Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание дисциплины и культуры поведения




ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

ВОСПИТАНИЕ В УЧЕБНОЙ И ВО ВНЕУЧЕБНОЙ

- это ц.с.п. по организации разных видов деятельности школьников во внеучебное время.

Значение внешкольной, внеклассной воспитательной работы:

- более полное раскрытие индивидуальных возможностей ребенка

- обогащение личного опыта ребенка, приобретение практических умений, навыков

- развитие интереса, активное участие в продуктивных видах деятельности

- учить жить в коллективе

Специфика проявляется на уровне решения следующих задач:

1. формируется у ребенка «+» Я-концепции, которая характеризуется следующими факторами:

- уверенность в доброжелательном отношении к нему других людей

- убежденность в успешном овладении тем или иным видом деятельности

- чувством собственной значимости педагога влияет на формирование «+» Я-концепции, помочь этому может внеклассная работа

2. формирование у детей навыков сотрудничества

3. формирование у детей потребности в продуктивной социально-

одобряемой деятельности

4. формирование у детей нравственных, эмоциональных, волевых

компонентов мировоззрения детей

5. развитие познавательного интереса

Функции внеклассной воспитательной работы:

1. обучающая 2. развивающая 3. образовательная

Специфика содержания внеклассной работы:

1. преобладание эмоционального аспекта над информативным

2. содержание внеклассной работы направлено на совершение разнообразных умений и навыков

Факты, влияющие на содержание внеклассной работы:

1. традиции и особенности школы

2. возрастные особенности класса, детей

3. особенности учителя, интересы, склонности, установки

Организация внеклассной воспитательной работы:

1. Изучение и постановка воспитательных задач

2. Моделирование работы. Цель, задачи, функции

3. Практическая реализация модели

4. Анализ проведенной работы и сравнение.

Алгоритм решения педагогических ситуаций

1. «Стоп». Осознание собственных эмоций, не навредить ребенку

2. «Почему» - анализ мотивов и причин поступка ребенка

3. «Что я хочу получить в результате своего педагогического воздействия?»

4. «Каким образом достичь желаемого результата?».

5. Средства практических действий педагога, реализация целей через средства.

6. Анализ педагогического воздействия


 

Историческая справка: Герберт --- физическое наказание, цель – подавление дикой резвости. «Потешающая» педагогика. Советский педагог – Макаренко – осознанная дисциплина. Современный этап – принцип дихотомичности.

Дисциплина – (лат. – обучение, умение, выправка) – это строгое и точное соблюдение установленного в учебном заведении порядка. Добросовестное исполнение своих обязанностей.

Дисциплинированность – морально-волевое качество, проявляется во внутренней потребности. Необходимо, чтобы дисциплина была осознанной.

Поведение – это способ в/д человека с окружающей средой

Культура поведения – это соответствие индивидуального поведения тем нормам, правилам и требованиям, которые приняты в обществе.

Формирование дисциплины у дошкольников и школьников:

1. Выработать уставные навыки и культуру поведения (продолжать работать по формированию осознанной дисциплины).

2. Культурно-гигиенические навыки.

3. Правильное поведение на занятиях.

4. Правила, связанные с отношением детей к своим обязанностям, к вещам личного и общего пользования.

5. Правила поведения в общественных местах.

Педагогические условия:

1) Поддержание санитарно-гигиенической культуры и внутреннего порядка.

2) Организация поведения детей с 1-го дня пребывания.

3) Умелое, тактичное предъявление требований с 1-го дня пребывания.

4) Организация интересной жизни детей.

5) Единство и постоянство требований.

6) Создание благоприятного психологического климата.

7) Применение педагогического мастерства.

Если дети нарушают правила поведения, то педагог должен:

1 – выяснить причину

2 – подбор соответствующих методов устранения

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.