Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нетрадиционные виды подачи лекционного материала в вузе.




Проблемная лекция. Если в традиционной лекции преимущественно использу­ется разъяснение, иллюстрация, описание, приведение примеров, то в проблемной - всесторонний анализ явлений, научный поиск истины Проблемный вопрос содержит в себе диалектическое противо­речие и требует для разрешения не воспроизведения известных зна­ний, Проблемная задача, в отличие от проблемного вопроса, содер­жит дополнительную вводную информацию и при необходимости -некоторые ориентиры поиска для ее решения

Понятия "проблемный вопрос" и "проблемная задача" разгра­ничиваются лишь условно, ибо проблемные вопросы могут перерас тать в задачи, а задачи - расчленяться на вопросы и подвопросы

Лекция-консультация. Эта форма занятий предпочтительна при изучении тем с четко выраженной практической направленностью. Существует несколько вариантов проведения подобных лекций. Рассмотрим пример. Занятия начинаются со вступительной лекции, где преподаватель акцентирует внимание обучающихся на ряде проблем, связанных с практикой применения рассматриваемого положения. Затем слушатели задают вопросы.

Программированная лекция-консультация - является фор­мой, заставляющей слушателей более активно включиться в обсуж­дение проблемы. Отличается от обычной групповой консультации тем, что преподаватель сам составляет и предлагает вопросы слуша­телям.

На подготовленные вопросы сначала отвечают слушатели, а затем проводится анализ и обсуждение неправильных ответов.

Лекция пресс-конференция. Она предназначена для ликвида­ции пробелов в знаниях обучающихся и диагностирования уровня их подготовки. Лектор, назвав тему занятия, просит обучающихся задавать ему пись­менно вопросы по изучаемой проблеме.

"Лекция вдвоем". Такая лекция может проводиться двумя и более преподавателями интеллектуально и психологически совмести­мыми, по заранее разработанному сценарию. Предметная "лекция вдвоем" читается преподавателями одной учебной дисциплины, межпредметная "лекция вдвоем" проводится преподавателями двух различных дисциплин.

Лекция-беседа. Это наиболее распространенная и сравнительно простая форма активного вовлечения слушателей в учебный процесс. Лекция-беседа предполагает максимальное включение обучающихся в интенсивную беседу с лектором путем умелого применения псевдодиалога, диалога и полилога.

Лекция-дискуссия. Преподаватель при изложении лекционного материала не только использует ответы слушателей на свои вопросы, но и органи­зует свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами. Это оживляет учебный процесс

Лекция с запланированными ошибками (лекция-провокация). Данный способ чтения лекции способствует активизации по­знавательной деятельности обучающихся на занятиях, позволяет по­высить контролирующую функцию лекционных занятий.

Лекция-исследование. Во введении общая познавательная задача ставится так, чтобы представить слушателям учебную проблему в целом и сориентировать их на совместное с преподавателем выделение основных вопросов, положений темы, требующих дальнейшего раскрытия и исследова­ния.

Лекция сприменением техники обратной связи. При проведении такой лекции используются специально обо­рудованные классы для программированного обучения, предпола­гающие наличие у каждого обучающегося персональной ЭВМ, свя­занной с машиной преподавателя.

Визуальная лекция. Она не читается, а показывается Основ­ной метод обучения при этом - демонстрация наглядности. Кино-, те­ле- и видеофрагменты, слайды, магнитные записи комментируются лектором.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 922; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.