Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нарушения письменной речи





 
 

 

 


дислексия (алексия)

частичное (полное)

нарушение процессов чтения


дисграфия (аграфия) частичное(полное)

специфическое нарушение процессов письма


 


2. Психолого-педагогическая классификация, разрабо­танная Р.Е. Левиной и сотрудниками Института коррекционной педагогики РАО.

Нарушение языковых средств общения (компонентов речи)

 
 


Фонетико-фонематическое Общее недоразвитие речи

недоразвитие речи (ФФН) (ОНР)

При фонетико-фонематическом недоразвитии (ФФН) происходит нарушение процессов формирования произно­сительной системы родного языка у детей с различными расстройствами вследствие дефектов восприятия и произ­несения фонем.

Особенностью общего недоразвития речи при нормаль­ном слухе и первично сохранном интеллекте является нарушение формирования всех компонентов речевой сис­темы, относящихся и к звуковой, и смысловой стороне.

Общее недоразвитие речи (ОНР) — это сложные рече­вые расстройства, при которых происходит нарушение формирования всех компонентов речевой системы.

Нарушения письма и чтения в данной классификации трактуются как отсроченные проявления фонетико-фонематического недоразвития речи или общего недоразвития речи, обусловленные несформированностью фонетических и морфологических обобщений в устной речи.

Вопросы

1. Что такое «речь»? Каковы-ее основные свойства?

2. Что лежит в основе нарушений речи, письма и чтения?

3. Перечислите виды нарушений.

4. Сравните классификации нарушений речи. Выделите частное
и общее.


 

1=Ы! Литература

1. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской пато­психологии. — Ростов н/Д: Феникс, 2000.

2. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и от­клонениями развития / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. — СПб.: Питер, 2001.

3. Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. —М.: Ака­демия, 2000.

4. Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Етанова и др. Специальная
дошкольная педагогика: Учебное пособие/ Под ред. Е.А. Стребе-
левой.
— М.: Издательский центр «Академия», 2002.

3.4. Нарушения зрения

(слепые, ослепшие, слабовидящие)

Зрение — одно из внешних чувств человека, органом которого являются глаза, посредством которых человека получает способность видеть окружающий мир.

Нарушение зрения приводит к ослаблению способнос­ти видеть.

К лицам с нарушением зрения относятся: 1) слепые (полное отсутствие зрения или остаточное зрение, при котором на лучше видящем глазу острота зрения равна или ниже 0,05); 2) слабовидящие (сниженное зрение на лучше видящем глазу с оптической коррекцией от 0,05 до 0,2, косоглазие, и амблиопия).

Выделяют следующие категории детей с нарушения­ми зрения: 1) слепорожденные; 2) рано ослепшие; 3) ли­шившиеся зрения после 3 лет жизни.

Проблемами воспитания и обучения лиц с нарушением зрения (слепых и слабовидящих) занимается отрасль специ­альной педагогики — тифлопедагогика (от греч. tyhlos- слепой). Предметом тифлопедагогики является теория и практика воспитания и обучения слепых и слабовидящих. А основными задачами: разработка содержания, методов воспитания и обучения слепых и слабовидящих; разра-

 


ботка научных основ компенсации и коррекции нарушен­ных и недоразвитых функций при слепоте и слабовидении; разработка научных методов восстановления нару­шенных и недоразвитых функций при слепоте и слабовидении; внедрение результатов научных исследований в практику специального образования; определение усло­вия развития личности при нарушениях функции зрения; целенаправленная педагогическая работа по социальной адаптации и профессиональной реабилитации лиц с нару­шениями зрения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2146; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.