Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установите соответствие между философскими течениями и их представителями




Назовите отрасли педагогики _________________________________

Назовите технологические функции педагогики

Назовите теоретические функции педагогики ____________________________________________________________

Дайте определение педагогике как науке

Возникновение и развитие педагогики

Ответ: Педагогика –. ______________________________________

_____________________________________________________________

2. Что является предметом педагогики?

Предметом педагогики является _________________________________

Варианты ответа:

А) человек

Б) научные познания

?В) целостный педагогический процесс

3. Что является объектом изучения педагогики?

Объектом педагогики является _________________________________

Варианты ответа:

А) педагогическая проблема

Б) события и явления, происходящие в обществе

В) образование как средство развития человека

Варианты ответа:

А) Изучение передового педагогического опыта

Б) Изучение педагогических явлений

В) Проведение педагогических исследований

Г) Внедрение достижений науки

Варианты ответов:

А) Изучение новшеств в педагогике

Б) Разработка методических материалов, пособий, программ, учебников

В) Внедрение достижений науки

Г) Анализ результатов научных исследований

Варианты ответа:

1. общая педагогика+

2. возрастная педагогика+

3. социальная педагогика+

4. коррекционная педагогика

5. история педагогики+

6. специальная педагогика

7. сравнительная педагогика+

8. отраслевая педагогика

9. народная педагогика

10. педагогика и воспитание

11. образовательная педагогика

7. Расположите последовательно основные понятия педагогики с учётом их содержания и взаимосвязи (в виде схемы)

Понятия: Образование, обучение, развитие, воспитание, педагогический процесс

Ответ:___________________________________________________________

8. Расположите фамилии педагогов последовательно по времени их деятельности в области педагогической науки:

  1. Г. Песталоцци 4
  2. Я.А.Коменский, 1
  3. Ж.Ж. Руссо 3
  4. К.Д. Ушинский, 5
  5. Симеон Полоцкий 2
  6. А.С. Макаренко 6

Ответ:__________________________________________________________

 

1. Экзистенциализм А. Н.А. Бердяев, М. Хайдеггер, Ж.П. Сартр, П. Тиллих
2. Неотомизм Б. Дж. Дьюи, Т. Брамельд, А. Маслоу, Э. Келли
3. Прагматизм В. К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин  
4.Диалектический материализм Г. Ф. Аквинский, Ж. Маритен, У. Канингхем, М. Адлер, М. Казотти

1.3. Тема: Предмет педагогики как науки

 

1. Дайте определение:

Педагогика –

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Выберите правильный ответ:

Объект дошкольной педагогики – это

1. Воспитательная деятельность

2. Воспитание и обучение личности дошкольника сознательно и целенаправленно.

3. Воспитание человека человеком

Ответ: __________________________________________________________________

3. Выберите правильный ответ:

Предмет педагогики – это:

1. Воспитание человека в обществе

2. Собрание правил воспитательной деятельности, определяющее развитие личности

3. Противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и

осуществления воспитательного процесса

Ответ: __________________________________________________________________

4. Ответьте на вопрос:

Кто первым выделил педагогику как самостоятельную науку?

 

1. Аристотель.

2. Макаренко А. С.

3. Коменский Я. А.

4. Сухомлинский В. А.

Ответ: __________________________________________________________

 

5. Выберите правильные ответы:

С какими дисциплинами педагогика имеет прямые связи?

 

 

1. Психология - 5. Физика

2. Кибернетика - 6. Химия

3. Философия 7. Экономика

4. Математика 8. Социология

 

 

Ответ: _________________________________________________________

 

6. Выберите правильный ответ:

Конечный результат педагогики – это________________

1. Образование

2. Воспитание

3. Развитие

 

7. Установите иерархию следующих понятий педагогики, начиная с самого общего и заканчивая самым частным. Проставьте соответствующие цифры напротив определений от 1 до 5:

 

· педагогика – искусство воспитателя воздействовать на воспитанника с целью формирования его мировоззрения;

· педагогика – наука о воспитании;

· педагогика – часть общественной культуры;

· педагогика – наука о воспитании и обучении детей;

· педагогика – наука о проблемах образования и обучения людей.

 

8. Установите связи между функциями педагогики и их сущностью:

 

1. Теоретико- А. разработка целей совершенствования

познавательная педагогических процессов, создающих благоприятные

условия для развития личности и ее самореализации

2.Прикладная Б. выявление условий эффективного

совершенствования педагогического влияния на

процессы социализации

3. Гуманистическая В. Систематизация и синтез знаний, составление

наиболее полной картины изучаемых процессов и

явлений в современном обществе, их описание и

объяснение

 

 

Ответ: 1._______________, 2._______________, 3._______________.

 

9. Установите соответствие между основными категориями педагогики и их:и характеризующими их понятиями: 1. Отношения2. Знания А. Воспитание3. Навыки4. Мировоззрение5. Умение Б. Образование6. Поведение7. Преподавание В. Обучение8. Учение Ответ: А._______________, Б._______________, В._______________.

1.4. Тема: Целостный педагогический процесс как предмет изучения в педагогике

1. Дайте определение:Педагогический процесс –________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Выделите компоненты системы, в которой протекает педагогическийпроцесс:1. Педагог2. Форма взаимодействия3. Академический час4. Условия 3. Ответьте на вопрос:Кто относится к основным (непосредственным) и неосновным участникампедагогического процесса в вузе, а кто к непосредственным? 1. бухгалтер 7. учебно-вспомогательный персонал2. методист 8. студент3. охранник 9. декан4. преподаватель 10. зав. кафедрой5. медицинский работник 6. аспирант 11.библиотекарь Ответ:Основные участники: _____________________________________________ Неосновные участники: ____________________________________________ 4. Выпишите номера элементов, которые раскрывают содержание образования:1. Учебники2. Лабораторное оборудование3. Справочники и словари4. Аудитория5. Аудиторная доска6. Рабочая программа7. Книги для чтения на досуге8. Указка9. Сборники задач и упражнений10. Тетради11. Компьютерные обучающие программы Ответ: ___________________________________________________________

5. Вычлените принцип, который не является принципом организации целостного педагогического процесса.
Варианты ответа:
1) единство решения воспитательных и образовательных задач
2) учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
3) принцип раннего начала обучения детей
4) построение предметно-развивающей среды
5) взаимосвязь разных видов деятельности.

 

Ответ_________________________________________________________

6. Расположите последовательно структурные элементы педагогического процесса:

· задачи

· тема

· методы

· средства

· цель

· содержание

· результат




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.