КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дидактические основы организации и проведения игрового обучения в вузе
Игры, применяемые в педагогической практике вузов, относятся к активным методам обучения. Для учебных игр характерны: - многовариантность и многоальтернативность решений, из которых требуется произвести выбор наиболее рационального; - необходимость принимать решения в условиях неопределенности и в обстановке условной практики; - многообразие условий проведения игры, отличающихся от стандартных, появление которых возможно в будущей практической деятельности специалиста; - сжатые временные рамки, возможность неоднократной повторяемости ситуаций; - наглядность последствий принимаемых решений, - интеграция полученных теоретических знаний с практикой профессиональной деятельности, приобретение навыков работы по специальности; - широкие возможности индивидуализации обучения. Учебные игры позволяют развивать и закреплять у студентов навыки самостоятельной работы, умения профессионально мыслить, решать задачи и вести управление коллективом, принимать решение и организовывать их выполнение. Среди основных функций игрового обучения целесообразно выделить следующие: познавательную, исследовательскую, воспитательную, а также функцию контроля. При планировании времени проведения игры следует помимо общих требований, предъявляемых к расписанию занятий, дополнительно иметь в виду следующее: - игру нужно планировать после того, как прочитаны основные лекции курса и обучающиеся теоретически подготовлены к участию в ней, - для игры рекомендуется выделять отдельные, не загруженные другими занятиями дни, чтобы сосредоточить внимание и силы участников на самой игре. Если же игра занимает 2 или 4 часа, то целесообразно ею завершать учебный день, так как студенты после игры не могут сразу (выйти) из роли, переключиться на другие дисциплины - перед игрой должно быть предоставлено время на подготовку к ней, для чего необходимо предусмотреть, чтобы время самостоятельной работы накануне было свободно от каких-либо заданий, кроме подготовки к игре, - если игра занимает более одного учебного дня, нужно продумать, следует ли назначать эти дни подряд или лучше сделать перерыв За время такого перерыва обучающиеся могут выполнять отдельные домашние задания, а отставшие на первых порах участники смогут догнать идущих в нормальном темпе и тем самым не затруднят продолжения игры, - игра занимает много времени и внимания обучающихся, поэтому необходимо согласовать время ее проведения с общим графиком работ, выполняемых в семестре. Важное значение при проведении учебных игр имеет их информационное обеспечение. Коротко остановимся на этом Информационное обеспечение учебных игр включает ряд составляющих -описание закладываемой в игровое занятие ситуации, - регламент проведения и критерии оценки результатов игрового занятия с учетом их "веса" и значимости, - документы планирования и организации игрового занятия, - нормативные и справочные данные Успех игр как метода обучения в гораздо большей степени, чем традиционных, зависит от материально-технического обеспечения, в состав которого, как правило, входят' аудитории (классы), специально оборудованные для игр, средства отображения информации, средства управления, тренажеры, вычислительная техника и т п. Разумеется, состав материально-технического обеспечения и его размещение в решающей степени зависят от формы игрового занятия, числа участников и многих других факторов. Существенную роль в поднятии эффективности игрового процесса играет заключительный этап игры, в особенности обсуждение ее итогов. Опыт ряда вузов свидетельствует, что если после игры обсуждение не проводилось, приобретенные в ходе игры навыки быстро утрачиваются. Следовательно, послеигровое обсуждение итогов, раскрывающее причины получения тех или иных результатов, так же важно, как и сама игра.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |