Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации к курсу




ДЕ II

ДЕ I

Вопросы зачету

МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ

Тема 13. Проблемы образования в современной России

Семинарское занятие - 2 ч

 

Вопросы:

1. Пути развития образования и создание новой концепции образования.

1.1. Исследования вопроса о необходимости реформы образования.

1.2. Нормативные акты РФ о реформе образования.

1.3. Реформа высшего образования.

2. Управление образовательными системами.

 

Литература:

1. Бестужев – Лада И. Нужна ли школе реформа? \\ Народное образование. – 2003, №32 – С. 40-50.

2. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и новые реформы российского образования. \\ Педагогика. - 2005, № 5. - С. 3-12.

3. Кузякин А. Образование в России: Историко - статистический обзор. \\ Знание-сила. - 1993. №7. – С. 130-133.

4. Миронов А.В. Образование как сфера государственной политики России. \\ Социально-гуманитарные знания. – 2002 №6. – С. 32-47.

5. Предстоит осуществить: Интервью с министром образования РФ. \\ Народное образование. - 2003, № 3. – С. 9-20.

6. Савицкая Н. Аттестат зрелости для российского образования: Ректор МГУ В. Садовничий о реформе системы отечественного образования. \\ Независимая газета. – 2001, 24 января. - С. 9-12

7. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений \ Под ред. В.А. Сластенина: в 2 ч. -М.: ВДАДОС, 2003 г. – Ч.2. – С. 163-241.

8. Федеральная программа развития образования. \\ Российская газета. – 2000, 15 апреля. - С.6; 18 апреля. - С. 3-7.


 

1. Предмет психологии, метод и задачи психологии как науки. Место психологии в системе наук.

2. Этапы становления психологического знания и основные направления в психологии.

3. Психика и особенности строения мозга.

4. Психика человека, ее функции и составляющие. Психика, поведение и деятельность.

5. Различие психики человека и животных

6. Ощущение – первичная форма отражения действительности.

7. Сущность и основные качества восприятия.

8. Память, ее свойства и функции.

9. Мышление и его формы. Интеллект и интеллектуальные способности. Оценка интеллекта.

10. Индивид, индивидуальность, личность.

11. Этапы развития личности (возрастная периодизация). Онтогенез и филогенез.

12. Воля и ее значение в жизни человека.

13. Характер и темперамент.

14. Способности и задатки личности.

15. Эмоции человека. Их виды и проявления.

16. Потребности и мотивы.

17. Речь. Проблема взаимосвязи речи и мышления.

18. Воображение и фантазия как составляющие творческого мышления.

19. Психология малой группы и ее динамика.

20. Личность в группе. Социально-психологический статус личности в группе и его определение в социометрии. Понятие социальной роли.

21. Понятие социализации. Механизмы и институты социализации. Особенности социализации в современном мире.

22. Общение как основа межличностных отношений

23. Понятие о психической норме и патологии. Девиантное поведение.

24. Гуманистическая психология: А. Маслоу, К. Роджерс, Э. Фромм.

25. Основные положения бихевиоризма.

26. Структура личности по З. Фрейду. Защитные механизмы личности. Основы психотерапии.

27. Психология предпринимательской деятельности.

28. Психология толпы.

1. Предмет и задачи педагогики. Методы педагогических исследований.

2. Основные категории педагогики: обучение, воспитание, образование, педагогический процесс, педагогическая деятельность и др.

3. Педагогический процесс как система.

4. Личность как предмет педагогического воздействия.

5. Права ребенка как основа современной педагогики.

6. Основные принципы, формы и методы обучения.

7. Мотивация учения как движущая сила обучения.

8. Диагностика обучения. Контроль успеваемости, тестирование достижений и развития, диагностика обучаемости.

9. Особенности традиционной технология образования.

10. Интенсификация обучения.

11. Программированное обучение.

12. Личностно - развивающее обучение.

13. Проблемное обучение.

14. Модульно-рейтинговое обучение.

15. Педагогика сотрудничества.

16. Сущность и содержание процесса воспитания.

17. Общественное и семейное воспитание.

18. Понятие педагогической ситуации.

19. Содержание спартанской, афинской и римской системы образования и воспитания.

20. Современные зарубежные педагогические концепции.

21. Воспитание личности в коллективе. Учение А.С. Макаренко.

22. Проблемы образования современной России.

23. Структура образования в России. Понятие непрерывного образования, единство образования и самообразования.

24. Методы, приемы и средства организации и управления педагогическим процессом. Управление образовательными системами.

25. Психология и педагогика высшего образования.

26. Стили педагогического общения.

27. Образование в зарубежных странах.

28. Требования к личности педагога.

 

Темы рефератов:

1. Психология как наука.

2. История развития психологии.

3. Психика и особенности строения мозга.

4. Психика человека, ее функции и составляющие.

5. Различие психики человека и животных

6. Ощущение – первичная форма отражения действительности.

7. Сущность и основные качества восприятия.

8. Память, ее свойства и функции.

9. Индивид, индивидуальность, личность.

10. Психология личности.

11. Этапы развития личности (возрастная периодизация).

12. Характер и темперамент: различие и взаимосвязь.

13. Основные проблемы социальной психологии.

14. Педагогический процесс как система.

15. Современные зарубежные педагогические концепции.

16. Современные образовательные технологии.

17. Дидактика как теория обучения.

18. Общественное и семейное воспитание.

19. Структура образования в России. Реформирование образования.

20. Педагогическое общение.

 


Модульно-рейтинговая система обучения предполагает, что для достаточного усвоения учебного материала по дисциплине «Психология и педагогика» студенту необходимо набрать от 61 до 100 баллов. Баллы выставляются по результатам работы на семинарских занятиях (0-3 б), посещения лекций (1б), подготовки докладов (0-5 б), по итогам промежуточной аттестации (0-10 б). Максимальное количество баллов за работу на семинаре возможно получить, демонстрируя знание текста учебников, правильное выполнение практических заданий, умение формулировать и аргументировать свою позицию по отношению к проблемам психологии и педагогики. Если в процессе обучения студент набирает менее 61 балла, он приходит на зачет. Здесь он может сдать дисциплину, продемонстрировав хорошие знания, но получить более высокий балл уже не может.

Список основной и дополнительной литературы составлен на основе фондов центральной городской библиотеки и библиотеки Рубцовского института АлтГУ (выделены в списке курсивом).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.