КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория и методика воспитания
Программа дисциплины Социальная педагогика»
Пояснительная записка
Сложившаяся система воспитания тесно взаимосвязана с социальными условиями и оказывает огромное влияние на весь ход преобразований в обществе. Важнейшей составляющей воспитательного процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учеником. Особая роль отводится духовно-нравственному воспитанию личности. Современная ситуация в школе требует новых подходов к организации воспитательной деятельности, в связи с чем, российская система образования выходит на путь качественной подготовки специалиста, где одной из приоритетных задач признана подготовка учителя, способного творчески и эффективно действовать в условиях настоящей педагогической действительности. Базовый курс «Теория и методика воспитания. Социальная педагогика» представляет тот минимум профессиональных знаний, которым должен владеть будущий учитель, принимая участие в реализации воспитательной системы школы и создавая собственные технологии воспитания. Изучение курса «Теория и методика воспитания. Социальная педагогика» поможет будущему педагогу понимать, как сформировать характер, волю, гражданские и нравственные качества воспитуемых в рамках интеграции воспитательных факторов: школа, семья, микро- и макросоциума. Программа курса позволяет получить представления о месте воспитания в целостной структуре образовательного процесса. Цель дисциплины -ознакомление студентов с общими теоретическими основами воспитания и его методикой, социальной педагогикой. Учебные задачи дисциплины: 1) сформировать у студентов общие представления о сущности и специфике воспитания как социального явления и педагогического процесса, об основных условиях социализации и адаптации личности; 2) выработать представление студентов о целях, содержании, методах, средствах и формах воспитания; 3) сформировать знания о воспитательной работе классного руководителя в школе, её содержании, методике; 4) обеспечить формирование у студентов первоначальных умений и навыков осуществления профессиональной воспитательной работы в школе. Методы преподавания дисциплины: - лекции; - семинарские занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях; - письменные и устные домашние задания; - консультации преподавателя; - самостоятельная работа студентов. Место курса среди других дисциплин учебного плана: Курс «Теория и методика воспитания. Социальная педагогика» разработан для студентов II курса факультета иностранных языков (2007-2008 уч. г.) и является логическим продолжением курса «Общие основы педагогики. Теория и методика обучения». Требования к уровню освоения содержания: в результате изучения данной дисциплины студенты должны приобрести: Знания - о сущности процесса воспитания; - об основных понятиях курса («социальное воспитание», «социализация личности», «механизм социализации», «социокультурная среда», «воспитательная система», «ценности воспитания», «ценностное отношение», «методика воспитания», «коллектив», «фактор социального воспитания») и производных от них дефиниций; - о месте воспитания в целостном педагогическом процессе; - о закономерностях, принципах и методах воспитания; - о воспитательных системах и концепциях, целях, содержании и средствах воспитания; - о воспитательной работе классного руководителя в школе, её содержании и методике; - о факторах, принципах и механизмах социализации. Умения - осуществлять психолого-педагогическую диагностику учащихся класса; - прогнозировать и проектировать педагогические ситуации; - ставить и решать воспитательные задачи в работе с классом; - моделировать и конструировать воспитательную работу в классе. Навыки - самостоятельной работы с педагогическими источниками и литературой по воспитательной проблематике. Формы контроля: 1) Текущий контроль:
2) Итоговый контроль:
Содержание программы курса:
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |