Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новикова




Макаренко

1. Формальное объединение

2. Поддержка активистов

3. Зрелый коллектив (когда коллектив влияет на развитие личности и наоборот).

1. Формальное объединение (гл. роль – классный руководитель)

2. Организаторская (кл. руководитель + актив)

3. Расцвет коллектива (роль Кл. руководителя опосредованная)

Пути формирования коллектива:

1. На основании совместной творческой деятельности

2. Создание традиции

3. Цели

4. Воздействие на коллектив через отдельные личности и наоборот

Отличие дошкольного коллектива от школьного:

4. Главная роль у дошкольников принадлежит воспитателю, нет органов самоуправления

5. Коллектив дошкольников имеет коллективный образ жизни

6. Нет ярко выраженных социально-значимых целей.

ВЫВОД: в дошкольном возрасте закладываются основы коллектива, формируется коллективизм.

Воспитание коллективизма у дошкольников:

- через разные виды деятельности

- в процессе общения

- через совместную деятельность, где будут общие радости и переживания

 

КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ

«НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Механизм нравственного воспитания (знания и представления) + (мотивы) + (чувства и отношения) + (навыки и привычки) + (поступки и поведение) = нравственное качество.

Главная особенность – отсутствие принципа взаимозаменяемости. Гибкий характер (последовательность компонентов может меняться в зависимости от…)

Задачи:

I группа. Входят задачи формирования механизма: представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения. Содержание меняется в зависимости от ряда обстоятельств и условий (запросов общества, экономических факторов, возраст воспитуемых).

II группа отражает потребности общества в людях, обладающих конкретными, сегодня востребованными качествами. На содержание влияет исторический этап, особ. возр. объекта воспитания, конкретные условия жизни.

Средства:

1. Художественные средства (литература, музыка, кино) – способствуют эмоциональной окраске познаваемых моральных явлений

2. Природа (возможность вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее…)

3. Собственная деятельность детей: игра, труд, учение, художественная деятельность – главное общение

4. Окружающая ребенка обстановка (атмосфера доброжелательности, любви, гуманности)

Методы. Несколько классификаций методов воспитания – Бабанский, Лихачев, Подласый – в общей и школьной педагогике, Нечаева, Логинова – в дошкольной педагогике.

Лихачев:

1. Методы организации и самоорганизации воспитательного коллектива

2. Методы доверительного взаимодействия

3. Методы воздействия

Нечаева:

1. Организация практического опыта общественного поведения

2. Формирование у дошкольников нравственного представления, суждений, оценок

Логинова:

1. Метод формирования нравственного поведения

2. Метод формирования нравственного сознания

3. метод стимулирования чувств и отношений

Как бы хороши не были методы, эффективный результат они дают лишь при определенных условиях:

1) Любой метод должен быть гуманным, не унижающим ребенка

2) Метод должен быть реальным, осуществимым, логически завершенным

3) Подготовлены условия, средства для использования метода

4) Метод не должен применяться однотипно, шаблонно


 

КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ

«ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

 

Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формироваться творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности (Б.Т. Лихачев).

Задачи:

I группа: формирование эстетического отношения детей к окружению. Развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное, воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.

II группа: формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей лепке, рисованию, конструированию, пению и т.д.

Эстетика быта, эстетика обстановки.

Методы эстетического воспитания:

I группа: Показ, наблюдение, объяснение, анализ, пример взрослого

II группа: Практические методы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций.

Общий принцип отбора методов – находить такие методы и приемы, которые бы поддерживали у детей желание создавать «произведения искусства» собственными руками. Можно давать творческие задания (Я захотел устроить бал, и гостей к себе (позвал)).

Формы:

1. Самостоятельная художественная деятельность (возникает по инициативе детей, признак – внимание ребенка к движению, рисунку, умение переносить усвоенное в собственную новую деятельность).

Экскурсии на природу, в музей.

2. Театрализованные игры

3. Праздники и развлечения

4. Совместно-раздельная – дизайн + деятельность по благоустро2ству и декоративному оформлению интерьера.

По принципу управле-ния деятельностью де-тей Под прямым руковод-ством взрослого Под косвенным руко-водством взрослого
По способу объедине-ния детей Совместная деятель-ность детей и взрослого: - фронтальная - подгруппами - с одним ребенком Индивидуальная, подгруппами
По видам деятельности Занятия, экскурсии, праздники, развлечения, игры, труд Театрализованные игры, повторение занятий, праздников

 


 

КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ

«ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Большое Значение трудовому воспитанию придавали Ушинский, Макаренко, Крупская, Сухомлинский. 1-ый съезд по дошкольному воспитанию 1919 г. определил содержание труда дошкольников и требование к нему. 2 съезд – 1921 г., 3 – 1924 г., 4 – 1929 г.

Программа д/с 1962 по исследованиям Борисова, Нечаева: трудовое воспитание на основе труда взрослых. С 1964 г. – систематическое углубление в проблему трудового воспитания: содержание, средства, методы, формы труда, его роль в воспитании личности ребенка.

Мотивы: «+» оценка взрослого, самоутверждение, общение со взрослыми, польза др.

Задачи:

1. помощь ребенку в овладении трудовой деятельностью

2. развитие личности ребенка в труде

(Классификации: Бабанский, Логинова, Нечаева).

Содержание труда:

1. самообслуживание

2. хозяйственно-бытовой (общественная направленность - // уборка)

3. труд в природе (растения, животные, основы экологического образ., происхождение нравственного воспитания, эстетическое, умственное, физическое развитие)

4. ручной и художественный труд (направленный на удовлетворение эстетических потребностей; изготовление поделок. Способствует развитию фантазии, воспитание настойчивости, развивает мелкие мышцы).

5. Зарождение умственного труда (сопровожд. др. вида труда --- чтобы труд выполнялся осознанно).

Формы организации труда:

1. Поручения (индивидуальные, подгрупповые, общие, кратковременно-длительные, постоянно-одноразовые).

2. Дежурства (труд в интересах всей группы).

3. Общий, совместный, коллективный труд (решение задач нравственного воспитания).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.