Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактические основы организации и проведения игрового обучения в вузе




Игры, применяемые в педагогической практике вузов, относят­ся к активным методам обучения. Для учебных игр характерны:

- многовариантность и многоальтернативность решений, из ко­торых требуется произвести выбор наиболее рационального;

- необходимость принимать решения в условиях неопределен­ности и в обстановке условной практики;

- многообразие условий проведения игры, отличающихся от стандартных, появление которых возможно в будущей практической деятельности специалиста;

- сжатые временные рамки, возможность неоднократной по­вторяемости ситуаций;

- наглядность последствий принимаемых решений,

- интеграция полученных теоретических знаний с практикой профессиональной деятельности, приобретение навыков работы по специальности;

- широкие возможности индивидуализации обучения.

Учебные игры позволяют развивать и закреплять у студентов навыки самостоятельной работы, умения профессионально мыслить, решать задачи и вести управление коллективом, принимать решение и организовывать их выполнение.

Среди основных функций игрового обучения целесообразно выделить следующие: познавательную, исследовательскую, воспита­тельную, а также функцию контроля.

При планировании времени проведения игры следует по­мимо общих требований, предъявляемых к расписанию занятий, до­полнительно иметь в виду следующее:

- игру нужно планировать после того, как прочитаны основные лекции курса и обучающиеся теоретически подготовлены к участию в ней,

- для игры рекомендуется выделять отдельные, не загруженные другими занятиями дни, чтобы сосредоточить внимание и силы уча­стников на самой игре. Если же игра занимает 2 или 4 часа, то целесо­образно ею завершать учебный день, так как студенты после игры не могут сразу (выйти) из роли, переключиться на другие дисциплины

- перед игрой должно быть предоставлено время на подготовку к ней, для чего необходимо предусмотреть, чтобы время самостоя­тельной работы накануне было свободно от каких-либо заданий, кро­ме подготовки к игре,

- если игра занимает более одного учебного дня, нужно проду­мать, следует ли назначать эти дни подряд или лучше сделать пере­рыв За время такого перерыва обучающиеся могут выполнять от­дельные домашние задания, а отставшие на первых порах участники смогут догнать идущих в нормальном темпе и тем самым не затруднят продолжения игры,

- игра занимает много времени и внимания обучающихся, по­этому необходимо согласовать время ее проведения с общим графи­ком работ, выполняемых в семестре.

Важное значение при проведении учебных игр имеет их ин­формационное обеспечение. Коротко остановимся на этом

Информационное обеспечение учебных игр включает ряд со­ставляющих

-описание закладываемой в игровое занятие ситуации,

- регламент проведения и критерии оценки результатов игрово­го занятия с учетом их "веса" и значимости,

- документы планирования и организации игрового занятия,

- нормативные и справочные данные

Успех игр как метода обучения в гораздо большей степени, чем традиционных, зависит от материально-технического обеспе­чения, в состав которого, как правило, входят' аудитории (классы), специально оборудованные для игр, средства отображения информа­ции, средства управления, тренажеры, вычислительная техника и т п. Разумеется, состав материально-технического обеспечения и его размещение в решающей степени зависят от формы игрового за­нятия, числа участников и многих других факторов.

Существенную роль в поднятии эффективности игрового про­цесса играет заключительный этап игры, в особенности обсуждение ее итогов. Опыт ряда вузов свидетельствует, что если после игры об­суждение не проводилось, приобретенные в ходе игры навыки быстро утрачиваются. Следовательно, послеигровое обсуждение итогов, рас­крывающее причины получения тех или иных результатов, так же важно, как и сама игра.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.