Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы организации воспитательного процесса




1. Формы организации воспитательного процесса – варианты организации воспитательного процесса.

2. Классификация:

1) по количество детей: индивидуальная, фронтальная (кружковая), по подгруппам;

2) от задач воспитания: умственного (экскурсии, диспуты, дискуссии); физического – подходы, слёты; нравственного – беседы, диспуты, дискуссии, посещение выставок, музеев;

3) в зависимости от методов (словесных, наглядных, практических).

3. Воспитательное мероприятие – целенаправленное воздействие учителя, классного руководителя, зам. директора по воспитательной работе на отдельную личность ребенка и на весь коллектив. Цель воспитательного мероприятия – решение воспитательных задач.

4. Условия проведения воспитательного мероприятия:

- систематическое планирование – система в воспитательной работе;

- комплексный подход к использованию разнообразных форм воспитательных мероприятий;

- нельзя проводить для галочки.

5. Методика проведения:

- создание ВИГ,

- разработка композиции мероприятий,

- распределение заданий каждому с учетом индивидуальных особенностей и межличностных отношений,

- проведение методики,

- анализ методики.

5. Трудности в проведении:

- создание ВИГ - не хотят, или хотят, но не могут,

- недостаток опыта,

- недостаток опыта творческой деятельности.

7. Пример воспитательного мероприятия.

Общие методы воспитания – это способы взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитуемого, направленные на решение задач воспитания. Юрий Константинович Бабанский.

1/ Методы форм. сознания: разъяснение, рассказ, беседа, лекция, различные виды дискуссий (конференция, диспут, мозговой штурм), метод положительного примера.

2/ Методы организации деятельности и положительного опыта – упражнение.

3/ Методы стимулирования положительного поведения и деятельности (поощрение, порицание).

4/ Методы контроля и самоконтроля.

Коменский: длинен и труден путь через правила, лёгок и успешен через примеры.

1. Цель – сформировать убеждения. Монологические:

1) Разъяснение – когда правила поведения непонятны или нарушаются.

2) Рассказ – яркое, эмоциональное изложение факта, в зависимости от возрастающего увеличения кол-ва героев и усложняется содержание. В основном в работе с дошкольниками и младшими школьниками. Диалогические. Беседы – этические, эстетические, научные, правовые. Методика подготовки беседы:

- на актуальную тему для детей и в общ. плане;

- заранее приготовить вопросы;

- заранее предлагать литературу по теме, которую можно почитать;

- можно заранее обговорить с некоторыми учениками их участие в

беседе;

- продумать место проведения беседы, организацию этого места;

- можно использовать выставку литературы, аудио, видео материалы.

А.С. Макаренко – большое значение имеют отсроченные индивидуальные беседы. Не торопиться сразу беседовать.

Дискуссия. Значение:

- активность самого ребенка;

- приобретаются навыки общения;

- расширяется кругозор.

Условия проведения:

- актуальная тематика (в зависимости от возраста);

- определяется выступающий (люди с противоположными мнениями), остальные заранее готовятся;

- время выступления;

- время на обсуждение;

- время на подведение итога.

Формы дискуссий:

1) Общее или классное собрание. Цель – решить вопросы класса, коллектива. Элементы дискуссии.

2. Научная конференция:

- пленарное заседание;

- работа по секециям;

- подведение итогов.

Условия проведения: актуальная тематика, определение названий секций, участники заранее присылают заявки с темой и тезисами выступления, определяется заранее, кто будет вести секцию. На студенческой и школьной конференции – ведет учитель. Планируется время проведения. Готовятся кабинеты. Программа. Время обеда. Подведение итогов. Научно-практическая конференция может длиться 2-3 дня. Ее основная цель – обмен мнениями в области науки.

3. Мозговой штурм (20-30 минут) – выбирается проблема и набрасываются идеи по теме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.