Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Этапы становления психологического знания и основные направления психологии




Тема 1. Предмет, метод и задачи психологии как науки

Планы семинарских занятий

Тема 13. Проблемы образования в современной России.

 

Аудиторное изучение: Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социально-культурный феномен и педагогический процесс. Понятие образовательной системы. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Управление образованием. Принципы управления образовательными системами. Функции школьного самоуправления. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.

Обоснование необходимости реформы образования в России.

Самостоятельное изучение: Образование в зарубежных странах.

 

Семинарское занятие - 2 ч.

 

Вопросы:

  1. Психология в системе знаний о человеке.

1.1. Предмет психологии.

1.2. Структура психологической науки, отрасли психологии.

1.3. Методы психологических исследований.

  1. Психика как объект изучения психологии.

2.1. Стороны психики, психика как целостная система.

2.1. Психика и особенности строения мозга.

2.1. Различие психики животных и человека.

 

Литература:

1. Большой психологический словарь\ Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко – М., 2005г.

2. Введение в психологию. \ Под общ. ред. А.В. Петровского. – М., 1996 г.

3. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2 тт. – М., 1999 г. – Т.1. С. 101-128.

4. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – М., 1997 г. – Кн. 1. Гл. 1,2,3,4.

5. Психология и педагогика. \ Под редакцией А.А. Радугина. – М., 2000 г. - С. 10-12, 22-25, 28-38.

6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Изд-во «Питер», 1999 г. – Гл. 1,2.

7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000 г. – С. 7 - 47.

 

Семинарское занятие - 2 ч

 

Вопросы:

1. Эволюция психологического знания.

2. Основные положения психоанализа.

2.1. Топографическая и динамическая модели психики по З. Фрейду.

2.2. Защитные механизмы Эго.

2.3. Психосексуальные стадии становления личности.

2.4. Психоанализ как направление психотерапии.

3. Гуманистическая психология:

3.1. Пирамида потребностей А. Маслоу.

3.2. «Я - концепция» К. Роджерса.

3.3. Учение Э. Фромма о свободе и любви.

 

Доклады:

«Концепция бихевиоризма»;

«Трансперсональная психология С. Грофа»;

«Нейролингвинистическое программирование».

 

Литература:

1. А.Н. Ждан. История психологии: От античности до наших дней. – М., 1990. - С. 343-355, 458-462.

2. Курс практической психологии. – Ижевск: Изд-во университета, 1996. - С. 85-105.

3. А. Маслоу. Мотивация и личность. - СПб: Питер, 2003.

4. К. Роджерс. Искусство консультации и терапии. \ Пер с англ. – М., 2002.

5. З. Фрейд. Введение в психоанализ. – СПб, Питер, 2001.

6. З. Фрейд. Психология бессознательного. - Новосибирск, 1997.

7. Э. Фромм. Душа человека. – М., 1998.

8. Э. Фромм. Антология человеческой деструктивности. - М., 1994.

9. Э. Фромм. Искусство любви: исследование природы любви. – М., 1991.

10. М.Г. Ярошевский. История психологии. – М., 1985. – С.90-97, 59-70.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.