КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип включения личности в значимую деятельность
Ключ к воспитанию творческой личности лежит в организации и изменении таких видов деятельности, в которых осуществляется ее саморазвитие в противовес словесному морализаторству и уговорам. Задача учителя — в совместной с учениками разработке таких видов и форм значимой деятельности, при которой каждый из учеников чувствует, что в ней он нужен людям как неповторимая личность. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Предложите свои -дополнения к пониманию принципа-природосообразностн. На какие аспекты жизни и деятельности учащихся, помимо приведенных в тексте, может быть направлено его действие? 2. Определите различие между гуманностью, как чертой личности, и гуманностью, как основополагающ"^ качеством. 3. За счет каких педагогических средств может стать возможна реализация принципа гуманизма для смягчения социальной напряженности? 4. Раскройте содержание принципа культуросообразности воспитания через различные ценности культуры. Какой педагогический смысл приобретает в связи с этим само понятие «культура»? 5. В чем состоит (по Гессену) сообразность образования культуре? 6. Раскройте содержание понятия «единое культурно-образовательное пространство школы». Из каких компонентов оно должно состоять в соответствии с положениями принципа 'культуросообразности? 7. Какие действия необходимо предпринять вам, как учителю, чтобы законы духовного и физического развития, процессы, изменения, происходящие во внутреннем мире ребенка, стали главными ориентирами в образовательно-воспитательной деятельности? (Принцип индивидуально-личностного подхода.) 8. Каким образом следует развернуть ориентиры, чтобы они приобрели вид конкретной педагогической деятельности? Как основу используйте опыт Ш. А. Амонашвили.
9. Как вы понимаете такую ценность индивидуально-личностного подхода, как «подход к каждой личности как к проблеме»? 10. Какое педагогическое значение приобретает различие между смыслообразующими мотивами и мотивами-стимулами в контексте реализации принципа ценностно-смысловой направленности образования? 11. Что именно, по мнению В. Франкла, превращает человека в личность? 12. Достаточно ли создать ситуацию ознакомления с ценностями различных смыслов, «открыть учащимся мир ценностей», для того, чтобы был найден свой личный смысл среди множества других? 13. Достаточно ли только научиться выбирать из предлагаемых смыслов подходящие для решения своих жизненных проблем? Что еще необходимо для обретения личного смысла? 14. Постройте модель реализации принципа ценностно-смысловой направленности образования для решения проблемной ситуации воспитания, используя ваши варианты «поиска ценностей». 15. Можно ли совместить формирование основ сознания ч опыта поведения с развитием личностных структур сознания. т. е. совместить формирующий и развивающий подходы? 16. Какими факторами определяется степень субъектности личностных структур сознания? 17. Составьте схему реализации принципов личностной деятельности и субъектного контроля, ориентируясь на данные диагностики экстернальности-интернальности, ориентации на достижения и т. п. 18. Определите причины отчуждения между учителем и учащимися, учеником и школой, учеником и предметом. Варианты выхода из этих отчуждений обоснуйте соответствующими принципами, в том числе и теми, где предусмотрено «движение от обратного».
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1096; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |