Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическое управление есть процесс перевода педагогических ситуаций, процессов или систем из одного состояния в другое, соответствующие поставленной цели




Соотношение педагогической и методической структур урока

  № п/п   Педагогическая структура Методическая структура педпроцесса
Оргмомент Актуали­зация знаний Формиро­вание но­вых знаний Формиро­вание умений
  Цели (задачи) воспитания Мотивация учебной деятельности учащихся Выявле­ние уров­ня знаний Формиро­вание пред­ставлений о… Развитие умений применять знания на практике
  Принципы воспитания Принципы гуманизации отношений            
  Содержание воспитания Подготовлен­ность к уроку            
  Методы воспитания Контроль, установка, убеждение, инструктаж            
  Средства воспитания Журнал            
  Формы воспитания Урок            

Построение такого графика доступно каждому педагогу, умеющему анализировать и обобщать свои наблюдения. График дает знание об эмоциональном настрое учащихся, о ходе их внутренних преобразований, о процессе их развития. Именно для того, чтобы была интенсивной психологическая структура, и создаются педагогическая и методическая структуры. Через психологическую структуру происходит соединение воспитания, образования, обучения с самовоспитанием, самообра­зованием учащегося и педагога.

Конечно, сложно продумано и профессионально грамотно разрабатывать эти структуры, еще сложнее приводить их во взаимодействие и соответствие между собой. Но без них педпроцесс в любой форме был бы слабо приспособлен к нашему воспитаннику. Благодаря этим структурам педпроцесс как бы “подстраивается” под человека — учащегося и педагога, их особенности, их внутренний мир, становится именно средством их воспитания. Только посредством продумывания структур педпроцесса возможно создание эффек­тивных воспитательных отношений.

Наконец, гибкость педагогическому процессу придает его включение в систему управления учебным заведением и конкретно познавательной деятельностью учащихся.

Из определения следует, что педагогического процесса недостаточно, чтобы достичь поставленной перед ним цели. Нужны еще какие-то компоненты, чтобы он “заработал”, пришел в движение. Это становится возможным благодаря управлению. Управление, как процесс тоже состоит из компонентов (таблица 20).

Сравним структуру двух процессов: управления и педагогического процесса (см. таблицы 19 и 20)

Цель входит в оба процесса. Информационное обеспечение подразумевает диагностирование учащихся и знания обих особенностях. Этого компонента в педпроцессе нет. Задачи как часть, порция цели в педпроцессе совме­щены с целями (подцелями). Проектирование в управлении есть проектиро­вание деятельности по достижению цели. Если цель педагогическая, то про­ектируется педагогический процесс. Этот компонент полностью входит в струк­туру педпроцесса, ибо речь идет о содержании, методах, средствах и т. д. Далее идут компоненты, которых нет в педпроцессе. Это реализация проекта (корректировка, регулировка), контроль за ходом выполнения, подведение итогов, т. е. сравнение полученных результатов с поставленной целью.

 

Таблица 20




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.