Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V2: 3.4. Эстетическое воспитание




I:ТЗ №3.4.1 КТ=1

S: Эстетическое развитие - процесс и результат развития способностей видеть ### окружающего мира, искусства и создавать ее.

+: крас*т#$# красоту

I:ТЗ №3.4.2 КТ=1

S: Эстетическое воспитание - это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических ### ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окружает.

+: чувств

-: эмоций

-: потребностей

-: мотивов

 

I:ТЗ №3.4.3 КТ=1

S: Группа задач эстетического воспитания, направленная на формирование элементарного эстетического сознания включает в себя:

 

+: объем представлений и знаний, эстетические суждения и оценки

-: объем определенных навыков и умений в области искусства

-: эстетические эмоции и чувства

-: творческие способности

 

I:ТЗ №3.4.4 КТ=1

S: Педагогическими условиями эстетического развития не являются:

 

+: беседа об искусстве

-: организация восприятия ребенка

-: организация материально-культурного пространства

-: профессионализм руководства эстетическим воспитанием

-: интерес ребенка к деятельности

 

I:ТЗ №3.4.5 КТ=1

S: Средством реализации эстетического воспитания не является:

 

+: наблюдение

-: эстетическое общение

-: природа

-: искусство

-: окружающая предметная среда

 

I:ТЗ №3.4.6 КТ=2

S: Эстетика быта становится средством эстетического воспитания при условии, если:

 

+: взрослые обращают внимание ребенка на эстетическую сторону быта

-: обстановка оформлена со вкусом

-: дети участвовали в оформлении

-: она отображается во внешнем виде окружающих взрослых

 

I:ТЗ №3.4.7 КТ=2

S: В художественной деятельности присутствуют следующие факторы:

 

+: репродуктивный и творческий

-: театрализованный и музыкальный

-: изобразительный и продуктивный

-: художественный и эстетический

 

I:ТЗ №3.4.8 КТ=1

S: Общим принципом отбора методов эстетического воспитания является нахождение таких методов и приемов, которые бы поддерживали у детей желание ###,

участвовать в художественной деятельности разных видов.

 

+: создавать "произведения искусства" собственными руками

-: петь и танцевать

-: слушать музыку

-:посещать музеи и выставки

 

I:ТЗ №3.4.9 КТ=1

S: Формами организации эстетического воспитания являются:

 

+: Занятия, игры, выставки детских работ, экскурсии, праздники и развлечения

-: Занятия, наблюдение, индивидуальная работа, групповая работа

-: Игры, эксперименты, забавы, оформление зала

-: Беседы, показы, упражнения, наблюдения

 

I:ТЗ №3.4.10 КТ=1

S: Развлечения с детьми дошкольного возраста проводятся в ДОУ:

 

+: один раз в две недели

-: один раз в неделю

-: один раз в месяц

-: 2 раза в полугодие

 

I:ТЗ №3.4.11 КТ=2

S: Принцип народности и культуросообразности эстетического воспитания предполагает:

 

+: соответствие моделируемой картины мира самосознанию того народа, культура которого изучается

-: внесение народных традиций в повседневную жизнь

-: изучение богатств народного фольклора

-: постановку ценностей народа во главу угла, признание их более значимыми, чем ценности отдельной личности

I:ТЗ №3.4.12 КТ=3

Q: Расположите в хронологическом порядке (начиная от более младшего возраста к более старшему) задачи приобщения детей к изобразительному искусству:

1: Дать представление о том, что дома, в которых живут дети(детский сад, школа, другие здания), — это архитектурные сооружения.

2: Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.

3: Развивать умение выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения. Учить выделять одинаковые части конструкции и особенности деталей.

 

I:ТЗ №3.4.13 КТ=3

Q: Расположите по порядку (от более младшего возраста к более старшему) проявления эстетического развития детей:

 

1: ребенок эмоционально радуется изображению знакомых предметов, которые он узнал на картинке

2: ребенок осознает элементарные эстетические качества в произведении, которые делают картину для него привлекательной.

3: ребенок воспринимает больше, чем заложено во внешних признаках изображаемого явления

 

I:ТЗ №3.4.14 КТ=3

Q: Расположите в хронологическом порядке (начиная от более младшего возраста к более старшему) результаты освоения детьми образовательной области "Художественное творчество".

 

1: Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей

2: Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию

3: Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения

фигур

I:ТЗ №3.4.15 КТ=3

S: Установите соответствие между названием группы методов художественно-эстетического воспитания и конкретным методом

 

L1: методы формирования эстетического сознания

R1: побуждение к сопереживанию

L2: методы организации художественной деятельности

R2: упражнение в практических действиях, направленных на внесение эстетического начала в быт и поведение

L3: методы стимулирования и активизации художественного творчества

R3: творческие задания

 

I:ТЗ №3.4.16 КТ=3

S: Установите соответствие между возрастной группой и задачами культурно-досуговой деятельности детей в ДОУ

L1: вторая младшая R1: приобщать детей к праздничной культуре

L2: средняя R2: приобщать детей к праздничной культуре русского народа

L3: старшая R3: формировать у детей представления о будничных и праздничных днях

L4: подготовительная

R4: расширять представления детей о международных и государственных праздниках

 

V2: 3.7. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы

I:ТЗ №3.7.1. КТ=3

S: Основным документом, регулирующим решение задач преемственности дошкольного и начального школьного образования является ###

+: *К*нцепция * непрерывн*сти дошкольно*о и начального школьного образовани#$#

 

I:ТЗ №3.7.2. КТ=2

S: Основными тенденциями развития образования являются индивидуализация образования, интеграция его содержания, обновление системы педтехнологий с опорой на ### обучения.

