Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты для самопроверки




Итогового контроля качества усвоения дисциплины

Диагностические материалы

Педагогическая наука и ее место в системе социально-гума­нитарного знания.

2) Основные понятия и категории педагогики.

3) Методы педагогических исследований.

4) Личность как объект и субъект воспитания.

5) Факторы, влияющие на формирование личности.

6) Этапы возрастного развития детей.

7) Целеполагание в педагогике.

8) Педагогический процесс. Этапы педагогического процесса.

9) Педагогический процесс. Его целостность, закономерности и принципы.

10) Дидактика как теория обучения и содержания образова­ния. Основные категории дидактики.

11) Понятие и сущность процесса обучения. Функции обучения, их взаимосвязь. Цели обучения.

12) Современные дидактические концепции и теории.

13) Состав содержания общего среднего образования. Источ­ники, факторы и принципы конструирования содержания образования.

14) Обучение как один из видов общественной деятельности и как педагогический процесс: его структура и основные за­кономерности.

15) Закономерности обучения.

16) Принципы обучения.

17) Документы, определяющие содержание образования. Поня­тие о государственных образовательных стандартах.

18) Методы обучения (понятие, сущность и содержание). Про­блема классификации методов обучения.

19) Классификации методов обучения (по источнику получения знаний; в зависимости от характера познавательной деятель­ности учащихся по усвоению изучаемого материала; по ди­дактическим целям)

20) Классификация методов обучения на основе целостного под­хода к процессу обучения (Ю.К. Бабанский).

21) Классификация методов обучения по степени усложнения самостоятельной деятельности учащихся (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин).

22) Понятие о формах организации обучения, их сущность и виды.

23) Урок как основная форма организации учебной работы.

24) Нестандартные уроки.

25) Характеристика видов обучения в современной школе.

26) Средства обучения, их классификация и характеристика.

27) Диагностика обученности.

28) Контроль и оценка результативности обучения.


Вариант 1

1. Педагогика – это наука (выберите наиболее полный ответ):

a) о закономерностях развития ребенка и путях его воспитания

b) об искусстве воздействия воспитателей на воспи­туемых

c) о воспитании, обучении и образовании людей

d) о педагогической деятельности

2. Кому принадлежат слова: «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»?

a) К.Д. Ушинскому

b) М. Монтеню

c) П.П. Блонскому

d) В.А. Сухомлинскому

e) С.Т. Шацкому

3. Что из нижеперечисленного является одной из функций педа­гогики?

a) разработка психологических основ образования

b) разработка технологий обучения и воспитания

c) разработка экономических основ образования

d) разработка философских основ образования

4. К наукам, являющимся общетеоретической базой педаго­гики, относятся … (выберите один вариант ответа)

a) кибернетика, физиология, психолингвистика

b) анатомия, экономика, социология

c) генетика, философия, культурология

d) психология, физиология, философия

5. Одним из основных критериев качества педагогических иссле­дований является значимость теоретическая и … (вы­берите один вариант ответа)

a) практическая

b) прогностическая

c) технологическая

6. Процесс управления развитием личности можно понимать как:

a) воспитание

b) образование

c) обучение

d) развитие

7. Целенаправленная деятельность по обучения, воспитанию и развитию личности называется:

a) образовательным процессом

b) воспитательным процессом

c) развивающим процессом

d) процессом самореализации

d) конструктивная

8. В педагогической науке понятие «образование» рассматрива­ется как … (выберите несколько вариантов ответа)

a) необходимость

b) результат

c) мотив

d) ценность

e) процесс

9. Основными функциями обучения являются:

a) образование, развитие, воспитание

b) обучающая, формирующая, контрольная

c) коммуникативная, трудовая, информационная

d) развивающая, формирующая, организующая

10. Движущими силами процесса обучения являются:

a) противоречия, возникающие в ходе обучения

b) образовательная активность обучаемых

c) профессионализм педагогов

d) особенности организации учебно-воспитатель­ного процесса

11. В процессе обучения учащиеся выступают как:

a) объект педагогической деятельности и субъект собственной познавательной активности

b) объект педагогической деятельности

c) предмет обучения

d) субъект собственной познавательной деятельно­сти

12. Дидактика – это:

a) самостоятельная наука о закономерностях про­цесса преподавания

b) самостоятельная наука о закономерностях про­цесса учения

c) педагогическая теория обучения, дающая науч­ное обоснование его содержания, методов и ор­ганизационных форм

d) раздел педагогики, посвященный закономерно­стям формирования личности ребенка

13. Нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса называются:

a) принципами обучения

b) закономерностями обучения

c) правилами обучения

d) педагогическими законами

14. Главным систематизирующим фактором в процессе обуче­ния выступают:

a) метод обучения

b) содержание обучения

c) форма обучения

d) принцип обучения

15. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному, от неизвестного к известному, от простого к сложному?

