КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ребенок как субъект целостного педагогического процесса
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ Воспитание (интегр.) – функция человеческого общества по передаче ранее накопленного общества (з.у.н., творческое умение, трудовая деятельность, ценностных ориентаций) от старшего поколения к младшему 2-мя способами: 1 – через специально организованные формы (системы образования) 2 – естественное усвоение (через межпоколенные связи и влияния среды) Воспитание (диф.) – ц.с.п. по созданию условий для развития личности, как субъекта деятельности, как индивидуальности. Платон – общественный характер воспитания Аристотель – индивидуальные особенности Каменский – общественный характер Руссо – индивидуальное общение на природе Толстой – свободное воспитание Ушинский – психологические основы процесса воспитания Блонский – целостный подход Крупская, Макаренко, Сухомлинский – активная творческая личность, воспитание в коллективе через коллектив. Цель – идущий из глубины веков идеал разносторонней гармонически развитой личности Сущность процесса воспитания – перевод общечеловеческой культуры в индивидуальную форму использования. Функции воспитания: - образовательная - обучающая - развивающая
Факторы, влияющие на развитие личности: 1. Наследственность 2. Среда 3. Воспитание Подходы, теории: 1/ Биогенетическая теория (Платон, Аристотель, Фрейд). Основной фактор – наследственность. Идея – человек развивается по заранее заложенной программе. Воспитание – вспомогательная роль и помогает реализации данной программы. Начало ХХ века – наука педология (о детях), цель – выявить особую наследственность. 1936 г. – педология – лженаука, запретили. Второе дыхание – начало 90-х гг. – большой интерес к изучению индивидуальности. 2/ Социогенетический подход (Руссо, Чернышевский) XVIII в. Основной фактор – среда, черн. – против биогенетического подхода. Чернышевский – нравственное воспитание. Дж. Локк – ребенок чистит доску, Белинский – ребенок не чистит доскау, а результат развития зависит от качества доски и кто на ней пишет». 3/ Персоналистический подход (Роджерс, Маслоу). Основной фактор – внутреннее «Я», т.е. адекватная самооценка, развитие человека. Персона – развитие внутреннего мира человека. Педагогическая этапность возрастного развития детей дошкольного и школьного возраста: 1. Младенческий возраст 0-1. Общение со взрослыми и предметная деятельность. 2. Раннее детство 1-3. Кризис. переход, предметная деятельность, общение со взрослыми, речь, самостоятельность. 3. Дошкольный возраст 3-5(7) – заклад. все осн. развития личности. Основной вид деятельности – игра. 4. Младший школьный возраст 6-10 (6-7 осн. вид деятельности – учетная в сочетании с игрой), адаптация к школе. 5. Подростковый возраст 11-14 (15) переход от детского к взрослому, пол. созревание, возраст максималистов, ранимы «Я взрослый, нечего меня контролировать». Референтная группа – люди, которые значимы для подростка (сверстники). Осознание своего «Я», познание, самооценка. 6. Юношеский возраст 15-18, заканчивается физиологическое созревание организма. Период выбора профессии. Права и обязанности ребенка: Декларация прав ребенка 1959 г. – официальное или торж. заявление, которое не имеет юридической силы – рекомендация, в которой указаны основные принципы программного положения. Девять позиций. Конвенция о правах ребенка. 1989. «Великая хартия вольностей для детей - преамбула - I часть с 1 по 41 статью - II часть с 42 по 54 статью
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |