Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы. Педагогическая классификация Р.М




Педагогическая классификация Р.М. Боскис

(50-е гг. XX в.)

Классификационные критерии:

1) степень поражения;

2) уровень развития речи при данной степени поражения;

3) время возникновения нарушения.

На основе данных критериев выделяют группы:

1) глухие без речи (ранооглохшие);

2) глухие, сохранившие речь (позднооглохшие);

3) слабослышащие с развитой речью;

4) слабослышащие с глубоким речевым недоразвитием.

1. Дайте определение понятию «нарушения слуха».

2. Какие виды нарушений слуха Вы знаете?


3. Охарактеризуйте классификации нарушений слуха.

4. В чем отличие организации учебно-воспитательной работы глу­хих детей и ранооглохших? Слабослышащих и позднооглохших?

ЦУ=1 Литература

1. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном обра­зовании: Учебное пособие для студентов средних педагогиче­ских учебных заведений. — М;; Издательский центр «Акаде­мия», 2001.

2. Еникеев М.И. Общая психология. — М.: Приор-издат, 2002.

3. Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания де­тей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов
средних педагогических учебных заведений / Под ред. Пуза-
нова Б.П. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.

4. Сласпгенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб­ное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.:
Издательский центр «Академия», 2001.

3.6. Нарушения опорно-двигательного аппарата

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата (по О.Г. ПриходькоУ:

1) заболевания нервной системы (детский церебраль­ный паралич (ДЦП); полиомиелит);

2) врожденная патология двигательного аппарата (врож­
денный вывих бедра; кривошея; деформации стоп; анома­лии развития позвоночника; недоразвитие и дефекты ко­нечностей; аномалии развития пальцев кисти; артрогрипоз);

3) приобретенные заболевания и повреждения опорно-
двигательного аппарата (травматические повреждения
спинного мозга, головного мозга, скелета и конечностей;
полиартрит (одновременное или последовательное воспа­ление многих суставов); хондродистрофия; заболевания
скелета; системные заболевания).

Патология опорно-двигательного аппарата отмечается у пяти-семи процентов детей, из них восемьдесят девять процентов составляют дети с церебральным параличом


(ДЦП). Из каждых ста случаев ДЦП тридцать возникают во внутриутробном периоде, шестьдесят в момент родов, десять после рождения.

При церебральном параличе поражены большие полу­шария, регулирующие произвольные движения, речь и другие корковые функции. Основным клиническим сим­птомом при ДЦП является нарушение двигательной функ­ции, которое происходит в результате задержки станов­ления и неправильного развития статокинетических реф­лексов, парезов (неполный паралич, ослабление функций какой-либо мышцы или группы мышц вследствие пора­жения нервной системы), патологии тонуса. Возникают также и вторичные изменения:

1) изменения в нервных и мышечных суставах, связках;

2) специфические особенности формирования психиче­ской деятельности;

3) расстройства речи, зрения.

Выделяют три периода течения детского цереб­рального паралича:

1) ранняя стадия (первые месяцы жизни);

2) ранняя резидуальная (первые годы жизни);

3) поздняя резидуальная (с 2—4 до 16 лет).
Существует три степени тяжести двигательного де­фекта (по Л. И. Аксеновой):

1) легкая (физический дефект дает возможность сво­бодно передвигаться, не затрудняет социальную адап­тацию, интеграция в общество происходит с мини­мальными ограничениями);

2) средняя (существует потребность в частичной помо­щи со стороны ближайшего окружения в передви­жении и самообслуживании);

3) тяжелая (полная зависимость от помощи окру­жения).

У детей с ДЦП двигательные расстройства сочетаются с психическими и речевыми нарушениями.

Патогенетической основой при ДЦП является пора­жение двигательных систем головного мозга; при прочих нарушениях опорно-двигательного аппарата — повреж-


дения спинного мозга, головного мозга, скелета и конеч­ностей в результате травм или соматических заболеваний различного происхождения.

Основными причинами возникновения ДЦП являются внутриутробная патология, родовая травма, действие кото­рой обычно сочетается с асфиксией. В период после рож­дения к причинам возникновения ДЦИ относят: нейроинфекции (менингит, энцефалит), тяжелые ушибы головы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.