КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нарушения письменной речи
дислексия (алексия) частичное (полное) нарушение процессов чтения дисграфия (аграфия) частичное(полное) специфическое нарушение процессов письма
2. Психолого-педагогическая классификация, разработанная Р.Е. Левиной и сотрудниками Института коррекционной педагогики РАО. Нарушение языковых средств общения (компонентов речи) Фонетико-фонематическое Общее недоразвитие речи недоразвитие речи (ФФН) (ОНР) При фонетико-фонематическом недоразвитии (ФФН) происходит нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами вследствие дефектов восприятия и произнесения фонем. Особенностью общего недоразвития речи при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте является нарушение формирования всех компонентов речевой системы, относящихся и к звуковой, и смысловой стороне. Общее недоразвитие речи (ОНР) — это сложные речевые расстройства, при которых происходит нарушение формирования всех компонентов речевой системы. Нарушения письма и чтения в данной классификации трактуются как отсроченные проявления фонетико-фонематического недоразвития речи или общего недоразвития речи, обусловленные несформированностью фонетических и морфологических обобщений в устной речи. Вопросы 1. Что такое «речь»? Каковы-ее основные свойства? 2. Что лежит в основе нарушений речи, письма и чтения? 3. Перечислите виды нарушений. 4. Сравните классификации нарушений речи. Выделите частное 1=Ы! Литература 1. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии. — Ростов н/Д: Феникс, 2000. 2. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. — СПб.: Питер, 2001. 3. Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. —М.: Академия, 2000. 4. Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Етанова и др. Специальная 3.4. Нарушения зрения (слепые, ослепшие, слабовидящие) Зрение — одно из внешних чувств человека, органом которого являются глаза, посредством которых человека получает способность видеть окружающий мир. Нарушение зрения приводит к ослаблению способности видеть. К лицам с нарушением зрения относятся: 1) слепые (полное отсутствие зрения или остаточное зрение, при котором на лучше видящем глазу острота зрения равна или ниже 0,05); 2) слабовидящие (сниженное зрение на лучше видящем глазу с оптической коррекцией от 0,05 до 0,2, косоглазие, и амблиопия). Выделяют следующие категории детей с нарушениями зрения: 1) слепорожденные; 2) рано ослепшие; 3) лишившиеся зрения после 3 лет жизни. Проблемами воспитания и обучения лиц с нарушением зрения (слепых и слабовидящих) занимается отрасль специальной педагогики — тифлопедагогика (от греч. tyhlos- слепой). Предметом тифлопедагогики является теория и практика воспитания и обучения слепых и слабовидящих. А основными задачами: разработка содержания, методов воспитания и обучения слепых и слабовидящих; разра-
ботка научных основ компенсации и коррекции нарушенных и недоразвитых функций при слепоте и слабовидении; разработка научных методов восстановления нарушенных и недоразвитых функций при слепоте и слабовидении; внедрение результатов научных исследований в практику специального образования; определение условия развития личности при нарушениях функции зрения; целенаправленная педагогическая работа по социальной адаптации и профессиональной реабилитации лиц с нарушениями зрения.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |