КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика детей с нарушениями речи, письма и чтения
Нарушения письма и чтения 1. Дисграфия — частичное расстройство процессов Выделяют виды дисграфии: ü артикуляторно-акустическую (фонетические нарушения); ü акустическую (несформированность процессов ü оптическую (замена и искажение сходных по начер 2. Аграфия — полное нарушение процессов письма. Причиной дисграфии и аграфии является недостаточная готовность психических процессов, формирующихся в процессе развития устной речи. 3. Дислексиея — частичное нарушение чтения. Про К формам дислексии относят: ■ фонематическую (путание букв, которые обозначают сходные по акустико-артиркуляционным пара-
метрам звуки; побуквенное чтение; вставки, пропуски, перестановки); ■ семантическую (механическое чтение, без понимания смысла); ■ аграмматическую (грамматические ошибки при чтении предложений); ■ мнестическую (незапоминание букв и невозможность ■ оптическая (смешение сходных по начертанию букв). логопедической помощи. 1. Физические и моторные особенности. Слух и интеллект сохранны. Резко выражены отклонения в развитии речи. Вторичными дефектами являются ограниченность мышления, затруднения в чтении и письме, отклонения в эмоционально-волевой сфере. 2. Уровень работоспособности. При речевых расстройствах, вызванных органическими поражениями мозга, 3. Уровень психического развития. Психическое
в эмоционально-волевой сфере характеризуются расстройствами настроения, эмоциональной неустойчивостью, низким уровнем контроля за собственной деятельностью. Дети с речевыми дефектами функционального происхождения эмоционально реактивны, легко дают невротические реакции в ответ на замечание, плохие оценки, неуважительное отношение. В поведенческом плане проявляется негативизм, возбудимость, агрессия или повышенная застенчивость и нерешительность, высокий уровень тревожности. 4. Уровень развитие интеллекта. Интеллект сохранен, но вследствие затруднений в восприятии и воспроизведении речи как вторичный дефект развивается ограниченность мышления. 5. Уровень развития речи: речь неразвита. Преобладают простые предложения, низкий словарный запас. 6. Внимание неустойчиво, характеризуется высоким 7. Восприятие: объем восприятия в границах нормы, 8. Память неустойчива. 9. Высшая форма игровой деятельности (сюжетно-ро-левая игра) сформирована. 10. Особенности обучения в школе. При наличии не Вывод: При своевременной медико-психолого-педагогической работе в зависимости от степени выраженности дефекта может наступить полное или частичное его устранение. Дети с дефектами речи дошкольного возраста могут обучаться: в яслях-саде для детей с нарушениями речи, логопедическом детском саде, группах для детей с нарушениями речи при детских садах общего типах. Дети с дефектами речи школьного возраста обучаются в учебно-воспитательных комплексах (УВК) для детей с нарушениями речи, школах для детей с нарушениями речи (V вида), логопедических пунктах при общеобразовательных школах, группах для детей с нарушениями речи при детских домах общего типа. Дети с нарушениями.речи дошкольного и школьного возраста могут получить специализированную помощь в системе здравоохранения (логопедические кабинеты при детских поликлиниках, стационары и полустационары при детских больницах, диспансерах, специализированных центрах медицинских институтов, детские санатории) и в коррекционно-развивающих центрах, в которых оказывается комплексная помощь детям с нарушениями речи. Категории детей со сложным дефектом, имеющие нарушения речи, например, с психическими нарушениями, дети со снижением слуха или зрения, умственно отсталые дети, с нарушением опорно-двигательного аппарата получают логопедическую помощь в специальных учреждениях по ведущему дефекту. Направление в специальное дошкольное или школьное учреждение или группу осуществляется на основании медицинских показаний. Классификации 1. Клинико-педагогическая классификация Г.В. Чир-киной. 2. Психолого-педагогическая классификация, разработанная Р.Е. Левиной и сотрудниками Института коррек- ционной педагогики РАО. 1. Клинико-педагогическая классификация Г.В. Чир-киной (объединяет психолого-лингвистические и клинические критерии) Нарушения устной речи
оформления речи афония, дисфония — брадилалия — заикание судорожным состоянием мышц речевого аппарата —дислалия — риноналия в) обусловленные анатомо-физиологи-ческими дефектами речевого аппарата — дизартрия — ал алия — афазия а) расстройство фонационного оформления речи: афония, дисфония (отсутствие или нарушение голоса); брадилалия (патологически замедленный темп речи); тахилалия (патологически убыстренный темп речи); заикание б) нарушения речи, обусловленные судорожным состоянием мышц речевого аппарата: дислалия (при нормаль в) нарушения речи, обусловленные анатомо-физиоло-гическими дефектами речевого аппарата: дизартрия (на
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 4939; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |