КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Детское общественное объединение
Группа методов. Метод естественных наблюдений – т.е. непосредственное восприятие изучаемых явлений * непосредственные * апосредованные. Сплошные дискретные наблюдения. …………… наблюдения – длительное время ретроспективные – в прошлом. Ср. Написание протоколов, дневниковые записи, видеозаписи и т.д. Опросные методы – беседа, анкетирование, интервью. Анкетирование – открытое, т.е. есть вопрос, но нет ответа, закрытое – наоборот, смешанное. Педагогический эксперимент – цель – проверить гипотезу опытно 1) констатирующий эксперимент – выявить проблему 2) формирующий – по определенному плану внедряется та или иная методика 3) контрольный эксперимент – проверка внедрений методики Социометрические методы – направлены на выяснение межличностных отношений – тестирование, методы псих. диагностики. Методы изуч. документации Методы изучения продуктов деятельности – творческие работы, аппликация Методы моделирования – моделирование ситуаций Методы провокаций – не приветствуется в ток-шоу Мет оды мемуаров, анализ мемуаров (твой дневник – анализ изменений) Методы математического исследования
КАК ИНСТИТУТ ВОСПИТАНИЯ
Выделяют официально-оформленные неформальные детские общественные объединения: Официально-оформленные - международных федеральных детских организаций (65 субъектов РС и СНГ) - федеральных детских организаций «Юная Россия» (72 детских общественных организации) Среди официально-оформленных организаций выделяются 2 формы: 4) детское общественное объединение 5) детская общественная организация Неоформленные организации охватывают 30% молодежи – объединения, тусовки 1) социальная направленность (спорт, муз. орг.) 2) асоциальное направление (молодежные бандитские группировки) Детские общественные объединения – основная форма детского движения: 1. детское движение должно дополнять школу, семью 2. в основном «+» соц. направление 3. самоорганизующаяся система, созданная на добровольной основе по желанию детей и взрослых 4. цель создания условия для реализации запросов и потребностей детей 5. демократичная, открытая 6. без жесткой должностной иерархии 7. в основе не более 2-3 детей до 18 лет 8. не является государственной структурой, но может быть основана в школе, вузе Особенность – относительная его самостоятельность. Детская общественная организация: 1. Четкая выраженная идеологическая соц. направленность 2. Создана взрослым сообществом, государственными структурами 3. Относительно закрытая организация 4. Многоступенчатая организация – т.е. подчинение нижестоящих вышестоящим 5. Фиксированное членство 6. Четко определенные права и обязанности каждого члена организации 7. Есть четкая программа, действия, цели, задачи 8. В основе организации – система малых первичных детских структур. Типы детских общественных объединений: 1. По содержанию деятельности (трудовая, досуг, религиозная и т.д.) 2. По длительности существования: постоянные, временные (детские летние центры), ситуативные КВН 3. По форме управления: неформальные объединения, клубные, детские организации Взаимоотношение школы и детского общественного движения. Алиева: 1. Школы и детское общественное движение строят относительно на равноправной основе, т.е. каждый из субъектов имеют юридический статус 2. Отношения школы и детского общественного объединения выступают субъектами в воспитательной системе школы. Детские общественные структуры в воспитательной системе школы: 1. Разные формы ученического самоуправления (советы старших, думы и др.) 2. Ученические организации (ученический совет) 3. Временные детские структуры (штабы, советы) 4. Профильные детские структуры по расширению знаний в какой-либо области.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |