КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации к курсу
ДЕ II ДЕ I Вопросы зачету МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ Тема 13. Проблемы образования в современной России Семинарское занятие - 2 ч
Вопросы: 1. Пути развития образования и создание новой концепции образования. 1.1. Исследования вопроса о необходимости реформы образования. 1.2. Нормативные акты РФ о реформе образования. 1.3. Реформа высшего образования. 2. Управление образовательными системами.
Литература: 1. Бестужев – Лада И. Нужна ли школе реформа? \\ Народное образование. – 2003, №32 – С. 40-50. 2. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и новые реформы российского образования. \\ Педагогика. - 2005, № 5. - С. 3-12. 3. Кузякин А. Образование в России: Историко - статистический обзор. \\ Знание-сила. - 1993. №7. – С. 130-133. 4. Миронов А.В. Образование как сфера государственной политики России. \\ Социально-гуманитарные знания. – 2002 №6. – С. 32-47. 5. Предстоит осуществить: Интервью с министром образования РФ. \\ Народное образование. - 2003, № 3. – С. 9-20. 6. Савицкая Н. Аттестат зрелости для российского образования: Ректор МГУ В. Садовничий о реформе системы отечественного образования. \\ Независимая газета. – 2001, 24 января. - С. 9-12 7. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений \ Под ред. В.А. Сластенина: в 2 ч. -М.: ВДАДОС, 2003 г. – Ч.2. – С. 163-241. 8. Федеральная программа развития образования. \\ Российская газета. – 2000, 15 апреля. - С.6; 18 апреля. - С. 3-7.
1. Предмет психологии, метод и задачи психологии как науки. Место психологии в системе наук. 2. Этапы становления психологического знания и основные направления в психологии. 3. Психика и особенности строения мозга. 4. Психика человека, ее функции и составляющие. Психика, поведение и деятельность. 5. Различие психики человека и животных 6. Ощущение – первичная форма отражения действительности. 7. Сущность и основные качества восприятия. 8. Память, ее свойства и функции. 9. Мышление и его формы. Интеллект и интеллектуальные способности. Оценка интеллекта. 10. Индивид, индивидуальность, личность. 11. Этапы развития личности (возрастная периодизация). Онтогенез и филогенез. 12. Воля и ее значение в жизни человека. 13. Характер и темперамент. 14. Способности и задатки личности. 15. Эмоции человека. Их виды и проявления. 16. Потребности и мотивы. 17. Речь. Проблема взаимосвязи речи и мышления. 18. Воображение и фантазия как составляющие творческого мышления. 19. Психология малой группы и ее динамика. 20. Личность в группе. Социально-психологический статус личности в группе и его определение в социометрии. Понятие социальной роли. 21. Понятие социализации. Механизмы и институты социализации. Особенности социализации в современном мире. 22. Общение как основа межличностных отношений 23. Понятие о психической норме и патологии. Девиантное поведение. 24. Гуманистическая психология: А. Маслоу, К. Роджерс, Э. Фромм. 25. Основные положения бихевиоризма. 26. Структура личности по З. Фрейду. Защитные механизмы личности. Основы психотерапии. 27. Психология предпринимательской деятельности. 28. Психология толпы. 1. Предмет и задачи педагогики. Методы педагогических исследований. 2. Основные категории педагогики: обучение, воспитание, образование, педагогический процесс, педагогическая деятельность и др. 3. Педагогический процесс как система. 4. Личность как предмет педагогического воздействия. 5. Права ребенка как основа современной педагогики. 6. Основные принципы, формы и методы обучения. 7. Мотивация учения как движущая сила обучения. 8. Диагностика обучения. Контроль успеваемости, тестирование достижений и развития, диагностика обучаемости. 9. Особенности традиционной технология образования. 10. Интенсификация обучения. 11. Программированное обучение. 12. Личностно - развивающее обучение. 13. Проблемное обучение. 14. Модульно-рейтинговое обучение. 15. Педагогика сотрудничества. 16. Сущность и содержание процесса воспитания. 17. Общественное и семейное воспитание. 18. Понятие педагогической ситуации. 19. Содержание спартанской, афинской и римской системы образования и воспитания. 20. Современные зарубежные педагогические концепции. 21. Воспитание личности в коллективе. Учение А.С. Макаренко. 22. Проблемы образования современной России. 23. Структура образования в России. Понятие непрерывного образования, единство образования и самообразования. 24. Методы, приемы и средства организации и управления педагогическим процессом. Управление образовательными системами. 25. Психология и педагогика высшего образования. 26. Стили педагогического общения. 27. Образование в зарубежных странах. 28. Требования к личности педагога.
Темы рефератов: 1. Психология как наука. 2. История развития психологии. 3. Психика и особенности строения мозга. 4. Психика человека, ее функции и составляющие. 5. Различие психики человека и животных 6. Ощущение – первичная форма отражения действительности. 7. Сущность и основные качества восприятия. 8. Память, ее свойства и функции. 9. Индивид, индивидуальность, личность. 10. Психология личности. 11. Этапы развития личности (возрастная периодизация). 12. Характер и темперамент: различие и взаимосвязь. 13. Основные проблемы социальной психологии. 14. Педагогический процесс как система. 15. Современные зарубежные педагогические концепции. 16. Современные образовательные технологии. 17. Дидактика как теория обучения. 18. Общественное и семейное воспитание. 19. Структура образования в России. Реформирование образования. 20. Педагогическое общение.
Модульно-рейтинговая система обучения предполагает, что для достаточного усвоения учебного материала по дисциплине «Психология и педагогика» студенту необходимо набрать от 61 до 100 баллов. Баллы выставляются по результатам работы на семинарских занятиях (0-3 б), посещения лекций (1б), подготовки докладов (0-5 б), по итогам промежуточной аттестации (0-10 б). Максимальное количество баллов за работу на семинаре возможно получить, демонстрируя знание текста учебников, правильное выполнение практических заданий, умение формулировать и аргументировать свою позицию по отношению к проблемам психологии и педагогики. Если в процессе обучения студент набирает менее 61 балла, он приходит на зачет. Здесь он может сдать дисциплину, продемонстрировав хорошие знания, но получить более высокий балл уже не может. Список основной и дополнительной литературы составлен на основе фондов центральной городской библиотеки и библиотеки Рубцовского института АлтГУ (выделены в списке курсивом).
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |