КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы. Педагогическая классификация Р.М
Педагогическая классификация Р.М. Боскис (50-е гг. XX в.) Классификационные критерии: 1) степень поражения; 2) уровень развития речи при данной степени поражения; 3) время возникновения нарушения. На основе данных критериев выделяют группы: 1) глухие без речи (ранооглохшие); 2) глухие, сохранившие речь (позднооглохшие); 3) слабослышащие с развитой речью; 4) слабослышащие с глубоким речевым недоразвитием. 1. Дайте определение понятию «нарушения слуха». 2. Какие виды нарушений слуха Вы знаете? 3. Охарактеризуйте классификации нарушений слуха. 4. В чем отличие организации учебно-воспитательной работы глухих детей и ранооглохших? Слабослышащих и позднооглохших? ЦУ=1 Литература 1. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. — М;; Издательский центр «Академия», 2001. 2. Еникеев М.И. Общая психология. — М.: Приор-издат, 2002. 3. Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов 4. Сласпгенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: 3.6. Нарушения опорно-двигательного аппарата Виды нарушений опорно-двигательного аппарата (по О.Г. ПриходькоУ: 1) заболевания нервной системы (детский церебральный паралич (ДЦП); полиомиелит); 2) врожденная патология двигательного аппарата (врож 3) приобретенные заболевания и повреждения опорно- Патология опорно-двигательного аппарата отмечается у пяти-семи процентов детей, из них восемьдесят девять процентов составляют дети с церебральным параличом (ДЦП). Из каждых ста случаев ДЦП тридцать возникают во внутриутробном периоде, шестьдесят в момент родов, десять после рождения. При церебральном параличе поражены большие полушария, регулирующие произвольные движения, речь и другие корковые функции. Основным клиническим симптомом при ДЦП является нарушение двигательной функции, которое происходит в результате задержки становления и неправильного развития статокинетических рефлексов, парезов (неполный паралич, ослабление функций какой-либо мышцы или группы мышц вследствие поражения нервной системы), патологии тонуса. Возникают также и вторичные изменения: 1) изменения в нервных и мышечных суставах, связках; 2) специфические особенности формирования психической деятельности; 3) расстройства речи, зрения. Выделяют три периода течения детского церебрального паралича: 1) ранняя стадия (первые месяцы жизни); 2) ранняя резидуальная (первые годы жизни); 3) поздняя резидуальная (с 2—4 до 16 лет). 1) легкая (физический дефект дает возможность свободно передвигаться, не затрудняет социальную адаптацию, интеграция в общество происходит с минимальными ограничениями); 2) средняя (существует потребность в частичной помощи со стороны ближайшего окружения в передвижении и самообслуживании); 3) тяжелая (полная зависимость от помощи окружения). У детей с ДЦП двигательные расстройства сочетаются с психическими и речевыми нарушениями. Патогенетической основой при ДЦП является поражение двигательных систем головного мозга; при прочих нарушениях опорно-двигательного аппарата — повреж- дения спинного мозга, головного мозга, скелета и конечностей в результате травм или соматических заболеваний различного происхождения. Основными причинами возникновения ДЦП являются внутриутробная патология, родовая травма, действие которой обычно сочетается с асфиксией. В период после рождения к причинам возникновения ДЦИ относят: нейроинфекции (менингит, энцефалит), тяжелые ушибы головы.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |