Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рагимова О.А




Кораблева Н.С., Бухарова Е.Н., Рысмухамбетова Г.Е.

С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

РОЛЬ ПИТАНИЯ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ

Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова, г. Саратов, Россия

Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия

 

Демографическая ситуация в России привела к изменению возрастной и социальной структуры общества. Количество здоровых детей и подростков уменьшается, растет количество детей, нуждающихся в коррекции здоровья. Актуальным и важным является создание условий для сохранения или восстановления здоровья с помощью питания.

Неудовлетворительное питание школьников является причиной многих заболеваний. При таком рационе питания происходит задержка физического развития: снижается работоспособность, интенсивность роста, выносливость, повышается утомляемость, вялость организма, появляется дефицит массы тела. Задержке физического развития часто сопутствует задержка умственного развития детей.

У часто болеющих детей, как и у детей с задержкой в развитии, рацион должен способствовать повышению защитных сил организма, обладать противовоспалительным действием. Это достигается путем увеличения содержания белка в рационе ребенка (примерно на 10—15% по сравнению с возрастной нормой), обогащения кальцием.

Детям рекомендуются включать в рацион питания кисломолочные продукты, обладающие антимикробными свойствами и содержащие повышенное количество витаминов группы В, пектиновые вещества, содержащиеся во фруктах и овощах, способствующие правильному функционированию органов пищеварения, обладающие бактерицидными свойствами, дубильные вещества, которые обладают дезинфицирующим и противовоспалительным действием, и фитонциды, оказывающие выраженное противомикробное действие. Эти продукты желательно использовать в питании часто болеющих детей систематически, но особенно в периоды подъемов острых респираторно-вирусных инфекций.

Надо отметить большое влияние жиров на психическое развитие детей. Они обладают высокой энергетической ценностью, входят в состав клеток и тканей, участвуют в обмене веществ. С жирами поступают необходимые для организма вещества - витамины A, D, Е, полиненасыщенные жирные кислоты, лецитин. В связи с этим первоочередное значение для детей с задержкой психического развития имеют субпродукты.

При недостатке животного белка, особенно молочного, происходит и задержка физического развития у детей. Такой недостаток сказывается на иммунобиологических свойствах организма и интенсивности пластических процессов. При их недостаточном поступлении снижается работоспособность. Витамин Е способствует снижению утомляемости, поддерживает общее физическое развитие, повышает выносливость организма ребенка. Витамин А, кальций, фосфор, цинк и йод влияют на рост и укреплении костной ткани, укреплению скелета. Для укрепления иммунной системы следует включать в меню продукты, богатые витамином С.

Кафедрой технологии и организации предприятий общественного питания СГАУ им. Н.И. Вавилова совместно с кафедрой физиологических и клинических основ детства ПИ СГУ им. Н.Г. Чернышевского было проведено исследование питания детей в Областном центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции Саратовской области. В нем проживают и обучаются дети с особыми образовательными потребностями, у которых отмечаются синдромы снижения психического и физического развития. Целью нашего исследования было обследование организации работы столовой и анализ пищевой ценности меню. Для анализа были взяты рационы питания школьников разных возрастных групп (6-10 и 11-18 лет), проживающих и обучающихся в этом заведении.

Набор продуктов питания, приобретаемый для воспитанников центра, определяется дотациями из бюджета. Министерство образования выделяет денежные средства в размере 100 руб. для детей, проживающих в центре, для детей, только обучающихся для двух возрастных групп соответственно - 30 руб. и 52 руб. Меню составляется в соответствии с размером дотаций и возрастной группой. В столовой строго соблюдается режим питания, температура и последовательность подачи блюд, но при этом нет разделения на диетические столы.

Проанализировав меню, можно сказать, что воспитанники данного центра получают достаточно сбалансированное питание. Содержание суточной калорийности соответствует нормам обеспечения детей, находящихся в специализированных учебных заведениях. Но при этом необходимо внести некоторые коррективы в рацион питания, учитывающие особенности снижения развития детей. Так как дети имеют невысокие показатели роста, то им необходимы такие «ростовые» аминокислоты как триптофан и аргинин, которые в благоприятном соотношении находятся в рыбе и мясе. Для этого необходимо увеличить массу блюд из мяса и рыбы, а также включить в рацион субпродукты. Увеличить количество потребляемого молока и молочных продуктов. Обеспечивать учащихся продуктами питания, обогащенными пищевыми веществами, витаминами и минеральными веществами. Ввести разделение на диетстолы.

Анализ состояния здоровья детей с особыми образовательными потребностями, имеющих интеллектуальные нарушения, и питание этих детей в данном центре приводит нас к выводу, что необходимо усилить роль питания для восстановления здоровья как в соматическом, так и в психическом плане. Для этого необходима дальнейшая работа по разработке диетстолов и рационов для разных групп детей, имеющих определенные диагнозы. Для совершенствования питания требуются дотации, поэтому необходима помощь родителей, спонсоров и государства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.