a) наглядности

b) научности

c) доступности

d) связи теории с практикой

e) систематичности и последовательности

16. К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «почему?», чтобы научить уча­щихся мыслить причинно: понимание причинно-следствен­ных связей - непременное условие развивающего обу­чения»?

a) сознательности и активности

b) наглядности

c) доступности

d) научности

e) связи теории с практикой

17. На достижении единства части и целого, элемента и струк­туры при овладении содержанием изучаемого материала нацеливает принцип:

a) наглядности

b) систематичности

c) прочности

d) научности

18. Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и ос­мысливанием, с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулируется принципом:

a) систематичности

b) наглядности

c) прочности

d) научности

19. Принцип обучения:

a) развлекательность

b) наглядность

c) отдых

d) коллективность

20. Содержание образования как общественного явления опреде­ляется:

a) социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-тех­нического и культурного развития

b) уровнем развития педагогической науки и педаго­гической практики

c) совокупностью знаний, навыков и умений, состав­ляющих госстандарт образования

d) уровнем развития гуманитарных наук

21. Учебный план имеет такие компоненты, как … (выберите несколько вариантов ответа)

a) школьный

b) федеральный

c) национально-региональный

d) вариативный

e) инвариантный

22. К какой классификации методов обучения можно отнести «объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, про­блемный, частично-поисковый, исследовательский»?

a) по источникам знаний

b) по степени взаимодействия учителя и учащихся

c) по принципу соединения и расчленения знания

d) по характеру познавательной деятельности уча­щихся и участия учителя в учебном процессе

e) по источнику знаний

23. По какому основанию в классификации методов обучения выделяют словесные, наглядные и практические?

a) по ведущему источнику знаний

b) по характеру умственной деятельности учащихся

c) по формам деятельности учителя и учащихся

d) по ведущей дидактической цели

e) по логике рассуждения

24. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:

a) преподаватель сообщает новую информацию

b) преподаватель указывает путь практического ис­пользования учебного материала

c) обучаемые сами ищут пути получения недостаю­щих знаний

d) преподаватель применяет приемы учебной дея­тельности, направленные на развитие у обучае­мых творческого мышления

25. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:

a) лекция

b) дискуссия

c) иллюстрация

d) лабораторный

26. Объяснительно-иллюстративный метод обучения обеспечи­вает:

a) высокий уровень мыслительной деятельности обу­чаемых

b) возможность передачи значительного объема зна­ний за минимально короткое время

c) творческое усвоение знаний

d) самостоятельность учебной деятельности обучае­мых

27. Основными признаками форм организации обучения явля­ются … (выберите несколько вариантов ответа)

a) используемые учителем методы обучения

b) степень самостоятельности учащихся

c) характер управления учителем познавательной деятельностью учащихся

d) наличие или отсутствие средств обучения

e) режим учебных занятий

28. Какая форма обучения в большей степени углубляет знания обучающихся, развивает у них научное и творческое мыш­ление:

a) лекция

b) семинар

c) экскурсия

d) экзамен

29. Тип урока:

a) активный

b) обобщения и систематизации знаний

c) простой

d) сложный

30. К методам педагогической диагностики относятся… (выбе­рите несколько вариантов ответа)

a) педагогический эксперимент

b) консультирование

c) наблюдение

d) анкетирование

e) беседа

 

Вариант 2

1. Что изучает общая педагогика?

a) общие закономерности образования

b) теорию и методику социального воспитания

c) историю образования

d) возрастные аспекты обучения и воспитания

2. Педагогика как самостоятельная наука возникла:

a) в XVI в.

b) в XVII в.

c) в XVIII в.

d) в XIX в.

3. С какими из нижеперечисленных наук педагогика имеет наи­более тесную связь?

a) философия

b) социология

c) психология

d) физиология

4. Основными разделами педагогической науки являются (выбе­рите наиболее верный ответ):

a) история науки, дидактика, теория воспитания, шко­ловедение

b) история науки, дидактика, теория воспитания, орга­низация и управление образовательными учреждениями

c) общие основы педагогики, дидактика, теория воспита­ния, обучение

d) общие основы педагогики, дидактика, теория обу­чения, организация деятельности педагогиче­ского коллектива

