Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интенсификация обучения и проблемное обучение




Интенсификация обучения продолжает оставаться одной из ключевых проблем педагогики высшей школы. Информацион­ный взрыв и современные темпы прироста научной информа­ции, которую нужно успеть передать студентам за время обуче­ния, побуждают преподавателей искать выход из создавшегося положения и ликвидировать цейтнот за счет новых педагогичес­ких приемов. Одним из таких приемов является интенсифика­ция учебной деятельности.

Интенсификация обучения — это передача большего объе­ма учебной информации обучаемым при неизменной продол­жительности обучения без снижения требований к качеству зна­ний.

Для успешной интенсификации учебного процесса следует разрабатывать и внедрять научно обоснованные методы руко­водства познавательным процессом, мобилизующие творческий потенциал личности.

Повышение темпов обучения может быть достигнуто путем совершенствования:

· содержания учебного материала;

· методов обучения.

Рассмотрим вкратце параметры, способствующие оптими­зации содержания учебной дисциплины. Совершенствование содержания предполагает как минимум:

· рациональный отбор учебного материала с четким выделе­нием в нем основной базовой части и дополнительной, вто­ростепенной информации; соответствующим образом долж­на быть выделена основная и дополнительная литература;

· перераспределение по времени учебного материала с тенден­цией изложения нового учебного материала в начале заня­тия, когда восприятие обучаемых более активно;

· концентрацию аудиторных занятий на начальном этапе ос­воения курса с целью наработки задела знаний, необходи­мых для плодотворной самостоятельной работы;

· рациональную дозировку учебного материала для многоуров­невой проработки новой информации с учетом того, что про­цесс познания развивается не по линейному, а по спиральному принципу;

· обеспечение логической преемственности новой и уже усво­енной информации, активное использование нового материа­ла для повторения и более глубокого усвоения пройденного;

· экономичное и оптимальное использование каждой минуты учебного времени.

Совершенствование методов обучения обеспечивается путем:

· широкого использования коллективных форм познаватель­ной деятельности (парная и групповая работа, ролевые и деловые игры и др.);

· выработки у преподавателя соответствующих навыков орга­низации управления коллективной учебной деятельностью студентов;

· применения различных форм и элементов проблемного обу­чения;

· совершенствования навыков педагогического общения, мо­билизующих творческое мышление обучаемых;

· индивидуализации обучения при работе в студенческой груп­пе и учет личностных характеристик при разработке индиви­дуальных заданий и выборе форм общения;

· стремления к результативности обучения и равномерному продвижению всех обучаемых в процессе познания незави­симо от исходного уровня их знаний и индивидуальных способностей;

· знания и использования новейших научных данных в облас­ти социальной и педагогической психологии;

· применения современных аудиовизуальных средств, TCO, а при необходимости — информационных средств обучения.

Интенсификацию обучения можно считать одним из перс­пективных направлений активизации учебной деятельности. Процессы интенсификации базируются на взаимодействии ин­дивидуально-психологических и коллективно-психологических факторов в учебной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.