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества услуг общественного питания; · учитывать современные достижения в сфере услуг общественного питания. 5.3. При выборе номенклатуры показателей для оценки уровня качества услуг учитывается: · вид услуги общественного питания в соответствии с классификацией; · тип и категория объекта общественного питания; · требования, предъявляемые к процессу предоставления услуги; · состав и структура свойств, характеризующих качество; · основные требования к показателям качества.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 2790; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |