Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Актуальность фундаментализации высшего образования




Подготовка высококвалифицированных профессионалов всегда остается важнейшей задачей высшей школы. Однако в настоящее время данную задачу уже невозможно выполнять без фундаментализации образования. Это объясняется тем, что научно-технический прогресс превратил фундаментальные науки в непосредственную, постоянно действующую и наиболее эффективную движущую силу производства, что относится не только к новейшим наукоемким технологиям, но и к любому современному производству.

Именно результаты фундаментальных исследований обес­печивают высокий темп развития производства, возникнове­ние совершенно новых отраслей техники, насыщение произ­водства средствами измерений, исследований, контроля, мо­делирования и автоматизации, которые ранее применялись ис­ключительно в специализированных лабораториях. Все шире вовлекаются в производство считавшиеся прежде весьма дале­кими от практики достижения таких областей знаний, как ре­лятивистская физика, квантовая механика, биология, лазерная и плазменная физика, физика элементарных частиц и т.д. Все больше фундаментальных теорий начинают использоваться для практических целей, трансформируясь в инженерные теории. Конкурентоспособность наиболее процветающих фирм в зна­чительной мере обеспечивается фундаментальными разработ­ками в исследовательских лабораториях при фирмах, в универ­ситетах, в разнообразных научно-технических центрах вплоть до мощных технопарков. Все больше фундаментальных иссле­дований изначально предусматривают выход на конкретные прикладные и коммерческие цели.

Кроме того, фундаментализация образования эффективно способствует формированию творческого инженерного мышле­ния, ясного представления о месте своей профессии в системе общечеловеческих знаний и практики.

Если вуз не сформирует у своих выпускников способности осваивать достижения фундаментальных наук и творчески их использовать в инженерной деятельности, то он не обеспечит своим питомцам необходимую конкурентоспособность на рын­ке труда. Поэтому в современном техническом вузе уже с перво­го курса должно культивироваться стремление студентов к глу­бокому освоению фундаментальных знаний.

За последние 2—3 десятилетия окончательно оформилось на основе фундаментальных наук новое научное направле­ние — современное естествознание. Им построена всеохваты­вающая, теоретически обоснованная, во многих частях эмпи­рически подтвержденная, обладающая мощной предсказатель­ной силой модель Вселенной. Построенная с помощью этой модели современная картина мира устранила недостатки пре­жних подобных построений и продолжает совершенствовать­ся. Она дает человеку ясное представление о мире, в котором он живет, о его месте и роли в этом мире. На основе космо­логического принципа единства всего неживого, живого и мыслящего она успешно создала научную базу для высокой морали, опирающейся на твердые знания, а не на зыбкую веру В итоге современная научная картина мира, построенная фун­даментальными науками, стала неотъемлемой частью обще­человеческой культуры, чрезвычайно укрепив взаимосвязь между сферами культуры и науки в рамках современной цивилизации. Поэтому должна быть соответствующим образом усилена и связь между гуманитарной и фундаментальной coставляющими высшего технического образования. Только на этой основе высшая школа станет способной формировать вы­сокие личностные качества выпускника, необходимые ему для плодотворной профессиональной деятельности в современных условиях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.