КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 12. Личность педагога и педагогическое взаимодействие
Тема 11. Особенности воспитательного процесса. Тема 10. Мотивация учения см. Планы семинарских занятий Тема 9. Дидактика как теория обучения.
Аудиторное изучение: Сущность обучения. Целостность процесса обучения, учет возрастного развития. Цели обучения. Содержание учебного процесса. Роль социальных и научных достижений, государственной стратегии развития образования в формировании содержания обучения. Учебный материал, организационно-педагогическое влияние, обучаемость и время как факторы обучения. Мотивация как движущая сила учения. Принципы обучения. Активность, наглядность, систематичность, прочность, научность, доступность, связь с практикой. Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, эвристический, исследовательский, проблемный методы обучения. Формы обучения. Урок, лекция, семинар, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, консультация. Образовательные технологии. Программированное обучение, интенсификация обучения, модульно-рейтинговое обучение, педагогика сотрудничества, личностно - развивающее обучение. Диагностика обучения. Самостоятельное изучение: Диагностика обучения.
Аудиторное изучение: Сущность и содержание воспитательного процесса. Целостное формирование личности: формирование нравственных качеств, приобщение к общественным ценностям, воспитание жизненной позиции, развитие склонностей, организация познавательной деятельности. Принципы реализма, совместной деятельности, самоопределения, добровольности, личностной направленности в воспитании. Методы воспитания: методы формирования познания (убеждение), методы организации деятельности и опыта поведения (упражнение), методы стимулирования (мотивация). Направления воспитания: умственное, физическое, эстетическое, трудовое, нравственное, политехническое. Воспитание личности в коллективе. Самостоятельное изучение: Общественное и семейное воспитание. Характерные черты и типы семейного воспитания. Проблемы семейного воспитания в современной России. Причины конфликтов и их профилактика. Взаимоотношения родителей и детей, семьи и школы в воспитательном процессе.
Аудиторное изучение: Управление педагогическим процессом как основная функция педагога. Целеполагание, диагностика, прогнозирование, проектирование, планирование, информирование, организация, оценка, контроль, коррекция. Требования к личности педагога. Педагогические способности (организаторские, дидактические, перцептивные, коммуникативные, суггестивные, исследовательские, научно-познавательные). Мастерство педагога. Педагогическая квалиметрия. Своеобразие педагогической деятельности. Понятие педагогической ситуации. Самостоятельное изучение: Педагогическое общение. Стили педагогического общения: автократический, авторитарный, демократический, игнорирующий, попустительский, непоследовательный. Причины неэффективного общения.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |