КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория развивающего обучения как основа новой педагогической технологии
Сложность с постановкой и обоснованием актуальности проблемы развивающего обучения для системы подготовки рабочих и служащих заключается в том, что именно здесь оно мало используется. Лишь немногие педагоги знают о развивающем обучении. Так, по результатам наших наблюдений уроков в ПТУ, в конце 80-х годов немногим более 7% (из 100 посещенных) имели в себе признаки развивающего обучения. Уроки в основном велись репродуктивно. Между тем теория развивающего обучения соответствует принципу природосообразности воспитания учащихся, развивает этот принцип, позволяет создать такую педагогическую технологию, которая как раз способствует развитию личности воспитанника и самого воспитателя. Главная причина невнимания ПТУ к этой теории кроется в сложнейшем противоречии между тем, что требует общество и чего "хочет" от каждого выпускника профтехучилища конкретное производство. В рыночном обществе провозглашается ценность высококультурного и разносторонне развитого работника, а предприятию все еще нужен узкий специалист, по сути, придаток техники и технологии. Производство все еще заинтересовано в адаптации будущих рабочих к стандартным условиям их труда, нередко к морально устаревшим технике и технологии, к экологически опасным факторам. И все-таки эту проблему для профтехучилищ надо считать актуальной, т. к., во-первых, сегодня, как.никогда, нужна "спасительная" теория, способная вывести из тупика училища, загнанные туда школой путем селекции "трудных", маргинальных людей. Бескультурье, комплексы неполноценности, слабый интеллект можно преодолеть только развитием личности; во-вторых, училища вынуждены думать о выпуске конкурентоспособного работника; в-третьих, сегодня высока потребность в перестройке деятельности самих инженерно-педагогических работников. Училищам нужна такая педагогическая технология, которая обеспечивала бы развитие не только учеников, но и самих педагогов; в-четвертых, училищу нужны такие теории воспитания и обучения, такие педагогические технологии, которые не противоречили бы другим тенденциям его развития, вписывались бы в них. Этому опять же соответствуют теория и технология развивающего обучения, способствующие в полной мере демократизации воспитательных отношений, широко использующие коллективные формы обучения и воспитания наравне с групповыми и индивидуальными. Развивающее обучение, о чем говорит его название, направлено на создание воспитательных отношений развивающего характера. Таблица 26
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |