КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 6. Социальная психология
Тема 5. Психология личности Тема 4. Психология познавательных процессов Тема 3. Методы психологии см. Содержание учебной дисциплины (дидактические единицы)
Семинарское занятие – 2 ч
Вопросы: 1. Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память и мышление. 2. Модели интеллекта. Структура интеллекта по Гилфорду. 3. Оценка интеллекта. «Коэффициент интеллектуальности» (IQ) как показатель умственного развития. 4. Исследования социального интеллекта. «Интеллект, ведущий к успеху» Р. Стернберга. 5. Общие интеллектуальные способности: тест Г. Айзенка. 6. Понятие творческого мышления (креативности): тест П. Торранса.
Литература: 1. Лурия А.Р. Язык и сознание. - Ростов-на-Дону, 1998. – С. 5-31. 2. Нейфак А. Интеллект: проблемы, проблемы…\\ Знание-сила. – 1996, №9. – С. 38-47. 3. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – М.,1997 г. - Книга 1. С. 145-335. 4. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. - М., Просвещение, 1991. 5. Основы психологии: Практикум. / Ред.- сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону, 2001 г. – С. 85-90, 153-158. 5. Психология и педагогика. Учебное пособие \ В.М. Николаенко, Г.М. Залесов и др. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999г. – С. 55-63, 63-73. 6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Изд-во «Питер», 1999. - С.163-435. 7. Фримен Д. Как насчет IQ?: о коэффициенте интеллекта. \\ Семья и школа. – 1996, №7. – С. 4-7.
Семинарское занятие - 2 ч
Вопросы: 1. «Интегральная индивидуальность» (В.С. Мерлин, Б.Г. Ананьев) 2.Общее понятие о темпераменте. Классификации темперамента. 3. Природа и проявления характера. Типологизация характеров. 4. Диагностика темперамента. 4.1 Тест «Формула темперамента» А. Белова. 4.2 Опросник Г. Айзенка (интро – и экстраверсия, нейротизм).
Литература: 1. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – М., 1997. – Кн. 1. С. 394-424. 2. Орлов. Ю.М. Восхождение к индивидуальности. - М., 1991. - С. 18-32. 3. С.Л. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1999. – С. 613-634. 4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. – С. 287-384. 5. Цылев В. Об условиях, влияющих на становление характера. \\ Вопросы психологии. – 2001, №5. - С. 128-135. 6. Юнг К. Психологические типы. \ Пер. с нем. – М., 1998.
Семинарское занятие - 2 ч
Вопросы: 1. Понятие, содержание и цели общения. 2. Структура общения: 2.1. Общение как восприятие людьми друг друга. 2.2 Общение как обмен информацией. Типы информации и средства коммуникации. 2.3 Интерактивная сторона общения и типы взаимодействия. 3. Эмпатия как коммуникативный процесс. 3.1 Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко. 3.2 Упражнение на выявление способности к эмпатии. 4. Психологический климат в коллективе (тестирование). Литература: 1. Андреева Г.М. Психология социального сознания. Уч. пос. для выс. уч. заведений. – М., 1997. 2. Андреева Г.М. Психология социального познания. Уч. пос. для выс. уч. заведений. – М., 2003. 3. Андреева Г.М.. Социальная психология. - М., 1994. – С. 69-137. 4. Друдзе Т. Социальная коммуникация в управлении с обратной связью \\ Социс. – 1998, №10. - С. 44-50. 5. Ильин Е.Н. Искусство общения. \\ Педагогический поиск. – М., 1988. - С. 180-264. 6. Квасков В.Д. Роль общения в деятельности человека. \\ Социально-политический журнал. – 1996, №3. – С. 224-234. 7. Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1999. – С. 108-234.6 8. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – М., 1999. – Кн. 1. С. 511-528. 9. Психология и педагогика. \ Под редакцией А.А. Радугина. – М., 2000. – С. 147-160. 10. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. - Ростов-на-Дону, 2001. - С. 673-675. 11. Сушков И.Р. Психология взаимоотношений. – М., 1999. Тема 7. «Иные» Семинарское занятие - 2 ч
Вопросы: 1. Проблема психической нормы и патологии. Подходы к пониманию аномального поведения. 2. Классификация психических расстройств. 3. Лечение психических расстройств. 3.1. Психиатрия и медицинский подход. 3.2. Психотерапия.
Литература: 1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Практическая патопсихология: Руководство для врачей и медицинских психологов. – Ростов-на-Дону, 1996. – С.235-425. 2. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2 т. – М., 1999 г. - Т.2. С. 124-175. 3. Зейгарник Б.В.. Патопсихология. - М., 2000. – С. 41-191. 4. Клеберг Ю.А. Психология девиантного поведения: уч. пособие. – М., 2001. 5. Красный Ю. Арт – всегда терапия: арттерапия.\\ Искусство в школе. – 2000, №6. - С. 55-59. 6. Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. - М., 2000. С. 43-78. 7. Патопсихология. Хрестоматия. \ Состав. Н.Л. Белопольская. - М., 2000. - С. 215-283.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |