Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип включения личности в значимую деятельность




Ключ к воспитанию творческой личности лежит в организа­ции и изменении таких видов деятельности, в которых осу­ществляется ее саморазвитие в противовес словесному мора­лизаторству и уговорам. Задача учителя — в совместной с учениками разработке таких видов и форм значимой деятель­ности, при которой каждый из учеников чувствует, что в ней он нужен людям как неповторимая личность.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Предложите свои -дополнения к пониманию принципа-природосообразностн. На какие аспекты жизни и деятель­ности учащихся, помимо приведенных в тексте, может быть направлено его действие?

2. Определите различие между гуманностью, как чертой личности, и гуманностью, как основополагающ"^ качеством.

3. За счет каких педагогических средств может стать воз­можна реализация принципа гуманизма для смягчения со­циальной напряженности?

4. Раскройте содержание принципа культуросообразности воспитания через различные ценности культуры. Какой педа­гогический смысл приобретает в связи с этим само понятие

«культура»?

5. В чем состоит (по Гессену) сообразность образования

культуре?

6. Раскройте содержание понятия «единое культурно-об­разовательное пространство школы». Из каких компонентов оно должно состоять в соответствии с положениями принципа 'культуросообразности?

7. Какие действия необходимо предпринять вам, как учи­телю, чтобы законы духовного и физического развития, про­цессы, изменения, происходящие во внутреннем мире ребенка, стали главными ориентирами в образовательно-воспитатель­ной деятельности? (Принцип индивидуально-личностного под­хода.)

8. Каким образом следует развернуть ориентиры, чтобы они приобрели вид конкретной педагогической деятельности? Как основу используйте опыт Ш. А. Амонашвили.

9. Как вы понимаете такую ценность индивидуально-лич­ностного подхода, как «подход к каждой личности как к проблеме»?

10. Какое педагогическое значение приобретает различие между смыслообразующими мотивами и мотивами-стимула­ми в контексте реализации принципа ценностно-смысловой направленности образования?

11. Что именно, по мнению В. Франкла, превращает че­ловека в личность?

12. Достаточно ли создать ситуацию ознакомления с цен­ностями различных смыслов, «открыть учащимся мир ценностей», для того, чтобы был найден свой личный смысл среди множества других?

13. Достаточно ли только научиться выбирать из пред­лагаемых смыслов подходящие для решения своих жизнен­ных проблем? Что еще необходимо для обретения личного смысла?

14. Постройте модель реализации принципа ценностно-смысловой направленности образования для решения проблемной ситуации воспитания, используя ваши варианты «поиска ценностей».

15. Можно ли совместить формирование основ сознания ч опыта поведения с развитием личностных структур сознания. т. е. совместить формирующий и развивающий подходы?

16. Какими факторами определяется степень субъектности личностных структур сознания?

17. Составьте схему реализации принципов личностной деятельности и субъектного контроля, ориентируясь на дан­ные диагностики экстернальности-интернальности, ориентации на достижения и т. п.

18. Определите причины отчуждения между учителем и учащимися, учеником и школой, учеником и предметом. Ва­рианты выхода из этих отчуждений обоснуйте соответству­ющими принципами, в том числе и теми, где предусмотрено «движение от обратного».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1096; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.