+: гос*тандарт#$#

I:ТЗ №3.7.3. КТ=1

S: Длительность и острота протекания адаптации к школе зависят от:

+: состояния здоровья и уровня стартовой готовности ребенка к систематическому обучению

-: желания ребенка и наличия у него интереса к учебной деятельности

-: скорости протекания психических процессов и развития способностей

-: характера ребенка и его физиологических особенностей

 

I:ТЗ №3.7.4. КТ=2

S: Готовность к школьному обучению - это совокупность ### ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающих успешный переход к систематическому организованному школьному обучению.

+: морфофизиологических и психологических особенностей

-: репродуктивных и творческих способностей

-: психологических свойств и состояний

-: характеристик психологических процессов

 

I:ТЗ №3.7.5. КТ=1

S: Определите взаимосвязь между подготовкой и готовностью ребенка к школе

+: готовность является результатом подготовки к школе

-: подготовка к школе является результатом готовности к школе

-: подготовка и готовность ребенка к школе — это два независимых явления

-: готовность ребенка к школе влияет на его подготовку к школе

 

I:ТЗ №3.7.6. КТ=2

S: Причины неподготовленности к школьному обучению можно условно разделить на:

+: органические и воспитательные

-: педагогические и психологические

-: физические и физиологические

-: интеллектуальные и моторные

 

I:ТЗ №3.7.7. КТ=2

S: Специальная готовность к школе определяется наличием у ребенка ###, которые составляют основы изучения основных школьных предметов.

+: знаний и умений

-: знаний и навыков

-: умений и опыта

-: опыта и представлений

 

I:ТЗ №3.7.8. КТ=1

S: Традиционной формой связи между педагогическими коллективами дошкольных и школьных учреждений не является:

 

+: просвещение родителей о причинах возможной дезадаптации ребенка к школьному коллективу

-: совместное обсуждение и изучение программы 1 класса и программы обучения и воспитания в детском саду

-: ознакомление учителей с формами работы в подготовительной к школе группе

-: наблюдение воспитателей за своими воспитанниками в первые месяцы обучения в школе с целью выявления того, как они себя проявляют в новом коллективе

 

I:ТЗ №3.7.9. КТ=2

S: По совместному плану детского сада и школы, составляемому в целях преемственности, работа ведется по следующим направлениям:

+: содержание, методы и формы обучения

-: развитие произвольности психических процессов и отдельных навыков детей

-: принципы и технологии образования

-: развитие самостоятельности и творческой деятельности детей

 

I:ТЗ №3.7.10. КТ=2

S: Определите соответствие между формой адаптации ребенка к школе и ее характеристикой:

L1: легкая адаптация R1: функциональные нарушения проходят к концу первой четверти L2: адаптация средней тяжести R2: ухудшение самочувствия может наблюдаться в течение первого полугодия L3: тяжелая адаптация R3: значительные нарушения здоровья и самочувствия, которые усугубляются к концу учебного года

I:ТЗ №3.7.11. КТ=2

S: Определите соответствие между компонентами психологической готовности ребенка к школе и их характеристиками

L1: мотивационный R1: отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний L2: волевой

R2: умение действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном

L3: умственный R3: достижение достаточно высокого уровня развития познавательных процессов

L4: коммуникативный R4: наличие произвольно-контекстного общения со взрослым и кооперативно-соревновательного — со сверстниками.

 

  1. Раздел 1. Общие основы педагогики

1.1. Педагогическая профессия и её роль в современном обществе

  1. Функции педагогической деятельности

Ответ: ________________________________________________________

Варианты ответов:

а) обучающая,

б) воспитательная

в) развивающая

г) организаторская

д) диагностическая

е) прогностическая

ж) исследовательская

2. Назовите составляющие направленности личности педагога

Ответ:_______________________________________________

Варианты ответа:

А) социально- нравственная направленность

Б) профессионально – педагогическая направленность

В) направленность на себя

Г) познавательная направленность

 

3. Назовите виды педагогической деятельности

Ответ: ____________________________________________________________

Варианты ответа:

А) Преподавательская,

Б) Воспитательная,

В) Методическая,

Г) Производственно – технологическая,

Д) Поисковая

Е) Пропагандирующая

4. Профессионально важные качества педагога

Ответ:________________________________________________________

Варианты ответа:

А) активность

Б) целеустремленность

В) уравновешенность

Г) честность и правдивость

Д) терпеливый

Е) желание работать с детьми

Ж) справедливость

З) тактичность

Е) оптимизм

И) дисциплинированность

К) чувство собственного достоинства

Л) любознательность

 

5.Соотнесите характеристику к определенному педагогическому умению:

Группа умений Характеристика умений
  Познавательные умения
  Определение конкретных целей обучения. Выбор методов, средств, форм обучения
  Реализация учебно – воспитательного процесса. Мотивация учения. Взаимодействие с ученическим коллективом.
  Предположение результата обучения
  Способность к самопознанию, оценке педагогической деятельности

 

Варианты ответов:

  1. гностические
  2. дидактические
  3. организаторские
  4. прогностические
  5. рефлексивные



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.