Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Предмет, метод и задачи педагогики




Тема 6. Социальная психология.

Тема 5. Психология личности.

Тема 4. Психология познавательных процессов.

 

Аудиторное изучение: Чувственные формы освоения действительности. Ощущение: органы ощущения, виды ощущений. Вторая и третья группы ощущений. Порог чувствительности. Восприятие. Избирательность восприятия. Восприятия пространства и времени. Иллюзии. Наблюдательность и степень восприимчивости. Внимание. Интенсивность, устойчивость, объем, переключение внимания. Представление. Память как особая составляющая познавательного процесса, ее функции. Запоминание, хранение информации, узнавание, воспоминание, забывание. Проблема соотношения речи и мышления. Виды мышления и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Интеллектуальные способности, измерение интеллекта. Воображение как составляющая творческого мышления.

Самостоятельное изучение: Социальный интеллект: социальное сознание и социальное познание.

 

 

Аудиторное изучение: Понятие личности в психологии. Проблема соотношения понятий индивид, индивидуальность, личность. Личность в узком и широком смысле в концепции В.С. Мерлина – Б.Г. Ананьева. Задатки и способности личности. Темперамент и характер, их взаимосвязь. Понятие и типы темперамента. Типология характеров. Акцентуация характера. Воля как регулятор поведения человека. Эмоциональная сфера личности. Классификация эмоций. Потребности и мотивы. Иерархия потребностей по А. Маслоу.

Самостоятельное изучение: Развитие личности. Движущие силы, условия и механизмы развития личности. Основные теории личности.

 

 

Аудиторное изучение: Понятие социализации. Механизмы и институты социализации. Особенности социализации в современном мире. Личность в группе. Референтные отношения и референтные группы. Социально - психологический статус личности в группе и его определение в социометрии. Понятие социальной роли. Социально-психологические феномены взаимодействия личности и группы: популярность, лидерство, конформизм, фрустрация, совместимость.

Психология малой группы и ее динамика. Социально-психологический климат коллектива.

Самостоятельное изучение: Межгрупповое взаимодействие. Психология масс. Интимные межличностные отношения: любовь, дружба.

 

Тема 7. «Иные» см. Планы семинарских занятий.

 

ДЕ II – Педагогика (48 часа)

 

 

Аудиторное изучение: Возникновение и развитие педагогики. Античная система образования и воспитания. Система педагогических наук: история педагогики, общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, исправительно-трудовая педагогика, школоведение. Основные категории педагогики. Методы педагогических исследований. Традиционно-педагогические методы: наблюдение, изучение опыта, изучение продуктов ученического творчества. Педагогический эксперимент. Количественные методы в педагогике.

Личность как предмет педагогического воздействия. Возрастные и индивидуальные особенности развития личности.

Самостоятельное изучение: Психология и педагогика высшей школы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.