Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходные теоретические положения




В качестве исходного теоретического положения фундаментализации образования принимается идея единства мира, про­являющаяся во всеобщей взаимосвязи в сфере неживого, живо­го, духовного. Единство мира проявляется в единстве культур­ной, научной и практической сфер цивилизации и как следствие в органических связях естественнонаучных, гуманитарных, тех­нических наук. Эти связи неизбежно должны быть отражены в моделях специалистов, учебных планах, программах, учебни­ках и организации учебного процесса. Отсюда следует необхо­димость формирования новой модели системы образования в техническом университете, которая основана на переосмысле­нии взаимосвязи фундаментальной и технической составляющих, формирования многоуровневой интеграции технического и фун­даментального знания.

Фундаментальные науки — это естественные науки (т.е. на­уки о природе во всех ее проявлениях) — физика, химия, биоло­гия, науки о космосе, земле, человеке и т.д., а также математи­ка, информатика и философия, без которых невозможно глубо­кое осмысление знаний о природе.

В учебном процессе каждой фундаментальной науке соот­ветствует своя дисциплина, которая называется фундаменталь­ной.

Фундаментальные знания — это знания о природе, содержа­щиеся в фундаментальных науках (и фундаментальных дисцип­линах).

Фундаментализация высшего образования — системное и всеохватывающее обогащение учебного процесса фундаменталь­ными знаниями и методами творческого мышления, вырабо­танными фундаментальными науками.

Так как подавляющая часть прикладных наук возникла и развивается на основе использования законов природы, то фундаментальную составляющую имеют практически все инженер­ные дисциплины. То же можно сказать о многих гуманитарных науках. Поэтому в процесс фундаментализации должны быть вовлечены почти все дисциплины, изучаемые студентом на протяжении учебы в вузе. Аналогичная мысль справедлива и для гуманитаризации. Изложенное лежит в основе принципиальной возможности и практической целесообразности интеграции гу­манитарной, фундаментальной и профессиональной составля­ющих подготовки инженера,

Фундаментализация высшего образования предполагает его постоянное обогащение достижениями фундаментальных наук. Фундаментальные науки познают природу, а прикладные создают нечто новое, причем исключительно на основе фунда­ментальных законов природы.

Тот факт, что прикладные науки возникают и развиваются на основе постоянного использования фундаментальных зако­нов природы, делает общепрофессиональные и специальные дисциплины также носителями фундаментальных знаний. Сле­довательно, в процесс фундаментализации высшего образова­ния должны быть вовлечены наряду с естественнонаучными общепрофессиональные и специальные дисциплины.

Такой подход обеспечит фундаментализацию обучения сту­дента на всех этапах от первого до пятого курсов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.