Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целостный педагогический процесс




Преемственность в работе ДОУ и школы

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Образовательные учреждения:

1. Дошкольные

2. Общеобразовательные

3. Профессиональные

4. Дополнительные

5. Специальные коррекционные образовательные учреждения

6. Негосударственные учреждения

Принципы построения содерж. образования:

1) высоконаучность и практическая значимость содерж. образования

2) соответствие сложности содерж. реальными возможностями учеников

3) соотв. объема содерж. образования и времени на изучение предметов

4) соотв. учебного материала и материальной базы

5) учет международного опыта

Условия отбора:

1) наука 6) потребность общества

2) культура или соц. опыт 7) учет целей образования

3) разные виды деятельности чел. 8) реал. возможности процесса обучения

4) учет истор. и псих. требований 9) потреб. личности в образовании

5) учет индивид. и личност. 10) возможность учащихся

развития ребенка

 

Органы управления образованием РФ

 

федеральные федеральное государственные органы

органы управления ведомственное управления образованием

(центральные) управление субъектов РФ

 

Преемственность – рационально построенный переход от более низкой ступени образования к более высокой

Подготовка детей к школе

 

Общая подготовка – подготовка детей по основным задачам воспитания, т.е. физическое развитие, умственное, нравственное. Заложить основы разностороннего развития личности.

Специальная подготовка – приобретение ребенком з.у.н., которые обеспечивают ему успешное обучение в 1 классе по основным предметам.

Психологическая готовность – определенные мотивы, мотивы желания и хотения учиться. Работа над мотивационной сферой.

Условия воспитания у детей интереса к школе:

а) совместные усилия ДОУ и семьи

б) использование разнообразных форм (экскурсия в школу, встреча с первоклассниками)

в) преемственность

Направления преемственности (2 осн.):

ДОУ должно учитывать Школа должна опираться на то

требования школы содержание образования, которое

дают в ДОУ

 

Форма связи:

1) совместные педсоветы

2) посещение учителем занятий в ДОУ

3) посещение воспитателем занятий в школе

4) знакомство с методической базой школы

5) знакомство с методической базой ДОУ учителем

 

Фамилии:

 

 

Ц.п.п. – это единство и взаимосвязь воспитания, обучения, образования. Характеризуется этот процесс специально организованным в/д субъектов этого процесса (педагогов и воспитанников).

В широком смысле – это совокупность условий, методов, форм, средств, направленных на решение какой-нибудь одной глобальной задачи.

В узком смысле – то же + направленных на решение какой-нибудь узкой задачи.

Функции:

* воспитательная

* образовательная

* развивающая

Закономерности:

1. единство и взаимосвязь процессов

2. единство и взаимосвязь всех компонентов ц.п.п.

3. единство и взаимосвязь всех субъектов ц.п.п.

Сущность:

- целостность, общность, единство

- специально организованный процесс

- процесс осуществляется педагогом и воспитанником

Принципы:

- принцип научности

- систематичности и последовательности

- наглядности

- сознательности и активности

- связи теории с практикой, жизнью

- учета возрастных особенностей детей

- положительного эмоционального фона педагогического процесса

учет возрастных и индивид. способностей

- природосообразности

культура региона

- культуросообразности

Структура:

· цель педагогического процесса

· содержание

· методы

· формы

· средства

· результат

Этапы (Подласый):

1. Подготовительный (цель, конкретизируем задачи, выясняем состояние вопроса, планируем результат, выбираем методы, формы, средства)

2. Основной (В/д педагогов и воспитанников, ведется контроль за промежуточным результатом)

Заключительный (анализ результатов, причины, по которым получили результат)

Условия эффективности ц.п.п.:

1. Активность с 2-х сторон

2. Организация ц.п.п. должна отвечать интересам личности 2-х сторон

3. При организации надо решать не только узкие задачи, но и более широкие.

// не только учить, но и воспитывать

Методы и приемы обучения

Метод – это способ взаимоорганизации деятельности педагога и учащихся, направленный на решение задач обучения.

Классификация по Бабанскому

I. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

Словесные наглядные практические Индуктивные дедуктивные Репродуктивные проблемно- поисковые Самостоятельные работы и работы под руководством учителя  

 

II. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

Методы стимулирования мотивации интереса к учению Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении

 

III. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

Методы устного контроля и самоконтроля Методы письменного контроля и самоконтроля Методы лабораторно- практического контроля и самоконтроля

 

Индуктивные методы – от частного к общему.

Дедуктивные методы – об общего к частному.

Репродуктивные методы – активное восприятие и запоминание, сообщаемые педагогом и др. источником учебной информации

Проблемный поиск – создание проблемной ситуации, организация коллективного обсуждения, возможных подходов к разрешению проблемной ситуации.

Самостоятельная работа – работа под руководством педагога на основе творческой работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.