5. Выберите то, что характеризует гуманистическую педаго­гику:

a) стремление изменить воспитанника

b) приоритетность знаний педагога

c) согласие с ныне существующей целевой установ­кой школы

d) принятие воспитанника таким, каков он есть

e) фиксация нынешних внутренних установок учи­теля

6. К эмпирическим методам исследования в педагогике отно­сятся:

a) наблюдение, беседа, анкетирование, экспери­мент

b) эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирова­ние

c) беседа, классификация, интервью, шкалирова­ние

d) наблюдение, беседа, интервью, изучение продук­тов деятельности

7. Основными категориями педагогики являются … (выберите несколько вариантов ответа)

a) обучение

b) образование

c) воспитуемость

d) обучаемость

e) воспитание

8. К основным методам педагогического исследования отно­сятся… (выберите несколько вариантов ответа)

a) наблюдение

b) эксперимент

c) диспут

d) беседа

e) лекция

9. Какое из понятий характеризует общий процесс становления человека как личности:

a) воспитание

b) обучение

c) развитие

d) социализация

10. Образование как социальный феномен - это:

a) общественная ценность

b) нравственная категория

c) личная ценность

d) экономическая категория

11. Какое из нижеперечисленных определений термина «образо­вание» является наиболее современным?

a) передача обобщенного культурно-исторического опыта

b) формирование личности

c) обучение и воспитание

d) развитие личности посредством научно организо­ванного обучения и воспитания

12. Какое положение в наибольшей степени соответствует поня­тию «педагогический процесс»:

a) сотрудничество педагогов и учащихся в процессе решения учебных задач

b) процесс воспитания

c) образовательный процесс

d) совокупность процессов обучения, образования и воспитания

13. Универсальная характеристика педагогического процесса:

a) педагогическое взаимодействие

b) учение

c) преподавание

d) содержание образования

14. Дидактику как систему научных знаний впервые разрабо­тал… (выберите один вариант ответа)

a) И.Г. Песталоцци

b) К.Д. Ушинский

c) Я.А. Коменский

d) Ж.-Ж. Руссо

15. Цели обучения определяются:

a) потребностями и возможностями общества

b) мастерством педагога

c) индивидуальными особенностями обучаемых

d) средствами обучения

16. Одна из основных функций обучения:

a) управленческая

b) эстетическая

c) воспитывающая

d) контролирующая

17. Движущими силами процесса обучения являются:

a) знания

b) взаимодействие учителя с учеником

c) противоречия

d) применение полученных знаний на практике

e) сенсуалистическая теория познания

18. Наглядность, научность, систематичность и доступность отно­сятся к дидактическим …:

a) принципам

b) методам

c) формам

d) средствам

19. Что вы понимаете под принципами обучения?

a) исходные правила и закономерности, которые ука­зывают на пути организации познавательной деятельности учащихся

b) исходные положения, которые определяют содер­жание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспита­ния и обучения

c) общие закономерности и методы преподаватель­ской работы учителя

20. К какому принципу обучения вы отнесете правило «Разви­вайте, закрепляйте, переносите успехи учащегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха идите к высоким стабильным достижениям»?

a) связи теории с практикой

b) прочности

c) научности

d) систематичности и последовательности

e) сознательности и активности

21. К какому принципу вы отнесете правило: «Следите за тем, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы и по­ставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались»?

a) научности

b) наглядности

c) связи теории с практикой

d) доступности

e) систематичности и последовательности

22. К какому принципу вы отнесете правило: «В методах препода­вания отражайте методы научного познания, разви­вайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»?

a) наглядно­сти

b) научно­сти

c) доступно­сти

d) прочно­сти

e) связи теории с практикой

23. Организация педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики и методики преподава­ния предполагает принцип:

a) систематичности

b) доступности

c) наглядности

d) научности

24. Государственный образовательный стандарт устанавливает:

a) обязательный минимум содержания образователь­ной программы

b) максимум наполнения содержания образователь­ной программы

c) средний уровень знаний, умений и навыков, кото­рыми должны овладеть обучаемые

d) федеральный и региональный компоненты учеб­ной программы

25. Беседа относится к … обучения (выберите один вариант ответа)

a) видам

b) методам

c) формам

d) средствам

26. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения как:

a) демонстрация

b) познавательная игра

c) упражнение

d) ситуационный

27. Для проблемного обучения характерно то, что:

a) учащиеся усваивают знания в готовом виде

b) учебный материал изучается поэлементно в логи­ческой последовательности

c) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий

d) оно позволяет в сжатые сроки в концентрирован­ном виде вооружить учащихся знаниями основ наук

28. Какая из форм организации обучения является самой древ­ней?

a) классно-урочная

b) индивидуальная

c) белл-ланкастерская

d) лекционно-семинарская

e) мангеймская

29. Вид форм обучения:

a) постоянные формы

b) фронтальные формы

c) временные формы

d) переменные формы

30. По какому признаку проще всего определить тип урока?

a) по дидактическим целям

b) по последовательности элементов урока

c) по количеству времени, отводимого на достижение глав­ной цели урока

d) по количеству структурных частей урока

e) по деятельности учителя

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 3647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.