Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория и методика воспитания




Программа дисциплины

Социальная педаго­гика»

 

Пояснительная записка

 

Сложившаяся система воспитания тесно взаимосвязана с социальными усло­виями и оказывает огромное влияние на весь ход преобразований в обществе. Важ­нейшей составляющей воспитательного процесса становится личностно-ориентиро­ван­ное взаимодействие учителя с учеником. Особая роль отводится духовно-нрав­ственному воспитанию личности.

Современная ситуация в школе требует новых подходов к орга­низации воспитательной деятельности, в связи с чем, рос­сийская система образова­ния выходит на путь качественной подготовки специалиста, где одной из приоритет­ных задач при­знана подготовка учителя, способного творчески и эффективно дейст­вовать в условиях настоящей педагогической действи­тельности.

Базовый курс «Теория и методика воспитания. Социаль­ная педагогика» представляет тот минимум профессиональных знаний, которым должен владеть будущий учитель, принимая участие в реализации воспитательной системы школы и созда­вая собственные технологии воспитания.

Изучение курса «Теория и методика воспитания. Социаль­ная педагогика» по­может будущему педагогу понимать, как сформировать характер, волю, гражданские и нравственные ка­чества воспитуемых в рамках интеграции воспитательных фак­торов: школа, семья, микро- и макросоциума.

Программа курса позволяет получить представления о месте воспитания в це­лостной структуре образовательного процесса.

Цель дисциплины -ознакомление студентов с общими теоретическими основами воспитания и его методикой, соци­альной педагогикой.

Учебные задачи дисциплины:

1) сформировать у студентов общие представления о сущно­сти и специфике воспитания как социального явления и пе­дагогического процесса, об основных условиях социализа­ции и адаптации личности;

2) выработать представление студентов о целях, содержании, методах, средствах и формах воспитания;

3) сформировать знания о воспитательной работе классного руководителя в школе, её содержании, методике;

4) обеспечить формирование у студентов первоначальных уме­ний и навыков осуществления профессиональной воспи­тательной работы в школе.

Методы преподавания дисциплины:

- лекции;

- семинарские занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

- письменные и устные домашние задания;

- консультации преподавателя;

- самостоятельная работа студентов.

Место курса среди других дисциплин учебного плана: Курс «Теория и методика воспитания. Социальная педагогика» разработан для студентов II курса факультета иностранных язы­ков (2007-2008 уч. г.) и является логическим продолжением курса «Общие основы педагогики. Теория и методика обуче­ния».

Требования к уровню освоения содержания: в резуль­тате изучения данной дисциплины студенты должны приобре­сти:

Знания

- о сущности процесса воспитания;

- об основных понятиях курса («социальное воспитание», «со­циализация личности», «механизм социализации», «социо­культурная среда», «воспитательная система», «ценности воспитания», «ценностное отношение», «методика воспита­ния», «коллектив», «фактор социального воспитания») и производных от них дефиниций;

- о месте воспитания в целостном педагогическом процессе;

- о закономерностях, принципах и методах воспитания;

- о воспитательных системах и концепциях, целях, содержа­нии и средствах воспитания;

- о воспитательной работе классного руководителя в школе, её содержании и методике;

- о факторах, принципах и механизмах социализации.

Умения

- осуществлять психолого-педагогическую диагностику уча­щихся класса;

- прогнозировать и проектировать педагогические ситуации;

- ставить и решать воспитательные задачи в работе с клас­сом;

- моделировать и конструировать воспитательную работу в классе.

Навыки

- самостоятельной работы с педагогическими источниками и литературой по воспитательной проблематике.

Формы контроля:

1) Текущий контроль:

  • подготовка докладов,
  • самостоятельная работа с литературой по курсу,
  • промежуточное тестирование (более 50% правильных от­ветов).

2) Итоговый контроль:

  • реферат (оценка «зачтено» предполагает полноту раскры­тия в работе основных понятий курса, фактологи­ческого материала, умение свободно и грамотно изла­гать в работе основной материал курса).

Содержание программы курса:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.