КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Установите соответствие между философскими течениями и их представителями
Назовите отрасли педагогики _________________________________ Назовите технологические функции педагогики Назовите теоретические функции педагогики ____________________________________________________________ Дайте определение педагогике как науке Возникновение и развитие педагогики Ответ: Педагогика –. ______________________________________ _____________________________________________________________ 2. Что является предметом педагогики? Предметом педагогики является _________________________________ Варианты ответа: А) человек Б) научные познания ?В) целостный педагогический процесс 3. Что является объектом изучения педагогики? Объектом педагогики является _________________________________ Варианты ответа: А) педагогическая проблема Б) события и явления, происходящие в обществе В) образование как средство развития человека Варианты ответа: А) Изучение передового педагогического опыта Б) Изучение педагогических явлений В) Проведение педагогических исследований Г) Внедрение достижений науки Варианты ответов: А) Изучение новшеств в педагогике Б) Разработка методических материалов, пособий, программ, учебников В) Внедрение достижений науки Г) Анализ результатов научных исследований Варианты ответа: 1. общая педагогика+ 2. возрастная педагогика+ 3. социальная педагогика+ 4. коррекционная педагогика 5. история педагогики+ 6. специальная педагогика 7. сравнительная педагогика+ 8. отраслевая педагогика 9. народная педагогика 10. педагогика и воспитание 11. образовательная педагогика 7. Расположите последовательно основные понятия педагогики с учётом их содержания и взаимосвязи (в виде схемы) Понятия: Образование, обучение, развитие, воспитание, педагогический процесс Ответ:___________________________________________________________ 8. Расположите фамилии педагогов последовательно по времени их деятельности в области педагогической науки:
Ответ:__________________________________________________________
1.3. Тема: Предмет педагогики как науки
1. Дайте определение: Педагогика – _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 2. Выберите правильный ответ: Объект дошкольной педагогики – это 1. Воспитательная деятельность 2. Воспитание и обучение личности дошкольника сознательно и целенаправленно. 3. Воспитание человека человеком Ответ: __________________________________________________________________ 3. Выберите правильный ответ: Предмет педагогики – это: 1. Воспитание человека в обществе 2. Собрание правил воспитательной деятельности, определяющее развитие личности 3. Противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса Ответ: __________________________________________________________________ 4. Ответьте на вопрос: Кто первым выделил педагогику как самостоятельную науку?
1. Аристотель. 2. Макаренко А. С. 3. Коменский Я. А. 4. Сухомлинский В. А. Ответ: __________________________________________________________
5. Выберите правильные ответы: С какими дисциплинами педагогика имеет прямые связи?
1. Психология - 5. Физика 2. Кибернетика - 6. Химия 3. Философия 7. Экономика 4. Математика 8. Социология
Ответ: _________________________________________________________
6. Выберите правильный ответ: Конечный результат педагогики – это________________ 1. Образование 2. Воспитание 3. Развитие
7. Установите иерархию следующих понятий педагогики, начиная с самого общего и заканчивая самым частным. Проставьте соответствующие цифры напротив определений от 1 до 5:
· педагогика – искусство воспитателя воздействовать на воспитанника с целью формирования его мировоззрения; · педагогика – наука о воспитании; · педагогика – часть общественной культуры; · педагогика – наука о воспитании и обучении детей; · педагогика – наука о проблемах образования и обучения людей.
8. Установите связи между функциями педагогики и их сущностью:
1. Теоретико- А. разработка целей совершенствования познавательная педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и ее самореализации 2.Прикладная Б. выявление условий эффективного совершенствования педагогического влияния на процессы социализации 3. Гуманистическая В. Систематизация и синтез знаний, составление наиболее полной картины изучаемых процессов и явлений в современном обществе, их описание и объяснение
Ответ: 1._______________, 2._______________, 3._______________. 9. Установите соответствие между основными категориями педагогики и их:и характеризующими их понятиями: 1. Отношения2. Знания А. Воспитание3. Навыки4. Мировоззрение5. Умение Б. Образование6. Поведение7. Преподавание В. Обучение8. Учение Ответ: А._______________, Б._______________, В._______________. 1.4. Тема: Целостный педагогический процесс как предмет изучения в педагогике 1. Дайте определение:Педагогический процесс –________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Выделите компоненты системы, в которой протекает педагогическийпроцесс:1. Педагог2. Форма взаимодействия3. Академический час4. Условия 3. Ответьте на вопрос:Кто относится к основным (непосредственным) и неосновным участникампедагогического процесса в вузе, а кто к непосредственным? 1. бухгалтер 7. учебно-вспомогательный персонал2. методист 8. студент3. охранник 9. декан4. преподаватель 10. зав. кафедрой5. медицинский работник 6. аспирант 11.библиотекарь Ответ:Основные участники: _____________________________________________ Неосновные участники: ____________________________________________ 4. Выпишите номера элементов, которые раскрывают содержание образования:1. Учебники2. Лабораторное оборудование3. Справочники и словари4. Аудитория5. Аудиторная доска6. Рабочая программа7. Книги для чтения на досуге8. Указка9. Сборники задач и упражнений10. Тетради11. Компьютерные обучающие программы Ответ: ___________________________________________________________5. Вычлените принцип, который не является принципом организации целостного педагогического процесса.
Ответ_________________________________________________________ 6. Расположите последовательно структурные элементы педагогического процесса: · задачи · тема · методы · средства · цель · содержание · результат
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |