КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы организации воспитательного процесса
1. Формы организации воспитательного процесса – варианты организации воспитательного процесса. 2. Классификация: 1) по количество детей: индивидуальная, фронтальная (кружковая), по подгруппам; 2) от задач воспитания: умственного (экскурсии, диспуты, дискуссии); физического – подходы, слёты; нравственного – беседы, диспуты, дискуссии, посещение выставок, музеев; 3) в зависимости от методов (словесных, наглядных, практических). 3. Воспитательное мероприятие – целенаправленное воздействие учителя, классного руководителя, зам. директора по воспитательной работе на отдельную личность ребенка и на весь коллектив. Цель воспитательного мероприятия – решение воспитательных задач. 4. Условия проведения воспитательного мероприятия: - систематическое планирование – система в воспитательной работе; - комплексный подход к использованию разнообразных форм воспитательных мероприятий; - нельзя проводить для галочки. 5. Методика проведения: - создание ВИГ, - разработка композиции мероприятий, - распределение заданий каждому с учетом индивидуальных особенностей и межличностных отношений, - проведение методики, - анализ методики. 5. Трудности в проведении: - создание ВИГ - не хотят, или хотят, но не могут, - недостаток опыта, - недостаток опыта творческой деятельности. 7. Пример воспитательного мероприятия. Общие методы воспитания – это способы взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитуемого, направленные на решение задач воспитания. Юрий Константинович Бабанский. 1/ Методы форм. сознания: разъяснение, рассказ, беседа, лекция, различные виды дискуссий (конференция, диспут, мозговой штурм), метод положительного примера. 2/ Методы организации деятельности и положительного опыта – упражнение. 3/ Методы стимулирования положительного поведения и деятельности (поощрение, порицание). 4/ Методы контроля и самоконтроля. Коменский: длинен и труден путь через правила, лёгок и успешен через примеры. 1. Цель – сформировать убеждения. Монологические: 1) Разъяснение – когда правила поведения непонятны или нарушаются. 2) Рассказ – яркое, эмоциональное изложение факта, в зависимости от возрастающего увеличения кол-ва героев и усложняется содержание. В основном в работе с дошкольниками и младшими школьниками. Диалогические. Беседы – этические, эстетические, научные, правовые. Методика подготовки беседы: - на актуальную тему для детей и в общ. плане; - заранее приготовить вопросы; - заранее предлагать литературу по теме, которую можно почитать; - можно заранее обговорить с некоторыми учениками их участие в беседе; - продумать место проведения беседы, организацию этого места; - можно использовать выставку литературы, аудио, видео материалы. А.С. Макаренко – большое значение имеют отсроченные индивидуальные беседы. Не торопиться сразу беседовать. Дискуссия. Значение: - активность самого ребенка; - приобретаются навыки общения; - расширяется кругозор. Условия проведения: - актуальная тематика (в зависимости от возраста); - определяется выступающий (люди с противоположными мнениями), остальные заранее готовятся; - время выступления; - время на обсуждение; - время на подведение итога. Формы дискуссий: 1) Общее или классное собрание. Цель – решить вопросы класса, коллектива. Элементы дискуссии. 2. Научная конференция: - пленарное заседание; - работа по секециям; - подведение итогов. Условия проведения: актуальная тематика, определение названий секций, участники заранее присылают заявки с темой и тезисами выступления, определяется заранее, кто будет вести секцию. На студенческой и школьной конференции – ведет учитель. Планируется время проведения. Готовятся кабинеты. Программа. Время обеда. Подведение итогов. Научно-практическая конференция может длиться 2-3 дня. Ее основная цель – обмен мнениями в области науки. 3. Мозговой штурм (20-30 минут) – выбирается проблема и набрасываются идеи по теме.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |