КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика как наука
Теоретическая готовность МАСТЕРСТВО ПРОФКОМПЕТЕНТНОСТЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПК – это единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению его педагогической деятельности. Структура ПК раскрывается через педагогические умения · переводить содержание педагогического процесса в конкретные задачи · построить и привести в движение педагогическую систему. Спланировать работу, выбрать методы, формы, средства, способы контроля · выделять и устанавливать взаимосвязь между комп. и факторами педагогической системы, педагогического процесса · умения учета и оценки результата профессиональной деятельности. Квалификационная характеристика – свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и практического опыта. 1) аналитические умения 2) прогностические умения 3) проективные умения 4) рефлексивные умения Практическая готовность: 1. организаторские 2. коммуникативные умения умения
* мобилизационные (собр.вним.) * перцептивные (пед. общение) * информацион. (уметь печатать) * умение педагогически общаться * развивающие (развивать работу с опорой на активность ребенка) * ориентационные (формирование на морально-цен. ориентировки) Педагогическое мастерство – это комплекс свойств личности, которые обеспечивают высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности. Элементы педагогического мастерства: 1) гуманистическая направленность личности 2) профессиональные знания 3) педагогические способности 4) педагогическая техника 5) педагогический такт Элементы педагогической техники: 1) пантомимика 2) мимика 3) техника речи 4) дикция 5) ритмика Сухомлинский: «Надо прежде всего понимать …… детского сердца». «Нельзя допускать прорастания угрюмости, надо общаться с юмором, быть оптимистом». Макаренко: «Как можно больше требовательности, как можно больше уважения к ученику».
Педагогическая наука – это наука о закономерностях процесса воспитания и образования детей и взрослых.
Постоянные задачи Задачи педагогики: 1) вскрыть закономерности в педагогической науке 2) изучение и обобщение педагогического опыта. Не только положительной, но и отрицательный опыт 3) педагогическая инноватика – разработка новых методов, форм, средств в педагогической науке 4) педагогическая футурология – прогнозирование образования на ближайшее отдаленное будущее 5) внедрение современных методов в педагогическую практику Временные задачи: создание образовательных стандартов, создание электронной библиотеки, базы данных. Воспитание 1 – функция человеческого общества по передаче ранее накопленного обществом (зун, творчч. труд. деятельности, ценност. ориент) от старшего поколения к младшему двумя способами: 1) через специально организованные формы (система образования), 2) естественное усвоение (через межпоколенные связи и влияние среды) Воспитание 2 - целевая система преподавания по созданию условий для развития личности, как субъекта деятельности, как индивидуальности. Воспитание как категория имеет 4 характеристики: 1 – вечна, 2 – социальная, 3 – историческая, 4 – классовый характер основного понятия. Обучение – целевая система преподавания по созданию условий для активной учебно-познавательной деятельности учащихся, в процессе которой они овладевают * з.у.н, * опытом творческой деятельности, * опытом эмоциональных ценностных отношений. Самовоспитание – это целенаправленная работа личности над своим духовным ростом. Перевоспитание – корректировка поведения личности Образование – это целенаправленная система преподавания по созданию условий для овладения младшим поколением: *зун, * способами деятельности, * опытом творческой деятельности, * опытом эмоционально ценностных отношений. Система педагогических наук – это совокупность педагогических наук о воспитании и образовании детей и взрослых. Отрасли педагогики: 1.Препатальная – наука о закономерности образования и обучения детей внутри утробы матери. 2. Ясельная педагогика – младший возраст. 3. Дошкольная – детей дошкольного возраста. 4. Школьная – детей школьного возраста. 5. Педагогика средне-специального образования. 6. Педагогика профессионально-технического образования. 7. Педагогика высшей школы. 8. Производственная. 9. Военная. 10. Социальная – внешкольное образование. 11. Третьего возраста – пенсионного возраста. 12. Исправительно-трудовая – людей, находящихся в заключении. 13. Сравнительная – сравнивание в разных странах. 14. Лечебная – больных, недомогающих. 15. История педагогики – исследование педагогического наследия. 16. Методики обучения детей и взрослых. 17. Специальные педагогические науки – работа с детьми и взрослыми, которые имеют физические отклонения в развитии *сурдопедагогика (глухие), * тифлопедагогика (плохо видящие и слепые), * олигофренопедагогика (умственно-отсталые) Метод – способ познания окружающей действительности Методы исследования – способы решения научно-исследовательских задач
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |