КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С т а н д а р т ы
ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Диспут. 1/ Выбирается проблема. 2/ Деление на команды ЗА и ПРОТИВ. 3/ Выбирается основной докладчик и содокладчики в каждой команде. 4/ Хранитель времени. 5/ Вначале договариваются о регламенте. Важно не только сказать свое мнение, но и выслушать другого. Баллы за культуру поведения. 5. Метод положительного примера. Психологи, в частности, Крутецкий отмечал: Если отрицательный пример будет привлекательным, то ему захотят следовать. Нужно аккуратно использовать их. Методы организации и положительного поведения. Цель – выработать привычку. В 20-е гг. критиковали.
Шпаргалки по педагогике (опорные конспекты) Образование – это целенаправленный систематический процесс по созданию условий для овладения младшим поколением: 1) знаний, умений, навыков 2) способами деятельности 3) опытом творческой деятельности 4) опытом эмоциональных, ценностных отношений. Закон об образовании Р.Ф. принят 10 июля 1992 г. с поправками в 1997, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2005 годах. Состоит из 6 глав: I – Общее положение (1-7 ст.) II – Система образования (8-27 ст.) III – Управление системой образования (28-38 ст.) IV – Экономика социального образования (39-49 ст.) V – Соц. гарантии, реализация, право граждан на образование (50-56 ст.)
Теория формирования образования I Формальное II Материальное Ушинский образование образование критика I и II XVII рационализм XVIII – нач.XIX
Локк, Песталоцци Спенсер 1) формальное развитие, Разум, ум эмпиризм оторванное от усвоения Математика, опыт знаний – пустая выдумка Иностр. яз. научные знания 2) утилитарности – нельзя, В России – материал. т.е. пользы, выгоды знаний, классич. гимназ. В России - связанных с жизнью гимназии и училища
Ш Прагматический IV Метод проектов подход сер. ХХ в. 20-е гг. ХХ в.
Дьюи, практика Килпатрик, послед. Дьюи Критика I и II Исходя из своих интересов Практич. опыт детей дети с учителем проектируют Задачи из повседн. решение каких-либо задач жизни
Идеи теории: - заранее сост. курсы не нужны - материал брать из опыт ребенка - ребенок определяет количество и качество обучения - обучение посредством делания
«-» - нецеленапр. с.п. «+» - практич. деятельность детей
Стандарты образования – содержательное ядро образования, которое включает в себя материал, необходимый и достаточный для достижения целей образования. В стандартах указаны основные темы, которые должны быть изучены, но они не раскрываются.
Методическое обеспечение: Учебный план – нормативный документ, которые определяет деятельность учебно-воспитательного учреждения. Содержание плана: 1) перечень изучаемых предметов 2) распределение изучаемых предметов по годам 3) количество часов на каждый предмет 4) фор Особенности: 1) деление образов на фундаментальное и технологическое 2) 2 вида обучения: теоретическое, практическое (кол-во час.) 3) инвариантная часть (ядро) и вариативная а) обязательные занятия б) обязательные занятия по выбору в) факультативные занятия 4) 3 компонента: а) федеративный б) региональный в) местный Учебные программы поставляются по каждой дисциплине, которая входит в планы. Учебная программа – это нормативный документ, в котором определен основной круг знаний, умений и навыков, которые необходимо усвоить по каждому отдельно взятому предмету Учебная программа: 1) перечень тем, которые изучаются 2) количество часов на каждую тему, в т.ч. практические занятия 2 вида программ: 1) типовые (обеспеч. базовое, содерж. образ) 2) рабочие (на каждую программу своя – в данном учебном заведении) Дидактическая единица. Учебники и учебные пособия – информационная модель обучения. Требования к учебникам: * кратко, лаконично * материал с высокой степенью обобщения Требования к учебным пособиям: · материал для самостоятельной познавательной деятельности учеников
Отличие: в учебном пособии материал расширенный, даются сведения справочного характера для самостоятельной, исследовательской работы // хрестоматии, словари
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |