Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика как наука




Теоретическая готовность

МАСТЕРСТВО

ПРОФКОМПЕТЕНТНОСТЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

ПК – это единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению его педагогической деятельности.

Структура ПК раскрывается через педагогические умения

· переводить содержание педагогического процесса в конкретные задачи

· построить и привести в движение педагогическую систему. Спланировать работу, выбрать методы, формы, средства, способы контроля

· выделять и устанавливать взаимосвязь между комп. и факторами педагогической системы, педагогического процесса

· умения учета и оценки результата профессиональной деятельности.

Квалификационная характеристика – свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и практического опыта.

1) аналитические умения

2) прогностические умения

3) проективные умения

4) рефлексивные умения

Практическая готовность:

1. организаторские 2. коммуникативные

умения умения

 

* мобилизационные (собр.вним.) * перцептивные (пед. общение)

* информацион. (уметь печатать) * умение педагогически общаться

* развивающие (развивать работу с

опорой на активность ребенка)

* ориентационные (формирование

на морально-цен. ориентировки)

Педагогическое мастерство – это комплекс свойств личности, которые обеспечивают высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности.

Элементы педагогического мастерства:

1) гуманистическая направленность личности

2) профессиональные знания

3) педагогические способности

4) педагогическая техника

5) педагогический такт

Элементы педагогической техники:

1) пантомимика

2) мимика

3) техника речи

4) дикция

5) ритмика

Сухомлинский: «Надо прежде всего понимать …… детского сердца».

«Нельзя допускать прорастания угрюмости, надо общаться с юмором, быть оптимистом».

Макаренко: «Как можно больше требовательности, как можно больше уважения к ученику».

 

Педагогическая наука – это наука о закономерностях процесса воспитания и образования детей и взрослых.

 

Постоянные задачи

Задачи педагогики:

1) вскрыть закономерности в педагогической науке

2) изучение и обобщение педагогического опыта. Не только положительной, но и отрицательный опыт

3) педагогическая инноватика – разработка новых методов, форм, средств в педагогической науке

4) педагогическая футурология – прогнозирование образования на ближайшее отдаленное будущее

5) внедрение современных методов в педагогическую практику

Временные задачи: создание образовательных стандартов, создание электронной библиотеки, базы данных.

Воспитание 1 – функция человеческого общества по передаче ранее накопленного обществом (зун, творчч. труд. деятельности, ценност. ориент) от старшего поколения к младшему двумя способами: 1) через специально организованные формы (система образования), 2) естественное усвоение (через межпоколенные связи и влияние среды)

Воспитание 2 - целевая система преподавания по созданию условий для развития личности, как субъекта деятельности, как индивидуальности.

Воспитание как категория имеет 4 характеристики: 1 – вечна, 2 – социальная, 3 – историческая, 4 – классовый характер основного понятия.

Обучение – целевая система преподавания по созданию условий для активной учебно-познавательной деятельности учащихся, в процессе которой они овладевают * з.у.н, * опытом творческой деятельности, * опытом эмоциональных ценностных отношений.

Самовоспитание – это целенаправленная работа личности над своим духовным ростом.

Перевоспитание – корректировка поведения личности

Образование – это целенаправленная система преподавания по созданию условий для овладения младшим поколением: *зун, * способами деятельности, * опытом творческой деятельности, * опытом эмоционально ценностных отношений.

Система педагогических наук – это совокупность педагогических наук о воспитании и образовании детей и взрослых.

Отрасли педагогики: 1.Препатальная – наука о закономерности образования и обучения детей внутри утробы матери. 2. Ясельная педагогика – младший возраст. 3. Дошкольная – детей дошкольного возраста. 4. Школьная – детей школьного возраста. 5. Педагогика средне-специального образования. 6. Педагогика профессионально-технического образования. 7. Педагогика высшей школы. 8. Производственная. 9. Военная. 10. Социальная – внешкольное образование. 11. Третьего возраста – пенсионного возраста. 12. Исправительно-трудовая – людей, находящихся в заключении. 13. Сравнительная – сравнивание в разных странах. 14. Лечебная – больных, недомогающих. 15. История педагогики – исследование педагогического наследия. 16. Методики обучения детей и взрослых. 17. Специальные педагогические науки – работа с детьми и взрослыми, которые имеют физические отклонения в развитии *сурдопедагогика (глухие), * тифлопедагогика (плохо видящие и слепые), * олигофренопедагогика (умственно-отсталые)

Метод – способ познания окружающей действительности

Методы исследования – способы решения научно-исследовательских задач




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.