КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Целостный педагогический процесс
Преемственность в работе ДОУ и школы СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Образовательные учреждения: 1. Дошкольные 2. Общеобразовательные 3. Профессиональные 4. Дополнительные 5. Специальные коррекционные образовательные учреждения 6. Негосударственные учреждения Принципы построения содерж. образования: 1) высоконаучность и практическая значимость содерж. образования 2) соответствие сложности содерж. реальными возможностями учеников 3) соотв. объема содерж. образования и времени на изучение предметов 4) соотв. учебного материала и материальной базы 5) учет международного опыта Условия отбора: 1) наука 6) потребность общества 2) культура или соц. опыт 7) учет целей образования 3) разные виды деятельности чел. 8) реал. возможности процесса обучения 4) учет истор. и псих. требований 9) потреб. личности в образовании 5) учет индивид. и личност. 10) возможность учащихся развития ребенка
Органы управления образованием РФ
федеральные федеральное государственные органы органы управления ведомственное управления образованием (центральные) управление субъектов РФ
Преемственность – рационально построенный переход от более низкой ступени образования к более высокой Подготовка детей к школе –
Общая подготовка – подготовка детей по основным задачам воспитания, т.е. физическое развитие, умственное, нравственное. Заложить основы разностороннего развития личности. Специальная подготовка – приобретение ребенком з.у.н., которые обеспечивают ему успешное обучение в 1 классе по основным предметам. Психологическая готовность – определенные мотивы, мотивы желания и хотения учиться. Работа над мотивационной сферой. Условия воспитания у детей интереса к школе: а) совместные усилия ДОУ и семьи б) использование разнообразных форм (экскурсия в школу, встреча с первоклассниками) в) преемственность Направления преемственности (2 осн.): ДОУ должно учитывать Школа должна опираться на то требования школы содержание образования, которое дают в ДОУ
Форма связи: 1) совместные педсоветы 2) посещение учителем занятий в ДОУ 3) посещение воспитателем занятий в школе 4) знакомство с методической базой школы 5) знакомство с методической базой ДОУ учителем
Фамилии:
Ц.п.п. – это единство и взаимосвязь воспитания, обучения, образования. Характеризуется этот процесс специально организованным в/д субъектов этого процесса (педагогов и воспитанников). В широком смысле – это совокупность условий, методов, форм, средств, направленных на решение какой-нибудь одной глобальной задачи. В узком смысле – то же + направленных на решение какой-нибудь узкой задачи. Функции: * воспитательная * образовательная * развивающая Закономерности: 1. единство и взаимосвязь процессов 2. единство и взаимосвязь всех компонентов ц.п.п. 3. единство и взаимосвязь всех субъектов ц.п.п. Сущность: - целостность, общность, единство - специально организованный процесс - процесс осуществляется педагогом и воспитанником Принципы: - принцип научности - систематичности и последовательности - наглядности - сознательности и активности - связи теории с практикой, жизнью - учета возрастных особенностей детей - положительного эмоционального фона педагогического процесса учет возрастных и индивид. способностей - природосообразности культура региона - культуросообразности Структура: · цель педагогического процесса · содержание · методы · формы · средства · результат Этапы (Подласый): 1. Подготовительный (цель, конкретизируем задачи, выясняем состояние вопроса, планируем результат, выбираем методы, формы, средства) 2. Основной (В/д педагогов и воспитанников, ведется контроль за промежуточным результатом) Заключительный (анализ результатов, причины, по которым получили результат) Условия эффективности ц.п.п.: 1. Активность с 2-х сторон 2. Организация ц.п.п. должна отвечать интересам личности 2-х сторон 3. При организации надо решать не только узкие задачи, но и более широкие. // не только учить, но и воспитывать Методы и приемы обучения Метод – это способ взаимоорганизации деятельности педагога и учащихся, направленный на решение задач обучения. Классификация по Бабанскому I. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
II. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
III. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
Индуктивные методы – от частного к общему. Дедуктивные методы – об общего к частному. Репродуктивные методы – активное восприятие и запоминание, сообщаемые педагогом и др. источником учебной информации Проблемный поиск – создание проблемной ситуации, организация коллективного обсуждения, возможных подходов к разрешению проблемной ситуации. Самостоятельная работа – работа под руководством педагога на основе творческой работы.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |