Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12. Личность педагога и педагогическое взаимодействие




Тема 11. Особенности воспитательного процесса.

Тема 10. Мотивация учения

Семинарское занятие - 2 ч.

 

Вопросы:

1. Значение мотивации в обучении.

2. Виды мотивов учения в практической педагогике.

3. Способы активизации работы учащихся на занятиях.

4. Стимулирование учения: соревнование, поощрение, наказание.

5. Методики изучения мотивации:

5.1 Методика изучения школьной мотивации учащихся начальных классов.

5.2 Мотивация к успеху и мотивация к избеганию неудач: тесты Т. Элерса.

 

Литература:

1.Годфруа Ж. Что такое психология? В 2 т. – М., 1999 г. - Т.1. С. 239-257

2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб: Питер, 2004.

3. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – М., 1997 г. – Кн. 1. С. 461-511.

4. Психология мотивации и эмоций. \ Под ред. Ю.Б. Гинненреттера, М.В. Фаликман. Хрестоматия. - М., 2002.

5. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М., 1988. - С.

87-93.

6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Изд-во «Питер», 1999. - С. 518-535.

7. Соколова Н. Как активизировать познавательную деятельность учащихся. \\ Педагогика. – 2001, № 7 – С. 32-36.

8. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону, 2004 – С. 170-174.

9. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1985 г. – С. 384-397.

 

Коллоквиум – 2 ч.

 

Вопросы:

1. Колония им. Горького как плацдарм для создания «человека нового типа».

1.1. Цели губернского отдела народного образования при создании колонии им. Горького.

1.2. Объективные и субъективные трудности в организации жизни колонии.

1.3. Методы и принципы воспитания в колонии им. Горького.

1.4. Система воспитания в колонии им. Горького:

1) физическое воспитание;

2) эстетическое воспитание;

3) трудовое воспитание;

4) этическое воспитание;

5) патриотическое воспитание.

1.5. Эволюция колонии им. Горького.

2. Коллектив как субъект и объект воспитания в педагогической системе А.С. Макаренко.

2.1. Социальная иерархия колонистов.

2.2. Роль самоуправления в колонии им. Горького.

 

Литература:

1. А.С. Макаренко. Педагогическая поэма. М., 1988.

2. В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений \ Под ред. В.А. Сластенина: в 2 ч. -М.: ВДАДОС, 2003 г. – Ч.2. – С. 98-117.

3. А.В. Петровский. Личность. Деятельность. Коллектив. – М., 1982.

4. Журнал по Макаренко.

 

Практическое занятие - 2 ч.

 

Вопросы:

1. Требования к личности педагога.

2. Анализ проведения занятия преподавателем (на выбор).

2. Упражнение «педагогические задачи».

3. Рекомендации по решению конфликтных педагогических ситуаций.

4. Тест «Педагогическая ситуация».

 

Литература:

1. Захарченко Е.Ю. Становление педагогической культуры молодого учителя: профессиональная культура учителя. \\ Педагогика. – 2001, № 10. – С. 56-61.

2. Лазутова М. Гимн учителю или плач по учителю?: России необходима государственная политика по отношению школьных преподавателей. \\ Независимая газета. – 1999, 1 октября. - С. 10,13.

4. Основы психологии: Практикум. \ Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону, 2001 г. – С. 367-369.

6. Психология и педагогика. \ Под редакцией А.А. Радугина – М.. 2000 г. –

С. 224-241.

3. Психология и педагогика. Учебное пособие. \ В.М. Николаенко,

Г.М. Залесов и др. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999г. –

С. 147-154, 154-162.

4. Рамшина Л. Эмпирическое изучение стилей поведения педагогов. \\ Вопросы психологии. – 2000, № 1. - С. 142-149.

5. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. – М., 2000.

6. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону, 2004. - С. 230-262, 488-498.

7. Основы психологии: Практикум. \ Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону, 2001 г. – С. 367-369.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.