Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детское общественное объединение




Группа методов.

Метод естественных наблюдений – т.е. непосредственное восприятие изучаемых явлений * непосредственные * апосредованные. Сплошные дискретные наблюдения. …………… наблюдения – длительное время ретроспективные – в прошлом. Ср. Написание протоколов, дневниковые записи, видеозаписи и т.д.

Опросные методы – беседа, анкетирование, интервью. Анкетирование – открытое, т.е. есть вопрос, но нет ответа, закрытое – наоборот, смешанное.

Педагогический эксперимент – цель – проверить гипотезу опытно

1) констатирующий эксперимент – выявить проблему

2) формирующий – по определенному плану внедряется та или иная методика

3) контрольный эксперимент – проверка внедрений методики

Социометрические методы – направлены на выяснение межличностных отношений – тестирование, методы псих. диагностики.

Методы изуч. документации

Методы изучения продуктов деятельности – творческие работы, аппликация

Методы моделирования – моделирование ситуаций

Методы провокаций – не приветствуется в ток-шоу

Мет оды мемуаров, анализ мемуаров (твой дневник – анализ изменений)

Методы математического исследования

 

 

КАК ИНСТИТУТ ВОСПИТАНИЯ

 

Выделяют официально-оформленные неформальные детские общественные объединения:

Официально-оформленные

- международных федеральных детских организаций (65 субъектов РС и СНГ)

- федеральных детских организаций «Юная Россия» (72 детских общественных организации)

Среди официально-оформленных организаций выделяются 2 формы:

4) детское общественное объединение

5) детская общественная организация

Неоформленные организации охватывают 30% молодежи – объединения, тусовки

1) социальная направленность (спорт, муз. орг.)

2) асоциальное направление (молодежные бандитские группировки)

Детские общественные объединения – основная форма детского движения:

1. детское движение должно дополнять школу, семью

2. в основном «+» соц. направление

3. самоорганизующаяся система, созданная на добровольной основе по желанию детей и взрослых

4. цель создания условия для реализации запросов и потребностей детей

5. демократичная, открытая

6. без жесткой должностной иерархии

7. в основе не более 2-3 детей до 18 лет

8. не является государственной структурой, но может быть основана в школе, вузе

Особенность – относительная его самостоятельность.

Детская общественная организация:

1. Четкая выраженная идеологическая соц. направленность

2. Создана взрослым сообществом, государственными структурами

3. Относительно закрытая организация

4. Многоступенчатая организация – т.е. подчинение нижестоящих вышестоящим

5. Фиксированное членство

6. Четко определенные права и обязанности каждого члена организации

7. Есть четкая программа, действия, цели, задачи

8. В основе организации – система малых первичных детских структур.

Типы детских общественных объединений:

1. По содержанию деятельности (трудовая, досуг, религиозная и т.д.)

2. По длительности существования: постоянные, временные (детские летние центры), ситуативные КВН

3. По форме управления: неформальные объединения, клубные, детские организации

Взаимоотношение школы и детского общественного движения. Алиева:

1. Школы и детское общественное движение строят относительно на равноправной основе, т.е. каждый из субъектов имеют юридический статус

2. Отношения школы и детского общественного объединения выступают субъектами в воспитательной системе школы.

Детские общественные структуры в воспитательной системе школы:

1. Разные формы ученического самоуправления (советы старших, думы и др.)

2. Ученические организации (ученический совет)

3. Временные детские структуры (штабы, советы)

4. Профильные детские структуры по расширению знаний в какой-либо области.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.