КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воспитание дисциплины и культуры поведения
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ВОСПИТАНИЕ В УЧЕБНОЙ И ВО ВНЕУЧЕБНОЙ - это ц.с.п. по организации разных видов деятельности школьников во внеучебное время. Значение внешкольной, внеклассной воспитательной работы: - более полное раскрытие индивидуальных возможностей ребенка - обогащение личного опыта ребенка, приобретение практических умений, навыков - развитие интереса, активное участие в продуктивных видах деятельности - учить жить в коллективе Специфика проявляется на уровне решения следующих задач: 1. формируется у ребенка «+» Я-концепции, которая характеризуется следующими факторами: - уверенность в доброжелательном отношении к нему других людей - убежденность в успешном овладении тем или иным видом деятельности - чувством собственной значимости педагога влияет на формирование «+» Я-концепции, помочь этому может внеклассная работа 2. формирование у детей навыков сотрудничества 3. формирование у детей потребности в продуктивной социально- одобряемой деятельности 4. формирование у детей нравственных, эмоциональных, волевых компонентов мировоззрения детей 5. развитие познавательного интереса Функции внеклассной воспитательной работы: 1. обучающая 2. развивающая 3. образовательная Специфика содержания внеклассной работы: 1. преобладание эмоционального аспекта над информативным 2. содержание внеклассной работы направлено на совершение разнообразных умений и навыков Факты, влияющие на содержание внеклассной работы: 1. традиции и особенности школы 2. возрастные особенности класса, детей 3. особенности учителя, интересы, склонности, установки Организация внеклассной воспитательной работы: 1. Изучение и постановка воспитательных задач 2. Моделирование работы. Цель, задачи, функции 3. Практическая реализация модели 4. Анализ проведенной работы и сравнение. Алгоритм решения педагогических ситуаций 1. «Стоп». Осознание собственных эмоций, не навредить ребенку 2. «Почему» - анализ мотивов и причин поступка ребенка 3. «Что я хочу получить в результате своего педагогического воздействия?» 4. «Каким образом достичь желаемого результата?». 5. Средства практических действий педагога, реализация целей через средства. 6. Анализ педагогического воздействия
Историческая справка: Герберт --- физическое наказание, цель – подавление дикой резвости. «Потешающая» педагогика. Советский педагог – Макаренко – осознанная дисциплина. Современный этап – принцип дихотомичности. Дисциплина – (лат. – обучение, умение, выправка) – это строгое и точное соблюдение установленного в учебном заведении порядка. Добросовестное исполнение своих обязанностей. Дисциплинированность – морально-волевое качество, проявляется во внутренней потребности. Необходимо, чтобы дисциплина была осознанной. Поведение – это способ в/д человека с окружающей средой Культура поведения – это соответствие индивидуального поведения тем нормам, правилам и требованиям, которые приняты в обществе. Формирование дисциплины у дошкольников и школьников: 1. Выработать уставные навыки и культуру поведения (продолжать работать по формированию осознанной дисциплины). 2. Культурно-гигиенические навыки. 3. Правильное поведение на занятиях. 4. Правила, связанные с отношением детей к своим обязанностям, к вещам личного и общего пользования. 5. Правила поведения в общественных местах. Педагогические условия: 1) Поддержание санитарно-гигиенической культуры и внутреннего порядка. 2) Организация поведения детей с 1-го дня пребывания. 3) Умелое, тактичное предъявление требований с 1-го дня пребывания. 4) Организация интересной жизни детей. 5) Единство и постоянство требований. 6) Создание благоприятного психологического климата. 7) Применение педагогического мастерства. Если дети нарушают правила поведения, то педагог должен: 1 – выяснить причину 2 – подбор соответствующих методов устранения
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |