Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С т а н д а р т ы




ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Диспут.

1/ Выбирается проблема.

2/ Деление на команды ЗА и ПРОТИВ.

3/ Выбирается основной докладчик и содокладчики в каждой команде.

4/ Хранитель времени.

5/ Вначале договариваются о регламенте. Важно не только сказать свое мнение, но и выслушать другого. Баллы за культуру поведения.

5. Метод положительного примера. Психологи, в частности, Крутецкий отмечал: Если отрицательный пример будет привлекательным, то ему захотят следовать. Нужно аккуратно использовать их.

Методы организации и положительного поведения. Цель – выработать привычку. В 20-е гг. критиковали.

 

 

Шпаргалки по педагогике (опорные конспекты)

Образование – это целенаправленный систематический процесс по созданию условий для овладения младшим поколением:

1) знаний, умений, навыков

2) способами деятельности

3) опытом творческой деятельности

4) опытом эмоциональных, ценностных отношений.

Закон об образовании Р.Ф. принят 10 июля 1992 г. с поправками в 1997, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2005 годах. Состоит из 6 глав:

I – Общее положение (1-7 ст.)

II – Система образования (8-27 ст.)

III – Управление системой образования (28-38 ст.)

IV – Экономика социального образования (39-49 ст.)

V – Соц. гарантии, реализация, право граждан на образование (50-56 ст.)
VI – Международная деятельность в области образования (57-58 ст.)

 

Теория формирования образования

I Формальное II Материальное Ушинский

образование образование критика I и II

XVII рационализм XVIII – нач.XIX

 

Локк, Песталоцци Спенсер 1) формальное развитие,

Разум, ум эмпиризм оторванное от усвоения

Математика, опыт знаний – пустая выдумка

Иностр. яз. научные знания 2) утилитарности – нельзя,

В России – материал. т.е. пользы, выгоды знаний,

классич. гимназ. В России - связанных с жизнью

гимназии и

училища

 

Ш Прагматический IV Метод проектов

подход сер. ХХ в. 20-е гг. ХХ в.

 

Дьюи, практика Килпатрик, послед. Дьюи

Критика I и II Исходя из своих интересов

Практич. опыт детей дети с учителем проектируют

Задачи из повседн. решение каких-либо задач

жизни

 

Идеи теории:

- заранее сост. курсы не нужны

- материал брать из опыт ребенка

- ребенок определяет количество

и качество обучения

- обучение посредством делания

 

«-» - нецеленапр. с.п.

«+» - практич. деятельность детей

 

Стандарты образования – содержательное ядро образования, которое включает в себя материал, необходимый и достаточный для достижения целей образования.

В стандартах указаны основные темы, которые должны быть изучены, но они не раскрываются.

 

Методическое обеспечение:

Учебный план – нормативный документ, которые определяет деятельность учебно-воспитательного учреждения.

Содержание плана:

1) перечень изучаемых предметов

2) распределение изучаемых предметов по годам

3) количество часов на каждый предмет

4) фор

Особенности:

1) деление образов на фундаментальное и технологическое

2) 2 вида обучения: теоретическое, практическое (кол-во час.)

3) инвариантная часть (ядро) и вариативная

а) обязательные занятия

б) обязательные занятия по выбору

в) факультативные занятия

4) 3 компонента:

а) федеративный

б) региональный

в) местный

Учебные программы поставляются по каждой дисциплине, которая входит в планы.

Учебная программа – это нормативный документ, в котором определен основной круг знаний, умений и навыков, которые необходимо усвоить по каждому отдельно взятому предмету

Учебная программа:

1) перечень тем, которые изучаются

2) количество часов на каждую тему, в т.ч. практические занятия

2 вида программ:

1) типовые (обеспеч. базовое, содерж. образ)

2) рабочие (на каждую программу своя – в данном учебном заведении)

Дидактическая единица.

Учебники и учебные пособия – информационная модель обучения.

Требования к учебникам:

* кратко, лаконично

* материал с высокой степенью обобщения

Требования к учебным пособиям:

· материал для самостоятельной познавательной деятельности учеников

 

Отличие: в учебном пособии материал расширенный, даются сведения справочного характера для самостоятельной, исследовательской работы

// хрестоматии, словари

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.